Блаженной памяти духовника Браиловского монастыря схиархимандрита Кирилла (Соколова)

Прошел год с тех пор, как 28 ноября, на 93 году жизни, после продолжительной болезни, отошел ко Господу старейший клирик Винницкой епархии, старец Свято -Троицкого Браиловского монастыря схиархимандрит Кирилл (Соколов). Перестало биться огромное, любяшее сердце, без остатка отданное Богу и людям.
С 1992 года отец Кирилл был духовником Свято-Троицкого Браиловского женского монастыря.

Духоносный старец. Схиархимандрит Кирилл (Соколов), игумения монастыря Антония и келейник, иеродиакон Давид
За молитвенной помощью и советом к нему приезжали многие священники и миряне из Украины и других стран.
Батюшка был одним из редких в наши лукавые времена людей, способных одной фразой дать понять, что такое Любовь, и ее самим обликом своим являющих. Это действительно чудо - своими глазами видеть Любовь, воплощенную в человеке

Заупокойную Божественную литургию и чин погребения почившего схиархимандрита Кирилла совершил в Свято-Троицком Браиловском монастыре 30 ноября Высокопреосвященнейший Симеон, Митрополит Винницкий и Барский. монастырь)

Обратимся к воспоминаниям иеродиакона Давида (Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь), опубликованным в книге «Послушник N. Плач о духовной жизни» .Блаженной памяти духовника Браиловского монастыря схиархимандрита Кирилла (Соколова)

Радость неизреченная. Схиархимандрит Кирилл (Соколов) со своим келейником, иеродиаконом Давидом в келье Браиловского монастыря после праздника святым мученикам Маккавеям

Свидетельствует иеродиакон Давид

Схиархимандрит Кирилл, в миру Андрей Андреевич Соколов, родился в селе Волчинец Молдавской ССР в семье
священника и сельской учительницы - преподавательницы младших классов. Отец его, иерей Андрей, был коренным
россиянином, а мама Вера - украинка. Невдалеке от их села находился православный Карлашовский монастырь.
* * *
Будущий старец учился в сельской школе. А от родителей он получал, в те безбожные годы, ещё и знания по За-
кону Божьему. Батюшкины детские воспоминания больше связаны с мамой: «Я очень люблю Украину и украинцев -
это у меня от мамочки. Так она учила в Молдавии меня и всех деток», - рассказывал он. У старца с тех далёких вре-
мён, благодаря родителям, сформировалась отзывчивая на всякую боль душа. О таких обычно говорят: «Да он и мухи
не обидит». Для батюшки этот фразеологический оборот не является преувеличением, он действительно даже муху не
желает убить: «Ей же больно. Вон она как лапками шевелит и жужжит. Надоела муха - гони её» - так примерно го-
ворит батюшка своим духовным чадам. Из животного мира больше всех батюшка Кирилл любит птиц. Но не в клетках
или домашних - а вольных. Особенно певчих. Всегда через окошко что-то им подбросит в кормушку.

Духоносный старец
* * *
Вспоминал старец, что дома в Молдавии у них было пианино. Отец музицировал сам, обучал нотам и пению детей.
Сам батюшка, несмотря на почтительный возраст, тоже хорошо играл и на пианино и на фисгармонии. Мама его, по-
мимо школы, принимала на дому учеников - подтягивала отстающих по различным предметам. Также и своего сына
она обучила молдавскому языку - он им владеет в совершенстве. Но говор у батюшки чисто русский и очень прият-
ный - такого в наших местах не услышишь.

* * *
Что можно ещё рассказать о детстве батюшки? Мама умерла очень рано, и отец один воспитывал детей. Однажды,
когда они всей семьей работали на огороде, к хате подъехал крытый «воронок» - из него вышли люди в штатском. Они
позвали хозяина, и повели его под руки к машине. Больше отца своего дети не видели и, даже спустя многие годы, не
могли узнать о его судьбе. Батюшка Кирилл считает своего отца, иерея Андрея Соколова, мучеником за веру. Далее
малолетних детей воспитывали родственники.
* * *
После армии батюшка устроился на работу ретушером в фотоателье (с детства ему очень нравилось раскрашивать
картинки). И здесь пригодились его навыки и прилежность. Он стал незаурядным мастером. Из обычной чёрно-белой
фотографии он анилиновыми красками создавал целое произведение. Если это был портрет, то превращался в художе
ственную картину, а фотография некоего ландшафта - в живописное полотно. В нижнем храме у нас в монастыре,
да и в келии батюшки, есть иконы, которые он написал сам, но уже масляными красками, копируя репродукции. Эти ра-
боты выполнены в своеобразной манере - больше похожи на детские. Но духовность и любовь к творчеству, видны в
каждом образе.
* * *
После перенесения нескольких операций в конце 80-х батюшке становится всё тяжелее и тяжелее служить одному
на двух сельских приходах. Когда Винницкую кафедру возглавил архиепископ Агафангел (Саввин), батюшка просит
владыку постричь его в монашество. Постриг совершается в кафедральном соборе с наречением имени Игнатий - в
честь Игнатия Богоносца.
* * *
Вскоре, в начале 90-х годов, игумена Игнатия (Соколова) направляют во вновь открытый Браиловский Свято-Троиц-
кий женский монастырь штатным священником.

Браиловский монастырьБраиловский монастырь

Служил батюшка седмицы, говорил проповеди. Здесь я впервые, ещё молодым хлопчиком, увидел его и услышал.
Очень мне нравилось, что отец игумен не читал, как наши священники, проповеди с листочка, а говорил по памяти -
кратко, но очень доходчиво и, главное, таким голосом, который слушаешь с замиранием сердца.
Ежегодно батюшка ездил в паломническую поездку в Троице-Сергиеву Лавру к своему брату. Однажды, вернув-
шись, это был 1998 или 1999 год, он говорит мне: «Я вам что-то хочу сказать, только никому об этом пока не сообщайте.
Я, милостию Божией, пострижен в чин великой схимы и наречен именем в честь прп. Кирилла Белоезерского. Постриг
совершил схиархимандрит Илий (Ноздрин)». Но эта «тайна»быстро разошлась по монастырю. Все батюшку поздрав-
ляли, а он от смущения не знал, куда спрятаться, и очень переживал, как отреагирует преосвященный. Но владыка
благосклонно принял новость, что в Браиловском монастыре появился схимник. Ещё через несколько лет батюшке Ки-
риллу совсем стало тяжело служить. Годы брали свое - ему уже и чашу со Святыми Дарами было тяжело подымать, и
всю седмицу служить. После перенесённого микроинсульта, когда жизнь старца, казалось, «висела на волоске», батюшка немного окреп и начал говорить в манере, свойственной людям, получившим некое откровение.

Два старца. Отец Кирилл (Соколов) с архимандритом Ионой (Игнатенко)
* * *
Была у старца примечательная черта истинного христианина - он никогда не позволял себе кого-то обидеть. И более того, если о. Кириллу покажется что кто-то, даже мало-мальски знаемый или вовсе незнакомый человек, по какой-либо неизвестной причине обидится на него, батюшка не успокоится, пока не загладит свою мнимую вину. Часто это простые житейские недоразумения: кто-то долго ожидал приёма или старец по немощи забыл, о чём его просили. А порой ему просто показалось, что некий человек мог на него обидеться. Батюшка не будет кушать, не будет читать монашеское правило, даже не заснёт (чему я неоднократно был свидетелем), пока к нему в келию не приведут «обиженного»
человека, - порой эту его просьбу исполняли я или матушки. Когда вводили в келию раба Божия, старец, воздевши
руки, а он только сидит или лежит на кровати, восклицает:«Прости, прости меня!» И никогда не отпустит, не облобы-
зав по-христиански в обе щеки, да ещё и руку постарается поцеловать. Многие, конечно, от такого приёма у батюшки,
как говорят, на седьмом небе. Особенно, если старец попросит: «А батюшку, а батюшку поцеловать», - и подставляет
свою украшенную благообразной сединой, щеку. Получив желаемое, старец расцветает. И по его улыбке, блестящим
от слёз глазам видно, что это очень искренний поступок.

Икона святого страстотерпца Царя Николая написана старцем Кириллом
Тут же поднимается у батюшки настроение, появляется аппетит. А ест он очень мало - кашку в основном. Когда кто-то принесёт что-то вкусненькое - грушу, персик, виноград, - старец с благодарностью принимает, и… отдает лакомство
следующему посетителю: «Это вам от меня гостинец, я очень рад, что вы посетили меня». Речь у батюшки, милостью Бо-
жией, сохранилась. Разговор чёткий. Слова он подбирает очень образные - чувствуется очень хорошее литературное
образование. Есть такие редкие натуры, что рождаются,воспитываются и живут до глубокой старости. Как невинные дети. Таков был наш батюшка.
* * *
По натуре своей старец наш был очень скромный и стеснительный. Не только лишнего себе не попросит, но даже из
необходимого не берёт. В трапезную батюшка ходил самостоятельно до тех пор, пока в 2015 году у него полностью не
отказали ноги, а сейчас даже в храм его привозят на инвалидной коляске.
До болезни батюшка никогда не оставлял рукоделия. Писал иконы и украшал их бисером. Выкладывать мелкие бу-
синки его научили сёстры нашего монастыря.

Икона св. апостола Петра, украшенная батюшкой
* * *
Отец Кирилл, узнав о страшной беде противостояния и братоубийства на Украине, благословлял молиться о враждующих, как о заблудших.
* * *
Даже спустя два месяца я не могу без слез вспоминать о смерти батюшки. Не скрою, в обители понимали, что старец
все приближается и приближается ко встрече с Господом, но мы молили Создателя оттянуть это время на сколько воз-
можно еще, т. к. нам был дорог отец Кирилл.
* * *
Когда батюшке в очередной раз стало плохо, мы, признаться, сильно не переживали. Такие приступы у него за
последние год-два происходили почти регулярно. В этих случаях батюшка впадал в забытье и почему-то говорил по-
румынски. Возможно, старцу являлись его родители или перед мысленным взором проходили картины детства. Обычно
в течение получаса батюшка, повитав в неведомых весях, возвращался к нам, но, очнувшись, ничего не рассказывал.
* * *

Блаженная кончина старца

Под вечер 28 ноября, спросили батюшку, будет ли он что-нибудь кушать, и, получив кивком головы утвердительный
ответ, очень обрадовались, потому что накануне двое суток он почти не спал и поел от силы три ложки каши. Старец
все повторял: «Побудь со мной, побудь со мной», - как бы чувствуя скорое расставание. А у меня по молодости и тер-
пения нет, и долг послушания - свечи делать - отвлекает,- всегда на полдня убегаю. В этот раз, не знаю, почему,
не пошел на послушание, остался при батюшке. После начала приступа матушка, дежурившая при старце, побежала
за медсестрой. Та скоро пришла и стала проверять пульс. Старец задышал чаще, чаще, судорожно хватая ртом воз-
дух. Сестра говорит: «Отходит». Я вижу: глаза у батюшки пленкой покрываются. Взял его за его руку теплую, он дру-
гой мою руку гладит, как будто сказать что-то хочет. И в этот момент по лицу судорога пошла - это, понял я впервые
в жизни, смертушка свой сигнал подала. Святой водой тут же батюшкино лицо отер, но старец уже отошел в мир иной.
Было 18 часов 20 минут.
Сестры сразу весть печальную по монастырю разнесли. Матушка игумения благословила читать отходную.

Погребение отца Кирилла

Прощание с отцом Кириллом
* * *
За несколько дней до смерти батюшке было видение: престол в храме как бы плавал в крови, а вокруг было множе-
ство частичек, которые священники вынимают на проскомидии. Я по своей греховности предположил: «Может быть,
батюшка, Вы во время своей немощи и болезни, после таинства Евхаристии, с антиминса, случайно где-то обронили
хоть крошку Тела Христова?». «Да-да, может быть, надо исповедаться».
Сразу же пригласили священника нашего. Старец поисповедался и причастился за сутки до своей кончины. Может
быть, и Господь не забирал его, ожидая исповеди последнего, по немощи и забывчивости нераскаянного греха.
* * *
Скончался наш батюшка на 93 году жизни. Заупокойная Божественная литургия состоялась на третий день, 30 ноября
в Свято-Троицком соборном храме обители. В богослужении, которое возглавил митрополит Симеон, приняли участие 80 священников из Винницкой, Могилев-Подольской, Тульчинской, и других епархий УПЦ. Вместе с архипастырем и священнослужителями молились около 10 тысяч человек. Похоронили старца на монашеском кладбище возле старинного дореволюционного склепа.
* * *
В навечерие Рождества Христова, 6 января по новому стию, исполнилось сорок дней со смерти старца, спустя два дня
после дня его рождения. В это время в храмах поется тропарь «Рождество Твое, Христе Боже наш». А накануне сво-
ей смерти старец тихонько, полушепотом пропел полностью этот тропарь, и теперь все наши монастырские, кто знал об
этой маленькой тайне, во время службы плакали от радости.

Фотографии Сергея Фрича с сайта fotopaterik.org

Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь

Украина, Винницкая обл., Жмеринский р-н, г. Браилов, ул. Ленина, д. 1.

Основан в 1635 году в Виннице вельможей Михаилом Кропивницким с разрешения короля Владислава IV с целью поддержки православия на Брацлавщине, где после 1596 года быстро распространялась уния. В XVIII в. монастырь захватили монахи униатского ордена василиан (базилиан). Но им не удалось надолго закрепиться на этом месте, и в 1780 году, не имея средств для существования, они покинули его. В 1786 году снова возвратились, но ненадолго.

В конце XVIII в. Брацлавщина вошла в состав Российской империи. К тому времени монастырь имел деревянную церковь с тремя куполами (перенесены в 1850 году в село Зарванцы) на холме неподалеку реки Буг, колокольню и помещение в 12 келий. В 1795 году Винницкий женский монастырь был воссоединен с православием и стал постепенно расти и укрепляться. В 30-х годах XIX в. обитель имела высокий нравственно-духовный авторитет. Сюда присылали на исправление монахинь из других монастырей и довольно часто по решению суда, за проступки морального характера, присылали на покаяние и мирских женщин.

Причиной перенесения монастыря в 1845 году из Винницы в Браилов стали неудобства в его расположении и непригодность для проживания в старых деревянных помещениях. Именно поэтому по ходатайству подольского архипастыря Арсения обитель была перенесена в город Браилов, где остались свободными помещения католического монастыря после выселения оттуда в 1832 году монахов-тринитариев. Вдохновенные подъемом их обители по штатам 1842 года в І класс, монахини неутомимо работали над обновлением и украшением келий и храмов, застраивали монастырскую усадьбу новыми домами, пока обитель не приобрела прекрасный вид.

В монастыре было три храма: Троицкий (наибольший, построенный в 1778 году), преподобных Антония и Феодосия Печерских, святого Николая. Действовало училище, где учили девушек-сирот и дочерей диаконов.

В ХХ в. для монастыря начались трудные времена. Из домов оставили монахиням лишь один. За него им пришлось платить, так как все помещения Советская власть отобрала и теперь предоставляла на правах аренды. В 1925 году в Браиловском женском монастыре проживало 145 сестер, из них трудоспособных 53, другие 92 – старые, требовали ухода за собой. Монастырь существовал исключительно на средства, добытые личной работой: зимой – шитьем, летом – полевыми роботами у крестьян, в сельхозартелях. Землю, которая принадлежала раньше монастырю, отобрали. Весь сельхозинвентарь забрал Жмеринский райколхоз в 1923 году. Единым средством для существования была работа 53 лиц. Их заработка не хватало, и вдобавок нужно было оплачивать помещение, что для монастыря было непосильно. Для уплаты за помещение сбывали даже одежду, посуду, и другие личные вещи. Осенью 1932 года крестьяне из сел Москалевка и Козачивка спрятали часть урожая в Браиловском монастыре, и их обвинили в преступлениях против советской власти. В 1932 году монастырь закрыли совсем.

Территория Браилова во время Второй мировой войны входила в состав Транстнистрии (Заднестровья), то есть находилась в зоне оккупации Румынии. В 1942 году монастырь был открыт, как и много храмов и монастырей к тому времени. В 50-х годах XX в. наступление на монастырь в области возобновилось еще с большей силой. В 1962 году монастырь был снова закрыт. Корпусы были отданы СПТУ.

В 1989 году монастырь был возвращен православной церкви. 19 марта 1990 года отслужена первая служба. За 10 лет восстановлен храм, который был завален мусором. Выстроили колокольню, сделали внутреннюю и внешнюю реставрацию всего корпуса и внешней части Троицкого собора. Восстановлена церковь святого Николая. В монастыре есть чтимые святыни. Это иконы Божьей Матери Браилово-Почаевская, Браилово-Ченстоховская и Троеручица. О последней известно, что написана она в начале ХІХ в. на Афоне и в первые годы гонений от безбожной власти пострадала. В 20-х годах сестры хотели отреставрировать образ, и услышали голос Божьей Матери: «Не касайтесь Моего лика, пусть остается таким, как есть».

В Троицкий собор возвратилась также икона, которая была написана специально для Браиловского монастыря – это икона святого великомученика и целителя Пантелеимона. Пока неизвестно, где находятся две большие престольные иконы – великомученицы Варвары и Боголюбская икона Божией Матери. Есть в обители ковчежец с мощами святых угодников Божьих.

История Браиловского Свято-Троицкого монастыря начинается в Виннице. В 1635г. стараниями и средствами шляхтича Михаила Кропивницкого основался в Виннице женский монастырь. Это был период возрождения православия на Украине которое связано с именем митрополита Петра Могилы.

Вместе с народом монастырь пережил все беды и гонения. С приходом к власти польского короля Яна Каземира монастырь пережил гонения. Потом была уния, упадок, бедность.

В 1795г. в ходе соединения с православной церковью началось возрождение монастыря как православного. Первой игуменьей стала мать Палладия. Позже монастырём управляли казначейши матери Досифея, Поликсения и Серафима.

В 1845г. при игуменьи матери Таисии монастырь был переведён с Винницы в Браилов. Крестным ходом монахи, духовенство, миряне перенесли святыни. Монастырь был зачислен по штату к монастырям первого класса, что считалось за большую честь. При игуменьи Мелитини монастырь вознесся, процветала духовная жизнь, монастырь расстраивался, имел свою землю, сады. Это был период духовного вознесения и материального благополучья.

При монастыре действовало духовное училище для девочек, был приют для девочек-сирот из духовных семей, действовала богадельня, действовала воскресная школа для женщин, в годы первой мировой войны в монастыре действовал лазарет для раненых.

Перед закрытием монастыря, уже в годы советской власти игуменьей была мать София. Игуменья София в миру Рачинская была благородного рода, имела достойное образование, отказавшись от светской жизни ушла в монастырь. Её высокая духовность и ум были отмечены. Её выбирают игуменьей монастыря. Вместе с сестрами она пережила страшные годы революции и братоубийства. Пережила закрытие монастыря и закончила свой жизненный путь в селе Галайковцы Муровано-Куриловецкого района под духовным покровительством отца Агафадора, духовного подвижника. Она есть автором ряда акафистов. Нею написан акафист в честь Браиловской иконы Божьей Матери.

Обновилась духовная жизнь монастыря в годы войны. В тяжелых условиях действовал монастырь до 1964г. На момент закрытия монастыря игуменьей была мать Глафира. После закрытия монастыря склады переделали на склады, келии отдали под общежития местному ПТУ. С 1990г. обитель вновь возрождена.

Первой настоятельницей возрождающейся обители была монахиня Неонила из Пюхтинского монастыря, которая сумела привить насельницам любовь к духовному совершенству. Этот завет сохраняется и поныне молитвенными трудами настоятельницы игумений Антонии и сестер, являя собой пример служения Богу и ближним.

Браиловский Свято-Троицкий монастырь первый возродившийся в Винницкой епархии, который 15 сентября 2009 года отметил свой 20-летний юбилей. В монастыре находятся две чудотворные иконы - Браиловско-Ченстоховская и Браиловско-Почаевская иконы Божией Матери.

Браиловско-Ченстоховская икона которая находится в монастыре ещё до революции прославилась большим количеством исцелений. Возле неё находятся, так званые, подвески - это благодарность людей за исцеление.

В 1887 г. в Почаевской лавре профессор протоиерей А. Хойнацкий обнаружил в одной из лаврский церквей образ с надписью: "Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской". Он пришел к выводу, что это копия бывшей когда-то в Браилове чудотворной иконы, которая пропала после взятия местечка турками в 1672 г. Тогда же он сообщил об этом игуменьи женской обители. И по разрешению лаврского начальства передал образ 1 июня 1888 г. в монастырь.

День в монастыре начинается с 5 часов утра когда по звонку колокольчика (фото справа) все сестры идут на утренние молитвы. В 6 часов начинается пение акафиста Матери Божией, на котором стараются присутствовать все сестры, выходя на средину церкви и славя Царицу Небесную. Далее читается акафист дню и совершается божественная литургия, после которой все насельницы идут на послушания; каждая имеет свои обязанности: у некоторых они постоянные, других благословляют по седмицам. В 12 часов дня колокольчик созывает всех на трапезу, а в 17 часов начинается вечернее богослужение. По окончании его сестры ужинают, и совершают вечернее монашеское правило. В монастыре имеется три церкви: соборная большая "холодная" и две - "теплых": во имя преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских и в честь святителя Николая. Центральный престол собора освящен во имя Святой Троицы; боковой южный предел - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и северный - в честь святой великомученицы Варвары.

На кладбище Браиловского монастыря похоронены монахи, замученные за веру в годы советской власти: матушка Анатолия, отец Александр, схимонахиня Августа

Женский монастырь во имя Святой Троицы в Браилове Винницкой епархии .

В году монастырь захватили монахи униатского ордена василиан , собор был переосвящен униатским еп. Афанасием Шептицким . Постепенно монастырь пришел в упадок, в году его покинула последняя монахиня. Однако в году униаты снова вернулись.

В конце XVIII века Брацлавщина вошла в состав Российской империи. Тогда монастырь имел деревянный храм с тремя куполами (перенесенный в году в село Зарванцы) на холме у реки Буг, колокольню и помещение с 12 келиями. В году Винницкий женский монастырь стал православным второклассным монастырем, и начал постепенно расти и укрепляться. В монастырь присылали по решению суда на исправление монахинь из других монастырей, присылали также на покаяние и мирянок за проступки безнравственности. По штатам года монастырь был возведен в 1 класс.

Причиной переселения монастыря в году с Винницы в Браилов послужили неудобства расположения и непригодность для проживания обветшавших деревянных помещений. По этому по ходатайству Подольского архипастыря Арсения обитель была перенесена в Браилов, где остались свободные помещения католического монастыря после выселения оттуда, в году, монахов-тринитариев. Большими и просторными были новые монастырские помещения, но жилые корпуса были без крыш, окон и дверей. Со временем, монастырь был полностью восстановлен на новом месте.

К началу века в монастыре действовали 3 храма, все они сохранились до настоящего времени. Холодный Троицкий собор представляет собой трехнефную шестистолпную базилику, центральный престол освящен во имя Св. Троицы, южный - в честь Благовещения, северный - во имя вмц. Варвары . В году под собором была освящена церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. С западной стороны к Троицкому собору примыкает четырехугольная башня, в которой устроена колокольня, с восточной стороны - монашеские трех- и двухэтажные корпуса. В году в северной половине монастырского корпуса был освящен храм во имя свт. Николая Чудотворца . В восточной части двора находились хозяйственные постройки. В году при обители была открыта богадельня для престарелых женщин духовного звания, в году - 3-классное женское духовное училище для сирот духовного звания, дочерей диаконов и причетников Подольской епархии. В году начала работу воскресная школа для жительниц Браилова.

С приходом советской власти для монастыря начались тяжелые испытательные времена. Из жилых корпусов монастыря монахиням оставили лишь один, за которого приходилось платить большие деньги, потому что все помещения власть отобрала и теперь сдавала в аренду. Земля, которая принадлежала монастырю, была национализирована. Весь сельхозинвентарь был передан в году Жмеринскому райколхозу. Монастырь существовал исключительно на средства, заработанные своим трудом: зимой - шитьем одежды и церковных облачений, летом - полевыми работами у крестьян и в сельхозартелях. В году в Браиловском женском монастыре проживало 145 сестер, из них трудоспособных 53, остальные 92 - старые, требовавшие за собой присмотра. Заработка монахинь не хватало, для оплаты за помещение приходилось сбывать одежду, посуду и другие личные вещи.

Весной года жители сел Москалевки и Козачевки спрятали часть урожая в Браиловском монастыре. Эти крестьяне были арестованы по обвинению в преступлении против советской власти. Также арестованы были мон. Жукова (имя неизвестно), служивший в монастыре иером. Борис и свящ. Иоанн Шипович. Из монастыря забрали все продукты. А потом жителей окружающих сел заставили проголосовать за закрытие обители. Судьба последней настоятельницы игум. Софии (Рачинской) неизвестна.

Территория Браилова во время Второй Мировой войны входила в зону оккупации Румынии . В году оккупационная власть открыла монастырь.

В году монастырь был снова закрыт под предлогом того, что обитель, которую в официальных документах называли «рассадником инфекционных заболеваний», «прибежищем нищих», находилась рядом со швейной фабрикой, профтехучилищем, средней школой, общежитием. Монастырские помещения передали местному СПТУ.

В году монастырь был возвращен Православной Церкви, а 19 марта года была совершена первая Божественная Литургия в очищенном от мусора и освященном храме Антония и Феодосия Киево-Печерских.

К началу году богослужения совершаются в Троицком соборе (летом), в Никольском храме и в церкви преподобных Антония и Феодосия (зимой). Восстановлены настоятельский и келейные корпуса, хозяйственные постройки. В обители живут около 50 сестер.

Святыни

  • ковчежец с частицами мощей мц. Татианы, равноап. Марии Магдалины, первомученика архидиак. Стефана.

Храмы

  • Свято-Троицкий собор (1778)
  • во имя преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских
  • в честь святителя Николая Мирликийского чудотворца

Настоятельницы

  • Палладия (? - 1798), игумения
  • Вера (1798 - 1814), игумения
    • (1814 - 1832) управляли казначеи
  • Анфиса (1832 - ?), игумения
  • Таисия, игумения

Close