К изучению предлагается тема «Предмет органической химии. Роль органических веществ в жизни человека». Преподаватель освещает вопрос, почему возникла необходимость разделить вещества на органические и неорганические. Далее он рассказывает учащимся о круговороте углерода в природе, дает определение органическим веществам, поясняет, что такое производные углеводородов, органогены. В конце урока преподаватель раскроет роль органической химии в нашей жизни.

Тема: Введение в органическую химию

Урок: Предмет органической химии. Роль органических веществ в жизни человека

К началу XXI века химики выделили в чистом виде миллионы веществ. При этом известно более 18 миллионов соединений углерода и меньше миллиона соединений всех остальных элементов.

Соединения углерода в основном относят к органическим соединениям .

Вещества стали разделять на органические и неорганические с начала XIX века. Органическими называли тогда вещества, выделенные из животных и растений, а неорганическими – добытые из минералов. Именно через органический мир проходит основная часть круговорота углерода в природе.

Из соединений, содержащих углерод, к неорганическим традиционно относят графит, алмаз, оксиды углерода (CO и CO 2), угольную кислоту (H 2 CO 3), карбонаты (например, карбонат натрия – сода Na 2 CO 3), карбиды (карбид кальция CaC 2), цианиды (цианистый калий KCN), роданиды (роданистый натрий NaSCN).

Более точное современное определение: органические соединения – это углеводороды и их производные.

Простейший углеводород – это метан. Атомы углерода способны соединяться друг с другом, образуя цепи любой длины. Если в таких цепях углерод связан еще и с водородом – соединения называются углеводородами. Известны десятки тысяч углеводородов.

Модели молекул метана СН 4 , этана С 2 Н 6 , пентана С 5 Н 12

Производные углеводородов – это углеводороды, в которых один или несколько атомов водорода замещены атомом или группой атомов других элементов. Например, один из атомов водорода в метане можно заместить на хлор, или на группу ОН, или на группу NH 2 .

Метан CH 4 , хлорметан CH 3 Cl, метиловый спирт CH 3 OH, метиламин CH 3 NH 2

В состав органических соединений, кроме атомов углерода и водорода, могут входить атомы кислорода, азота, серы, фосфора, реже галогенов.

Чтобы оценить значение органических соединений, которые нас окружают, представим себе, что они вдруг исчезли. Нет деревянных предметов, книг и тетрадей, нет сумок для книг и шариковых ручек. Исчезли пластмассовые корпуса компьютеров, телевизоров и других бытовых приборов, нет телефонов и калькуляторов. Без бензина и дизельного топлива встал транспорт, нет большинства лекарств и просто нечего есть. Нет моющих средств, одежды, да и нас с вами…

Органических веществ так много из-за особенностей образования химических связей атомами углерода. Эти небольшие атомы способны образовывать прочные ковалентные связи друг с другом и с неметаллами-органогенами.

В молекуле этана С 2 Н 6 друг с другом связаны 2 атома углерода, в молекуле пентана С 5 Н 12 – 5 атомов, а в молекуле всем известного полиэтилена сотни тысяч атомов углерода.

Строение, свойства и реакции органических веществ изучает органическая химия .


Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2008. – 463 с.

ISBN 978-5-358-01584-5

Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В.Лунин. – М.: Дрофа, 2010. – 462 с.

Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – 4-е изд. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2012. – 278 с.

Учебник в Интернете

Самарский государственный университет.

Кафедра органической, биоорганической и медицинской химии

Разделы: Химия

Химия, как учебный предмет, призвана давать учащимся представление о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ и материалов, а также формировать основы здорового образа жизни и грамотного поведения людей в быту, в природе.

Изучение химии должно не только обеспечить познание окружающей действительности, но и вооружить учащихся знаниями, необходимыми для практической деятельности и успешной, здоровой жизни в нашем мире.

Свою основную задачу как учитель я вижу в том, чтобы помочь ученику сформироваться, как личности, способной адаптироваться в современных условиях, умеющий самостоятельно ставить и решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки в практической деятельности. Ценности социализации ребёнка, подготовка его к практической деятельности, раскрыты в практико-ориентированных технологиях образования.

Использование уроков-практикумов превращает изучаемый материал из сложного скучного в один из интереснейших и практически значимых компонентов образования. При этом главной целью является, научить учеников самостоятельно изучать мир веществ и реакций, среди которых они живут и действуют. Если ученик разбирается в веществах, с которыми он встречается в быту, то он может строить свои отношения с природой насовсем ином, цивилизованном уровне, расширяя свои мировоззренческие позиции.

На сегодняшний день возрастает роль химии как учебного предмета в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту, формирование основ здорового образа жизни и грамотного поведения в различных жизненных ситуациях.

Цели урока:

Проверяющие :

Обобщить знания учащихся об основных классах органических соединений. Проверить умения учащихся определять по качественным реакциям органические вещества и писать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства. Совершенствовать практические умения и навыки учащихся, соблюдение техники безопасности при работе с реактивами и химическим оборудованием.

Развивающие :

Совершенствовать умения анализировать, определять, сравнивать свойства химических веществ, устанавливать причинно-следственные связи, умение определять состав продукта и применять теоретические знания для объяснения и предсказания свойств органических веществ на основе знаний полученных на уроках. Организовать самостоятельную работу учащихся с химическими веществами и оборудованием по данной теме.

Воспитательные :

Расширить и углубить мировоззренческие знания учащихся. Подвести их к выводам общего естественнонаучного уровня, касающихся химических веществ, и взаимосвязи между ними. Познакомить учащихся с качественным анализом. Приблизить знания предмета к реальной жизни и умение этими знаниями пользовать.

Тип урока – урок-практикум при помощи которого можно обобщить и закрепить практические и теоретические знания по теме:
«Органические вещества в повседневной жизни, исследование пищевых продуктов »

Оборудование:

1. Реактивы
раствор сульфата меди(II), спиртовка со спиртом, спички, универсальный индикатор, соляная кислота, раствор гидроксида натрия, раствор иода, раствор фенола, раствор хлорида железа (III), пероксид водорода.
2. Химическая посуда, халаты, перчатки.
3. Карточки с заданиями для каждой группы.
4. Итоговая таблица.

Методика проведения урока

Для проведения урока класс делится на пять групп. Каждая группа получает индивидуальную карточку с исследовательскими задачами и за неделю до проведения данного урока получает задание, подготовить и принести к уроку свежевыжатые соки и сырые продукты определённого количества(сок -30мл, твердые продукты- 30 г), у каждой группы свой набор продуктов, всего в исследовании участвует до сорока разных продуктов.

На уроке каждая команда, состоящая из 4-5 учеников, проводит свои исследования и делится своими результатами с другими группами в конце урока. Оформляется вся работа в специально подготовленную таблицу, в которую записываются проведённые реакции и выводы. Оценить каждого ученика можно по качеству выполнения эксперимента и за правильно сделанные и оформленные выводы, таким образом можно за урок поставить по две оценки. Оформление работы можно делать в тетради, а можно в специально приготовленных таблицах. На пример: каждый ученик получает готовую таблицу для заполнения и методическую разработку о ходе проведения работы.

Дата:_________201__ Работу выполнил(а)__________________________уч.10А/Б(11А/Б) класса

Практическая работа на тему: «Определение органических веществ в пищевых продуктах».

№ п/п Исходные вещества. Условия реакции. Признаки реакции. Выводы и химические уравнения.

Техника безопасности_________________________________________________________________

Исследование пищевых продуктов

Продукты

Помидор

Записать реакцию.
2. Определение среды.

3. Определение витамина С.

Мёд
2. Проба на карбонаты.


Пшеничка
Чёрный хлеб 1. Качественная реакция на крахмал.(см.выше)
2. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
Укроп 1. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)

3. Проба на растительный краситель.

Груша 1. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
2. Определение среды. (см.выше)
3. Проба на сложный эфир.
Грушевый сок имеет характерный запах.
Творог

В пробирку приливают 2-3 капли фенола и каплю раствора хлорида железа (III). К образовавшемуся раствору фенолята железа (III) добавляют фильтрат продукта до изменения окраски раствора.
Свинина
Кабачок 1. Проба на восстанавливающий углевод.
В пробирке получают осадок гидроксида меди(II) путём сливания растворов гидроксида натрия и сульфата меди(II). К полученному осадку добавляют 5 капель сокопродукта и каплю конц.раствора гидроксида натрия. Смесь нагревают до образования кирпично-красного осадка.
Записать реакцию.
2. Определение среды.
В сок опустить полоску универсального индикатора.
3. Определение витамина С.
В две пробирки наливают раствор сока. В 1-ю опускают кусочек ткани или бумаги, смоченный раствором йода. Наблюдают исчезновение окраски йода. 2-ю кипятят, затем охлаждают и добавляют ткань с пятном йода, окраска не исчезает.
Вывод о неустойчивости витамина С.
Мёд 1. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
2. Проба на карбонаты.
В пробирку наливают 5 капель раствора мёда и добавляют 2-3 капли раствора соляной кислоты.
Делают вывод о наличии карбонатов.
3. Качественная реакция на крахмал.
В пробирку наливают раствор мёда и добавляют 1-2 капли раствора йода. Определяют наличие в растворе крахмала.
Пшено 1. Качественная реакция на крахмал. (см.выше)
2. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
Макароны 1. Качественная реакция на крахмал.(см.выше)
2. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
Краснокочанная капуста 1. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
2. Определение среды.(см.выше)
3. Определение витамина С. (см.выше)
4. Проба на растительный краситель.
В две пробирки наливают по 5 капель сока. В1-ю добавляют 5 капель раствора соляной кислоты, во 2-ю 5 капель раствора гидроксида натрия.
Отмечают изменение окраски растворов.
Слива 1. Проба на восстанавливающий углевод. (см. выше)
2. Определение среды. (см.выше)
Йогурт 1. Определение среды. (см.выше)
2. Обнаружение молочной кислоты.
В пробирку приливают 2-3 капли фенола и каплю раствора хлорида железа (III) . К образовавшемуся раствору фенолята железа(III) добавляют фильтрат продукта до изменения окраски раствора.
Рыба 1. Обнаружение каталазы (фермента).
В две пробирки наливают по 5 капель пероксида водорода. В 1-ю добавляют кусочек сырого мяса, во 2-ю кусочек варёного. Отмечают в какой пробирке идёт каталитическое разложение пероксида водорода.

Таких таблиц можно составить более пяти, т.е. на каждую группу учащихся.

После выполнения работы ученики рассказывают о своих наблюдениях всему классу, а затем делают общий вывод о проделанных опытах и заполняют таблицу.

Оценки выставляются в конце урока, возможно получение дополнительной оценки за самостоятельные и грамотные выводы.

Данную работу можно проводить по отдельным темам для 10 класса это темы: «Углеводы», «Жиры» и обобщение, для 11 класса это «Белки», «Красители», «Витамины», «Минеральный комплекс продуктов питания» и обобщение. Такие таблицы можно уменьшить по составу, а можно увеличить, всё зависит от того, что необходимо исследовать и какие выводы сделать.

Такой практикум более полезен при изучении органической химии, чем обычные опыты с чистыми веществами. Данная работа помогает приблизить химию к настоящей жизни, ребята более полно воспринимают материал, понимая, зачем это изучается.

После практической работы каждая группа делится своими результатами с классом и записывается общий вывод по результатам проделанных исследований.

Библиография:

1. Аганин В.П. Мёд и его исследование.– Саратовский университет, 1985.
2. Метод биохимического исследования растений.– Л.: Агропромиздат, 1987.
3. Агрономов А.Е., Шабаров Ю.С. Лабораторные работы в органическом практикуме. – М., Химия, 1974.
4. Васильева Н.В., Куплетская Н.Б., Смолина Т.А. Практические работы по органической химии. – М., Просвещение, 1978.
5. Зонис С.А., Мазуров С.М. Лабораторно-екционные опыты по органической химии. – М.; Высшая школа, 1961.
6. Некрасов В.В. Руководство к малому практикуму по органической химии. – М.; Химия, 1975.
7. Андреева М.П. Проектные уроки как форма интеграции знаний.– Химия в школе. – 2002. – № 7 – С. 51-56.
8. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.– СПб.; Питер, 2001.
9. Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. – М. ; Химия, 1995.
10. Радецкий А.М. Практические работы на внеклассных мероприятиях. СШ №23,Симферополь, Химия в школе, № 10, 2005, С. – 54-59.

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Чабан Мария

Слайд 2

Органические вещества

  • Одни органические вещества известны человеку многие десятки лет, другие находятся на стадии изучения, а третьи только еще ждут своего часа. Но, несомненно, одно: органическая химия никогда не сможет исчерпать себя. Ее многообразие скрыто в ее природе.
  • Слайд 3

    • Считаю важными передать понимание того, что продукты питания, одежда, обувь, лекарственные средства, красители, строительные детали, электро-, радио- и телеоборудование, синтетические волокна, пластмассы и каучук, средства повышения урожайности, взрывчатые вещества - вот неполный перечень того, что дает органическая химия человеку.
  • Слайд 4

    • Химическая и нефтехимическая промышленность являются важнейшими отраслями, без которых невозможно функционирование экономики. Среди важнейших продуктов химии следует назвать кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, растворители, масла, пластмассы, каучуки и резины, синтетические волокна и многое другое. В настоящее время химическая промышленность выпускает несколько десятков тысяч наименований продукции.
  • Слайд 5

    Соревнуясь с природой, химики-органики создали большое количество соединений, которые обладают необходимыми и полезными для людей свойствами. Это органические красители, по разнообразию и красоте намного превосходящие природные; огромный арсенал лекарственных средств, помогающих человеку побеждать различные болезни; синтетические моющие средства, с которыми не может спорить обычное мыло, и многое другое. Все эти вещества настолько проникли в нашу жизнь, что человек уже не может представить без них свое существование.

    Слайд 6

    Медицина и химия

    • Большую роль играет химия в развитии фармацевтической промышленности: основную часть всех лекарственных препаратов получают синтетическим путем. Благодаря химии совершены многие перевороты в медицине. Без химии у нас не было бы обезболивающих лекарств, снотворных средств, антибиотиков и витаминов. Это несомненно делает химии честь. Химия также помогла справиться с антисанитарией, ведь ещё в XVIII в. врач И.Зиммельвейс обязал медперсонал лечебницы мыть руки в растворе хлорной извести. Смертность больных резко снизилась.
  • Слайд 7

    Промышленность и химия

    • Развитие многих отраслей промышленности связано с химией: металлургия, машиностроение, транспорт, промышленность строительных материалов, электроника, легкая, пищевая промышленность- вот неполный список отраслей экономики, широко использующих химические продукты и процессы. Во многих отраслях применяются химические методы, например, катализ(ускорение процессов), химическая обработка металлов, защита металлов от коррозии, очистка воды.
  • Слайд 8

    • Органическая химия позволяет человеку покорять большие расстояния, обеспечивая его средства передвижения (машины, теплоходы и самолеты) горючими и смазочными материалами
  • Слайд 9

    Химия и пластмассы

    В автомобилестроении особенно большую перспективу имеет применение пластических масс для изготовления кабин, кузовов и их крупногабаритных деталей, т.к. на долю кузова приходится около половины массы автомобиля и ~ 40% его стоимости. Кузова из Пластических масс более надёжны и долговечны, чем металлические, а их ремонт дешевле и проще. Однако Пластические массы не получили ещё большого распространения в производстве крупногабаритных деталей автомобиля, главным образом из-за недостаточной жёсткости и сравнительно невысокой атмосферостойкости. Наиболее широко Пластические массы применяют для внутренней отделки салона автомобиля.

  • Слайд 10

    • Из пластмасс изготовляют также детали двигателя, трансмиссии, шасси. Огромное значение, которое Пластические массы играют в электротехнике, определяется тем, что они являются основой или обязательным компонентом всех элементов изоляции электрических машин, аппаратов и кабельных изделий. Пластические массы часто применяют и для защиты изоляции от механических воздействий и агрессивных сред, для изготовления конструкционных материалов.
  • Слайд 11

    • Тенденция ко всё более широкому применению пластических масс (особенно плёночных материалов) характерна для всех стран с развитым сельским хозяйством. Их используют при строительстве культивационных сооружений, для мульчирования почвы, дражирования семян, упаковки и хранения с.-х. продукции и т.д. В мелиорации и с.-х. водоснабжении полимерные плёнки служат экранами, предотвращающими потерю воды на фильтрацию из оросительных каналов и водоёмов; из Пластических масс изготовляют трубы различного назначения, используют их в строительстве водохозяйственных сооружений
  • Слайд 12

    • К сожалению, органическая химия не только добрый друг и волшебник. Часто по воле людей или случайно она превращается в свою противоположность - химию разрушающую. Это происходит, если человек обращается с ней небрежно, безграмотно или со злым умыслом.
    • Рост экологических проблем - печальная расплата за многочисленные промахи и ошибки людей, производящих органические вещества или работающих с ними. Кроме того, органическая химия не только источник нужных для человека продуктов.
  • Слайд 13

    • Наркотики, канцерогены, боевые отравляющие вещества, начинка мин, гранат, бомб и снарядов тоже органические вещества. Поэтому нельзя допускать, чтобы органическая химия работала против нас.
  • Посмотреть все слайды

    Значение органической химии настолько велико, что в настоя­щее время невозможно представить жизнь современного человека без использования достижений этой науки. Органическая химия является основой очень многих важнейших отраслей промышлен­ности. К ним относится топливная промышленность (переработка каменного и бурого угля, нефти, горючих сланцев, дерева, синтез различного топлива и др.), производство красящих веществ, давно вытеснивших природные красители и превосходящие их разнообра­зием, красотой оттенков и дешевизной, производство взрывчатых и лекарственных веществ, витаминов, синтетического каучука и воло­кон, пластмасс и др. Сельскому хозяйству органическая химия дает удобрения, средства для борьбы с сорняками (гербициды), насеко­мыми и грибками (инсектофунгициды), вещества, ускоряющие рост растений и созревание плодов. Существуют также такие отрасли хи­мической промышленности как азотнотуковая, анилинокрасочная, пластических материалов, искусственного волокна, лакокрасочная, синтетического каучука.


    7. Классификация органических соединений

    К настоящему времени известно более 10 млн. органических соединений. Каждый год химики синтезируют и выделяют из природных источников сотни тысяч новых соединений. Чтобы ориентироваться в этом многообра­зии, органические соединения принято классифицировать.



    Давно уже отмечено, что большинство органических молекул состоит из двух частей: фрагмента, который в ходе реакции остается без изменения, и группы, подвергающейся при этом превращениям. Атом или группу атомов, связанных определенным образом, наличие которых в молекуле органического вещества придает ему характерные свойства, называют функциональной группой.

    Структурная теория А.М. Бутлерова, давшая химикам четкое понимание термина «функциональная группа», лежит в основе современной классифи­кации органических соединений.

    В структурной формуле каждого соединения можно выделить фрагмент углеводорода или гетероциклического соединения. Этот фрагмент принято рассматривать в качестве остова молекулы. Как правило, остов реже трансформируется в ходе реакции, нежели функциональная группа. Харак­тер остова молекулы определяет ряд, к которому принадлежит данное со­единение. Выделяют следующие ряды:

    1. Ациклический (алифатический, жирный) ряд включает соедине­ния с открытой цепью углеродных атомов; эти соединения могут быть насыщенными (предельными), например:


    2. Циклический ряд включает:

    карбоциклические соединения, содержащие углеродный скелет, замкну­тый в цикл


    В свою очередь, карбоциклические соединения подразделяются на: ароматический ряд, который включает углеводороды и их производ­ные, содержащие шестичленные циклы с чередующимися простыми и двойными связями (ароматические ядра)


    алициклический ряд, который объединяет все остальные карбоцикличе­ские соединения, как насыщенные, так и ненасыщенные



    Наличие тех или иных функциональных групп в молекуле органическо­го соединения определяет принадлежность этого соединения к тому или иному классу.

    В табл. 1.1 перечислены наиболее важные функциональные группы, их названия и названия, соответствующих им классов органических веществ, даны примеры представителей этих классов.

    Рассмотрим структуры некоторых органических соединений. Внимательный анализ каждой из них позволяет выделить в них фрагмент соответствующего углеводорода или гетероциклического соединения и свя­занные с этим фрагментом функциональные группы:


    Роль органической химии настолько велика, что трудно представить в настоящее время человечество без использования достижений этой науки.

    Как уже говорилось, человек соприкасается с органическими веществами на протяжении всей своей жизни. Например, основные продукты питания - белки, жиры, углеводы - органические вещества. Одевает человека тоже органическая химия. Стоит вспомнить натуральные (хлопок, лен, шерсть, шелк), искусственные (ацетатное и вискозное) и синтетические (капрон, лавсан, анид и др.) волокна. Хорошо известно, что синтетические кожзаменители и каучуки широко используются для изготовления обуви. Однако развитие производства синтетических материалов не ограничивается только удовлетворением спроса на предметы повседневной необходимости. Сегодня трудно найти хотя бы одну отрасль промышленности, которая обходится без органического сырья. Так, топливная промышленность использует нефть, газ, уголь, древесину, торф, сланцы, а нефтехимическая промышленность из нефти и газа (природных и попутных) получает различные химические продукты - автомобильные и авиационные топлива (бензин, керосин, мазут), смазочные масла, различные исходные вещества (мономеры) для производства полимерных материалов, многие растворители, присадки, синтетические моющие средства и др. Лакокрасочная промышленность производит лаки, олифу, органические красители, краски и пигменты, а текстильная и кожевенная - одежду и обувь из натурального и синтетического органического сырья. Человечество не может, к сожалению, обходиться без лекарственных средств. Их готовит в большом ассортименте фармацевтическая промышленность, основой производства которой является органический синтез. Без полимерных материалов не может существовать и практическая медицина. Особенно широко используют полимеры в хирургии (сосудистые протезы из лавсана и капрона, искусственные клапаны сердца, полимерные заменители в ортопедии и травматологии и т.д.). Без полимерных материалов немыслима и строительная индустрия. Использование различных полимеров и изделий из них позволило расширить возможности и качество строительства. В производстве строительных материалов находят применение также кремнийорганические вещества, поверхностно-активные вещества (ПАВ) и другие продукты. Органическая химия не обошла стороной и селькое хозяйство, которое постоянно нуждается в органических удобрениях, и средствах защиты и роста растений. Известно, что органическое сырье животного и растительного происхождения перерабатывается пищевой промышленностью.

    Однако пищевые продукты можно получать и синтетическим путем - прямой переработкой белка природного происхождения (чаще растительного) в разнообразные пищевые продукты (молочные и мясные). Но для органической химии возможен и другой путь получения пищевых продуктов. Он состоит в получении искусственной белковой пищи и кормов для животных из синтетических аминокислот.

    В наши дни без различных сортов резины, полимерных материалов, горючего и смазочных веществ нельзя представить автомобили, самолеты, морской и железнодорожный транспорт. Без органической химии не могут обойтись электропромышленность и радиоэлектроника, ядерная энергетика и космические исследования.

    Стремительно развиваясь и накапливая огромный фактический материал, органическая химия тесно соприкасается с биологией, медициной, физикой и математикой, а также другими науками. Даже для того, чтобы хорошо разбираться во многих биологических процессах, происходящих в живых организмах, необходимо знание органической химии: эти процессы представляют собой химико-биологические превращения обычных органических веществ.

    Современный период в развитии органической химии характеризуется успехами в синтезе природных веществ, участвующих в жизнедеятельности животных и растений. Синтезированы многие ферменты и гормоны, витамины, антибиотики и алкалоиды. Синтетическим путем химики получили такое сложное вещество, как хлорофилл. Началось успешное наступление на синтез белка. После установления строения белка инсулина и его синтеза проделана гигантская работа по расшифровке структуры молекул более 2000 белков. Одновременно продолжается работа по целенаправленному синтезу многих белковых веществ.

    Со временем органическая химия стала настолько всеобъемлющей наукой, что постепенно произошло выделение в самостоятельные области многих ее разделов. Так родилась химия полимеров, гетероциклических соединений, красителей, углеводов, угля и нефти, лекарственных препаратов и др.

    Органическая химия, которую мы начали изучать, называется общей органической химией, ее называют также основами органической химии.


    Close