Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»

Отчество

Ильинична

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»

Населенный пункт (город, район)

Город Набережные Челны Республики Татарстан

Стаж (педагогический)

Стаж (по специальности)

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы» 2004 год, № ИВС 0523424; Профессиональная переподготовка «Дошкольная педагогика и психология», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2015 год,

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка воспитателей ДОУ по теме:«Проектная деятельность как условие реализации ФГОС дошкольного образования»,

Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 520 часов, 2015 год, № 040023279 .

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Управления Образования города Набережные Челны «За внедрение и реализацию современных технологий по оздоровлению и воспитанию детей», 2008 год.

Образовательная область – познавательное развитие.

Тема «Познавательное развитие дошкольников через развивающие игры»

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу познавательного развития детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

    Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС ДО и практический опыт педагогов в средствах массовой информации и на интернет площадках по данной теме.

    Развивать познавательную активность дошкольников с помощью развивающих игр.

    Разработать модель познавательного развития дошкольников на основе использования развивающих игр и опробовать ее в практической деятельности.

    Осуществлять систематическую работу по обогащению игровой среды в тесном сотрудничестве с родителями.

Основные формы и методы работы:

- изучение и анализ методической литературы, нормативных документов и передового педагогического опыта по данному направлению;

- посещение открытых мероприятий и ООД педагогов ДОУ;

- участие в педсоветах, семинарах – практикумах, конференциях и т. д.

- участие в конкурсах;

- обобщение и распространение опыта работы на различных уровнях.

Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности по теме, использование в работе инновационных подходов, разработка сценариев ООД на основе использования развивающих игр, активное использование модели познавательного развития дошкольников в ежедневной работе с детьми, разработка дидактического и формирование банка наглядного материала по теме и обобщение опыта по исследуемой теме.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет.

2014 - 2015 учебный год.

Сроки

Проанализировать свои профессиональные затруднения

сентябрь

Изучение инновационных технологий по познавательному развитию детей

в течение года

Посещение занятий воспитателей, семинаров, конференций по познавательному развитию

в течение года

Ознакомление с публикациями по данной теме.в периодической печати и на образовательных порталах

в течение года

Систематизация и оформление накопленного материала

в течение года

Разработка сценариев и конспектов ООД

в течение года

Изготовление атрибутов для проведения игр, ООД и наблюдений

в течение года

Оформление стендов и выставок тематической литературы

в течение года

Консультации для родителей по познавательному развитию детей

в течение года

Отчет о проделанной работе на совете педагогов ДОУ по теме самообразования

итоговый педсовет

2015 – 2016 учебный год

Сроки

Корректировка плана по теме

сентябрь

Изучение материала по познавательному развитию, методической литературы по теме самообразования

в течении года

Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер -классов по теме.

в течении года

Составление картотеки публикаций по теме

в течении года

Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций.

в течении года

Диагностика динамики за два года по своей теме:

Входной контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года

2016-2017 учебный год

Сроки

Корректировка плана по теме

сентябрь

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты)

в течении года

в течении года

Входной контроль,

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Разработка проэктов, в рамках реализации программы

в течении года

Проведение открытых занятий, мастер-классов.

в течении года

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников

в течении года

2017-2018 учебный год

Сроки

Корректировка плана работы по теме.

сентябрь

Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях.

в течении года

Участие в экспериментальной творческой группе педагогов.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми

в течении года

Мониторинг в динамике года по теме:

Входной контроль

Прмежуточный контроль

Итоговый контроль

сентябрь

Проведение открытого мероприятия по теме для молодых специалистов и родителей воспитанников.

Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ

2018 - 2019 учебный год.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.


Дата начала работы над темой – 2015 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.

Изучение нормативно-правовой базы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

1. Конвенция ООН о правах ребенка

3. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 01.01.2001 года)

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 000 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.01 г. №26).

6. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 01.01.2001 г. № 000 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 000 от 30 августа , регистрация в Минюсте 26 сентября 2013)

Изучение научно-методической литературы.

1. Белая деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

2.. Белая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

3. Бенькович оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

4.. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

5. Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

6. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября . URL: #"justify">24. Кларин в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.

7. Козлов образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.

8. Кудрявцев дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.

9. Кузнецов профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.

10. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49

11. Лазарев B. C., Мартиросян инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4.

13. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / , Яковлева: Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с.

14. Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл от 01.01.2001 #"justify">54.

15. Яковлева условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009.248 с.

16. , Редько работа по программе «Радуга» / Пособие для специалистов ДОУ. М.: Просвещение, 2015г. 88с.

«Высота духа придает утонченность вкусу, широту сердцу,
парение мысли, благородство характеру»

Бальтасар Грасиан

Сколько мнений, видов, планов самообразования предлагают сейчас. Могу посоветовать вот такой, на мой взгляд, - простой и объемный вариант. В данном индивидуальном плане удобно отразить личные образовательные потребности педагога, важное место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте.

Индивидуальные планы разрабатываются лично самими педагогами. Для того чтобы быстро и самостоятельно написать качественный индивидуальный план повышения квалификации, педагогу нужно хорошо осознать собственные проблемы, предпочтения, особенности и склонности. Реализация плана - стремление к профессиональному совершенству.

Написание плана - работа творческая. Необходимо помочь педагогу разработать план не формально, а творчески, чтобы поддержать инициативность и креативность. Планирование профессионального развития постепенно должно стать не обязанностью, а внутренней потребностью, и помогать продвигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом.

Индивидуальные планы должны обсуждаться на заседании творческой группы, утверждаться органом управления (заведующей, старшим воспитателем). Результативность реализации запланированной работы необходимо заслушать на педсовете. Всех, конечно, не успеть, поэтому можно оставить 1-3 выступления, остальные делают самоанализ. Таким образом, старший воспитатель может увидеть проблемы педагогов, а также их личное видение повышения профессионального мастерства.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Но могут быть и планы на 2-3 года (особенно если брать детей со 2 младшей группы).

Структура плана

Цели профессионального развития

Цель 1 (первая половина года: с сентября по декабрь) - планировать надо конкретно, не раздувая масштабы (лучше маленькая, да достижимая!).

Разделы плана

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, какая, каких авторов литература. Называются основные работы.

Сроки

Корректировка плана работы по теме

сентябрь

Изучение материала по познавательному развитию, методической литературы по теме самообразования.

в течении года

Посетить открытые мероприятия педагогов, занимающихся данной темой.

в течении года

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме

в течении года

Привлечение родителей в образовательный процесс

в течении года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №33 «Аленький цветочек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

«Детский сад

Багатовой Алины Геннадьевны

на период с 2017- 2022 г.г.

г. Зеленодольск

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №33 «Аленький цветочек» ЗМР РТ

Багатовой Алины Геннадьевны

на период с 2017- 2022 г.г.

Цели профессионального развития

    Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)

    Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Создание развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

    Изучение современных педагогических технологий дошкольного образования в соответствии с методической темой.

    Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников.

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Методическая тема: «Развитие всех компонентов устной речи посредством игровой деятельности»

Этапы и сроки реализации плана повышения профессионального уровня

План будет реализован в 2017-2022 годы в четыре этапа.

Этапы

Цели

Сроки реализации

Организационно-подготовительный

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня

сентябрь 2017 г. –

август 2018 г.

Практический

сентябрь 2018 г. –

Презентативный

июнь 2020 г. –

апрель 2022 г.

Заключительный (итоговый) этап

Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства.

май 2022 г. –

сентябрь 2022 г.

Прогнозируемые результаты:

    Повышение качества организации воспитательной работы.

    Совершенствование предметно-развивающей среды.

    Обогащение личной творческой лаборатории.

    Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

    Гуманное отношение детей к окружающему миру, привитие любви к семье, родному дому, краю, Родине, уважения к людям разных национальностей.

    Улучшение состояния работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

    Укрепление сотрудничества ДОУ и семьи.

Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Нормативно – правовые документы,

литература

Цель

использования литературных

источников

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Знакомство с

основополагающим

документом

Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании»

Знакомство с

основополагающим

документом

Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

Знакомство с

основополагающим

документом

Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

Знакомство с

основополагающим

документом

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Знакомство с

основополагающим

документом

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

Знакомство с

основополагающим

документом

Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Знакомство с

документами

Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме.

Повышение профессионального мастерства

Подписка на профессиональный методический журнал «Ребёнок в детском саду» издательского дома «Воспитание дошкольника» (г. Москва)

Подписка на газету «Открытый урок» Татарского республиканского

издательства «Хәтер».

Знакомство с передовым опытом работы

I этап

Организационно-подготовительный

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Форма отчёта,

где и кем

заслушивается отчёт

Изучение нормативных

документов по теме проекта:

Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Знакомство

нормативными

документами

Выступления на педсоветах и в рамках

муниципальных методических объединений

Разработка проекта повышения профессионального уровня на период с 2017-2022 г.г.

сентябрь

Проект

Выступления на педсовете

Обучение на курсах повышение квалификации по проблеме внедрения ФГОС ДО

май 2017г. –

август 2018г.

Повышение профессиональной компетентности

Выступления на педсовете

Обучение татарскому языку на курсах повышения квалификации в ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая» (очная форма)

май 2017г. –

август 2018г.

Завершение обучения татарскому языку в рамках курсов повышения квалификации

Обучение детей татарскому языку в рамках реализации проектов УМК

Участие в педагогическом совете

«Организация работы детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

Обмен опытом

Выступления на педсовете

Творческий отчёт «Создание предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Выступления на педсовете

Подбор диагностических методик для проведения мониторинга образовательных результатов.

Создание диагностического инструментария

Диагностика

Отчёт об итогах первого этапа

Выступления на педсовете

II этап

Практический

Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Создание предметно-развивающей среды

июнь 2017 –

Совершенствование условий пребывания детей в ДОО

Совершенствование системы планирования воспитательной работы

октябрь 2017г.-

Участие в работе творческой лаборатории «Наши методические находки»

ноябрь 2017 г. -

май 2019 г.

Распространение опыта, обогащение личной творческой лаборатории

Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по методической теме в соответствии с ФГОС ДО

сентябрь 2017 г.-

Знакомство с современными технологиями, обогащение личной творческой лаборатории

июнь 2017 –

Обогащение личной творческой лаборатории

Разработка сценариев мастер-классов для воспитателей:

- «Волшебный мир книги;

март

2019г.,

Обобщение опыта

Подготовка выступлений на педсоветах и семинарах по проблемам организации воспитательной работы

сентябрь 2017 –

май 2019 года

Обобщение и распространение опыта работы

Разработка плана взаимодействия с семьёй.

сентябрь 2017 –

май 2019 года

Создание единого образовательного пространства

Творческий отчёт об итогах второго этапа инновационной деятельности

Подведение итогов, анализ результатов работы

III этап

Презентативный

Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Обобщение опыта

июнь 2020 г.–

Повышение качества организации воспитательной работы

Участие в смотре - конкурс: «Лучшая организация развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

сентябрь

Совершенствование

предметно-развивающей среды

Мастер-класс для воспитателей:

- «Волшебный мир книги»;

март

2021 г.

2022 г.

Распространение опыта

Выступления на методических объединениях воспитателей на темы:

- «Построение образовательного процесса на основе духовно – нравственного и социокультурных ценностей»;

- «Современные технологии развития монологической речи детей дошкольного возраста».

Распространение опыта

на муниципальном уровне

Участие в муниципальных и республиканских семинарах по проблемам организации воспитательной работы

2021 г.

2022 г.

Распространение опыта на муниципальном и республиканском уровнях

Родительские собрания:

- «Роль семьи в формировании игровой деятельности детей»

- « Приобщение детей к национальной культуре и традициям»

февраль

2021 г.,

2022 г.

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка

Привлечение родителей к участию в конкурсной деятельности

сентябрь 2020 г. –

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Привлечение родителей к участию в благотворительных акциях

сентябрь 2020 г. –

Повышение ответственности родителей за воспитание ребёнка

Публикации в республиканской газете работников образования «Открытый урок»

июнь 2021 г. –

Распространение опыта на республиканском уровне

IV этап

Заключительный (итоговый) этап

Май 2022 года – сентябрь 2022 года

Цель: подведение итогов, оценка эффективности реализованного плана повышения профессионального мастерства.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Анкетирование родителей

Положительные отзывы, удовлетворённость результатами опроса

Анализ отзывов о проведённых мероприятиях

июнь 2022 г.

Удовлетворённость участников образовательного процесса результатами совместной деятельности

Педсовет

«Итоги реализации плана повышения профессионального мастерства»

сентябрь 2022 г.

Аналитический отчёт, определение перспектив дальнейшей работы по повышению качества образования

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Белостокский детский сад»
Горчакова Е.В.

Индивидуальный план профессионального развития

Посоховой Татьяны Николаевны, воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Белостокский детский сад» Одесского муниципального района

Омской области на 2017-2020 г.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МБДОУ «Белостокский детский сад»

Протокол

от «__» _______________ 2017 года

Руководитель.

педагогического совета:______________Горчакова Е.В.

Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в

условиях введения ФГОС».

Цель : повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию

дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме;

Внедрение в образовательный процесс инновационные педагогические технологии;

Формирование способностей к творческому саморазвитию;

Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного

образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

В течение года

Педагогический совет

Изучение документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение документа

1. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

2.Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для дошкольников, 2013

3.Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, 2013 и др.

В течение года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

КУПИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2015-2020 учебный год

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ВАЩЕНКО ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО :

ДАТА РОЖДЕНИЯ : 20.11.1973г.

ОБРАЗОВАНИЕ : Средне-специальное педагогическое. Карасукское педагогическое училище, 23.06.1993г.;

Высшее педагогическое. Новосибирский Государственный педагогический университет, 21.04.2010г.

МЕСТО РАБОТЫ : МКДОУ детский сад «Теремок» Купинского района

ДОЛЖНОСТЬ : Старший воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ : 02 июля 2012 года

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 23 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ : 23 года

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ :

по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования , с 27.04.2015г. по 23.05.2015г., 108 академических часов, удостоверение № 27 0009027, регистрационный № 000.

Индивидуальный план профессионального развития

старшего воспитателя

Ващенко Елены Геннадьевны

Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Проблема

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.


Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.


Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования. На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности , повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:

организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.

План профессионального развития

в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров . На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Разделы плана профессионального развития

· Изучение психолого-педагогической литературы.

· Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)

· Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

· Выбор критериев и показателей результата образования, разработка


диагностического инструментария.

Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Организация на базе ДОУ консультативного центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию»

Организационные мероприятия с педагогами

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

Утверждение планов самообразования педагогов.

Ежегодно

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Методическая работа.

Проведение педсоветов, мастер - классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства.

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

Здоровьесберегающих

Социоигровых

ИКТ технологий

Проектных технологий и др.

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

Отчеты педагогов по темам самообразования;

Открытые мероприятия;

Публикации;

Обобщение опыта работы;

Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня

Помощь в создание электронного портфолио:

Воспитателей, узких специалистов

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района

Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом (тьюторство) в ДОУ.

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

Аналитическая деятельность

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

Ежегодно

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

Ведение и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

Тема Литература Форма отчета
Аннотации к прочитанным книгам

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

В этом разделе указывается, что будет разрабатываться для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: перспективные планы работы по направлению методической темы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактических игр, заданий и др.

Здесь идет описание раздела: для чего нужен раздел? на какие темы тут говорим? и т.д.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала - написание рекомендаций, статей, сообщений и др.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Указывается, в каких методических мероприятиях детского сада педагог будет участвовать, какова роль в данном мероприятии (творческая группа, методическое объединение и др.)

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Можно указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.

6. Руководство повышением квалификации

Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.


Close