Коран – это уникальное писание, представляющее полную систему для жизни человека. В нем содержится объемная информация, от вероучения до правовых аспектов, исторические данные, научные явления, правила ведения домашних, общественных и рабочих дел, которая дает мусульманину практическое руководство того, как он должен проживать свою жизнь в соответствии с законами Всевышнего.

Все эти темы сплетены в единое словесное великолепие, касающееся глубин души и дотрагивающееся, как разума так и сердца читающего. Но чтобы сложилась более ясная и всеобъемлющая картина прочитанного, человек должен «включать» свои чувства в исследовании Корана.

Любовь – одна из главных тем в Коране, несмотря на то что она представлена в изощренной манере, как с точки зрения лингвистики, так и интеллектуально.

Согласно словарю толкового русского языка, любовь – это:

  1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.
  2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.
  3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-нибудь.

В арабском языке глагол «любить» заключает в себе больший смысл, чем некая эмоциональная близость, как представлено выше, так как арабский язык очень богатый и сложный. Более того, глубокие оттенки любви могут быть выражены очень красноречиво, не употребив при этом само слово «любовь», как в русском.

Выражение любви и ее обязательств – милосердия, сочувствия, заботы, уважения, самопожертвования, покорности и прощения – прекрасная форма отображения любви в арабском языке – на подлинном языке Корана.

В Коране есть множество сур с проявлением любви Всевышнего в отношении Его творений и любви верующего к Аллаху. В исламе вера выражается на практике, не остается только духовным. Она отражается в поступках, в словах, в поклонении. Следовательно, в Коране, при упоминании понятия веры, оно всегда сплетается со словами «совершение благого».

Аналогично, когда упоминается любовь Аллаха, она связывается с дарами, которую приносит верующему эта любовь, также как и практическое воплощение любви верующего к Всевышнему, которое делает их ближе к Творцу.

Отношение Корана к натуре человека очень балансированное: он признает, что его эмоции могут быть положительными и негативными, и человек не может быть совершенным, ему свойственны слабости. Следовательно, Коран упорядочивает чувства и дисциплинирует поведение, при этом относясь к читателю с удивительной нежностью, трепетом и мягкостью.

Одни из самых красивых сур в Коране, которые можно произносить в качестве молитвы – это те, которые произносились пророками, когда те взывали к Всевышнему, и те, которые говорил Всевышний, обещая свои благословения верующим в обоих мирах и даже совершившим прегрешения, обещая им прощение и безграничное милосердие, если они совершат покаяние и вернуться на путь истинный.

Когда мусульманина встречает Господа в молитве, в этом отражается безграничное любовь через смиренность и послушание от любящего чтящего создания к Своему Всевышнему Творцу. Намаз – это возможность «разговаривать» напрямую со Всевышним пять раз в день, произнося слова из Корана. И это касается всех форм поклонения в исламе, как обязательных, так добровольных. Награда Всевышнего за искренность чувств и поступков описывается в Коране и ежедневно испытывается миллионами верующих. Разве нужно что-то большее, что бы доказать большую взаимную любовь?

Поклонение в исламе всеобъемлющее. Подчинение Всевышнему раскрывается посредством нашего ежедневного поведения по отношению к другим. Праведная жизнь укрепляет наши отношения со Всевышним. В Коране во множественных аятах сказано о любви Всевышнего к праведникам:

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро (2:195).

Воистину, Аллах любит творящих добро (3:134).

Ведь Аллах любит творящих добро (3:148).

Аллах любит творящих добро (5:13).

Аллах любит кающихся и любит очищающихся (2:222).

Аллах любит очищающихся (9:108).

Аллах любит богобоязненных (3:76).

Аллах любит богобоязненных (9:4).

Аллах любит богобоязненных (9:7).

Аллах любит терпеливых (3:146).

Аллах любит уповающих (3:159).

Аллах любит беспристрастных (5:42).

Аллах любит беспристрастных (49:9).

Аллах любит беспристрастных (60:8).

Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они - прочное строение (61:4).

Имена и качества Аллаха, упомянутые в Коране подытоживают достоинства, которые позволяют достичь Его любви. Отношения между искренним верующим и Всевышним на протяжении всего Корана характеризируются как узы любви.

Поскольку Аллах является совершенством тех качеств, к которым мы должны стремится, чем больше мы обладаем ими, тем ближе к Нему становимся. Чем милосерднее мы становимся, тем больше становится наша возможность обрести Его милосердие. Это же касается и любви.

Согласно исламу, вера является главным источником всего, что касается отношений человека с Творцом. Источником любви также является вера, которая укрепляет веру, которая увеличивает любовь и так по замкнутому кругу.

Сайда Хайат

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

«Кого я должен любить и уважать больше всего в своей жизни? «

И Мухаммед сказал: «Мать».

Искатель спросил: «А кого потом? «

И снова ответ был: «Мать».

И в третий раз ответ был: «Мать», и только на четвертый раз было сказано: «Отца».

Сура «Лукман», аят 14

А ещё лучше, Ислам проповедует любовь к братьям нашим меньшим. Нам бы, христианам, этому поучиться.. . (((

23. Это – то, чем Аллах радует Своих рабов, которые уверовали и совершали праведные деяния. Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)» . Тому, кто приобретет добро, Мы увеличим его. Воистину, Аллах – Прощающий, Благодарный.

Это — цель лучших из рабов Аллаха.

Их тела терпеливы в богослужении, А ноги выносливы в ночных молитвах. Их зов и мольбы не отвергаемы. Ночами они пребывают в суджудах и руку.

Если в ночи час они задремлют,

Страсть к Аллаху не дает им покоя,

Заставляя их встать в ночи.

Их постели страдают по ним, а подушки льют слезы.

Сон со страстью прокрадывается к их глазам, но их страсть ко Всевышнему побеждает.

Ночь для них — любимое время. ней они обращаются к Господу Своему с наилучшими речами. »

Нужно любить ближнего как самого себя.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Источник:
А что говорит Ислам, Коран о любви?
Пользователь Батя задал вопрос в категории Общество, Политика, СМИ и получил на него 13 ответов
http://otvet.mail.ru/question/11156262

Суры корана про любовь

Аяты Корана о любви, заботе и взаимоотношениях мужа и жены в браке:

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (30:21).

«Соединяйте браком неженатых мужчин и незамужних женщин и праведных из ваших рабов и рабынь. Пусть недостаток не будет причиной, препятствующей браку. Поистине, Аллах дарует надел для хорошей жизни тем, кто желает хранить своё целомудрие. Щедрость Аллаха велика, и не отяготит Его обогащение людей. Ведь Он знает намерения людей, и Его знание объемлет всякую вещь во Вселенной» (24:32).

«Он - Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой» (7: 189).

Аллах дал вам из вас самих жён, и дал вам от ваших жён и детей, и внуков, и наделил вас благами. Так неужели же в ложь они веруют, а в милость Аллаха не веруют?» (16:72).

«Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потомство. Не бывало, чтобы посланник приводил знамения иначе, как с дозволения Аллаха. Для всякого предела – своё писание» (13:38).

«Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (брачный дар). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (брачный дар). Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый» (4:24).

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (4:34).

«Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» (4: 19).

«Ваши жёны - одеяние для вас, а вы - одеяние для них» (2:187).

«Обращайтесь с вашими женами достойно» (4:19).

«О верующие, храните себя и своих близких от огня Ада, который сжигает людей и камни» (66: 6).

«Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению. Аллах - Могущественный, Мудрый» (2:228).

Источник:
Суры корана про любовь
Аяты Корана о любви, заботе и взаимоотношениях мужа и жены в браке.
http://islam-today.ru/veroucenie/aaty-korana-o-lubvi/

Суры корана про любовь

Шейх Усама аль-Азхари (хафизаhуЛлаh)

Молитва для обретения счастливой любви Searches related to Молитва для обретения счастливой любви молитва чтобы.

Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я —.

Это дуа решит все ваши проблемы Семейного брака Insha Allah Красивая Дуа для любви Очень сильная Мольба Слушайт.

Спасибо за видео STUDIOHAMZATOVFILMS) Любовь к Аллаху придает человеку смысл жизни, делает его духовно сильным, душев.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тому, кто читал «аят аль-Курси» после каждой моли.

Мусульмане верят, что все, что с ним происходит, на физическом и энергетическом уровнях, происходит, потому.

ПО КАКОМУ ПУТИ СЛЕДУЕШЬ ТЫ? Священный Коран и хадисы Пророка (мир ему и благословение) о важности следовани.

Это Дуа сделает Вас успешным Insha Allah Дуа когда у вас трудности и всё плох: https://youtu.be/kEQUGN10sTc дуа на удачу -.

Выйти замуж не трудно. Выйти замуж счастливо и навсегда — это надо уметь. В цикле данной темы 15 видео, так.

Это ДУА увеличит ЛЮБОВЬ между мужем и женой иншаАллах. Слушайте ежедневно!

Муфтий Менк красиво и испокаивающе читает Суру «Аль-Инсан» («Человек»). Аяты с 1 по 11.

НЕ проходите МИМО. Подпишись Обязательно! Дальше Больше много много интересного. Ставьте Лайки (Класс.

Сильная дуа от сглаза, зависти, колдовства,болезни,порчи,джинов дуа для очищения дома Молитва для очищения.

Поддержите нас, если хотите чтобы на канале было Миллион Подписчиков Мусульман! ? Qiwi: +7 777 042 1409(Вместе.

О, Аллах! Слова мольбы на русском. Молитва на русском. Лайк?ойып, канал?а жазылы?ыздар. Ставьте лайк и подп.

Асаламу Алейкум. Дорогие Зрители моего Канала ISLAM-WORLD. Уважаемые Братья Сёстра — Братишки и Сестрёнки.

КОРАН ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КОТОРЫХ ТЫ НЕ ЗНАЛ С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого! Коран – последн.

Сура Аль Фатиха, Аят Аль Курси, два последних аята суры Бакара, 3 последние суры Корана. Для Защиты от всяког.

Источник:
Суры корана про любовь
аяты из корана про любовь
http://videolike.org/video/%D0%B0%D1%8F%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C

Таинство истинной любви

Что такое любовь? Любое ли чувство к человеку противоположного пола является любовью? Тоска по нему или по ней, светлые мечты, желание добра – всё ли это любовь? А может, любовь – это что-то большее, чем чувство? Как узнать, что это – любовь?

Веками историки и литераторы, музыканты и художники, психологи и физиологи пытаются объяснить любовь или подобрать ключи к этому многогранному состоянию человека.

Любовь в самом полном и высоком смысле этого слова считается одной из непостижимейших загадок мироздания. Как и откуда возникает она? Зачем? Куда и почему исчезает? Чем жива, когда любящие надолго разлучены?

Ответы на эти и другие вопросы, связанные с таинством истинной любви, мы можем найти в Исламе. Любви, симпатии и взаимоотношениям между мужчинами и женщинами в религии Единобожия уделено очень большое внимание.

Невозможно создавать хорошую в религиозном понимании семью без любви, невозможно воспитать хороших детей без любви, невозможно хорошо относиться друг к другу без любви!

Понятие «любовь» было заложено Всевышним в первого человека Адама (мир ему) и его супругу Хава (Еву). Аллах создал мужчину – праотца человечества Адама (мир ему) – и создал для него из его же плоти супругу. И была дарована им Создателем любовь, чтобы они в своём союзе обрели комфорт и отдых, нашли мир и спокойствие. Установление между супругами любви, ласки и благодати – знамение Творца.

От них потом это прекрасное чувство – любовь – по наследству передалось всему человечеству. И с тех пор люди ищут любовь, влюбляясь, обретают её, привыкают к ней, страдают и учатся забыть её, если она безответна.

Традицией пророков является женитьба, и любовь укрепляла их браки. Вечная речь Всевышнего – Священный Коран – рассказывает нам об истоках и зарождении человеческой любви между мужчиной и женщиной (смысл): «Из знамений Аллаха – то, что Он создал для вас жён из вас самих же, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия. Воистину в этом – явное знамение для тех, кто размышляет » (21 аят суры «Ар-Рум»).

Слово «любовь» часто встречается в религиозных текстах, но в основном в них речь идёт о любви к Всевышнему, Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), другим пророкам, праведникам, святым и любви между верующими.

Замечательная история любви Зулейхи к пророку Юсуфу (мир ему) упоминается и в Священном Коране. Всевышний на испытаниях пророка Юсуфа (мир ему) показал нам, как удержаться от соблазна и сохранить чистоту и целомудрие. А на примере Зулейхи показал, каким сильным иногда может быть чувство любви. Эпизодов, рассказывающих о любви между мужчиной и женщиной, тоже немало в исламских религиозных текстах.

Тема любви очень широко освещена и в восточной поэзии. Некими прототипами Ромео и Джульетты можно считать Лейли и Маджнуна. Это трагическая история любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке.

«Гаис ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени Бану-Амир, влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейла аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейле. Когда Гаис просил отца Лейлы выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя.

Тогда Гаис покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Гаиса уговаривали его вернуться, но, ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели читающего самому себе стихи о Лейле или пишущего на песке тростью.

Лейла перебралась в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.

Люди знали, что Гаис сошёл с ума от любви, поэтому прозвали его «Маджнун Лейла» – «Сведённый с ума Лейлой», или просто Маджнун.

Проблема в том, что в современном обществе понятие любви нередко относят лишь к сексуальному влечению и половой близости без всякой ответственности. Истинная любовь лишается своей чистоты, сакрального смысла и невинности, когда её потребности практикуются вне брака. Современная пропаганда разврата и грязные проявления нетрадиционной субкультуры никоим образом нельзя относить к чистому чувству любви.

Негативных последствий неправильного понимания любви тоже предостаточно. В основном в молодёжной среде «разовые увлечения» принято считать любовью, а такие страшные грехи, как прелюбодеяние и супружеская измена, – «нормальными жизненными коллизиями». Некоторые, попробовав слишком много «любви», узнают, что люди их называют гулящими, проститутками и другими подобными словами. У многих на счету – убийство ещё не рождённых детей (аборты), незаконнорожденные дети. Часто неправильно трактуемая любовь и так называемая неразделённая любовь становятся причиной суицида. Разочарование в любви пытаются утопить в алкоголе, но при этом человеческий облик теряет свою красоту и духовность мелеет.

Заставить сердце полюбить или запретить ему влюбиться невозможно. Чистая и искренняя любовь даётся человеку Всевышним. Это сильнейшее испытание, сложный жизненный экзамен, но его надо сдать только на «отлично». А как это сделать? Этот вопрос вовсе не риторический, всё просто, как всё гениальное. В Исламе даются совершенные инструкции для влюблённых – нет лучшего действия для любящих сердец, чем брак. Если кто-то влюбился, пусть идёт и сватается к ней. А если любовь не взаимная – нет лучшего лекарства, чем терпение. Ведь Аллах обязательно вознаграждает за терпение. В Коране сказано: «О уверовавшие! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину Аллах – с терпеливыми (Он благоволит тому, кто терпелив и стоек духом) » (аят 153 суры «аль-Бакара»).

А для девушек хорошим примером может послужить то, как поступила мать правоверных Хадиджа (да будет доволен ею Аллах). Когда она, осознав величие и благородство Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влюбилась в него, отправила свою служанку к нему, чтобы оповестить о том, что желает выйти за него.

Любовь нечаянно нагрянет,

Когда её совсем не ждёшь…

А мы можем продолжить слова поэта так:

Дай Бог, чтобы она была благодатной и в браке счастливы были мы…

Но любовь может так же быстро и улетучиться, как будто её и не было вовсе; как говорят в народе, от любви до ненависти – один шаг. Иногда люди, которые страстно клялись перед свадьбой в любви до гроба, разочаровавшись, разводятся – и становятся после этого… заклятыми врагами.

Для многих счастье – это и есть любовь, а посему в конце хочется раскрыть самый важный секрет любви: как сохранить любовь и сберечь семейное счастье. А секрет этот заключён в Коране: «…Если будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим. » (сура «Ибрахим», аят 7).

Благодарите Аллаха за любовь, цените любовь и говорите своим супругам почаще: «Я люблю тебя!» Быть благодарными Всевышнему за дарованную Им любовь – значит выражать эту благодарность и словами, и сердцем, беречь себя и своё сердце от грехов и измен, избегать всего, что приближает ко греху. Проявляя таким образом благодарность, можно сохранить и преумножить любовь в сердцах, взаимопонимание между любящими супругами и стать счастливыми.

Любите и будьте счастливы – и да убережёт нас Аллах от прелюбодеяния и супружеских измен!


Аят «Любовь к ближним», Сура «Совет» аят 23

За все свои усилия в деле распространения религии благородный Посланник Аллаха (ДБАР) никогда и ни у кого не просил награды. Его награда находится у Господа. Но в этом аяте Всевышним Аллахом указывается на необходимость любви к ближним Пророка Ислама (ДБАР). Так кто же они, эти ближние, любовь к которым приравнивается к награде Пророка Ислама (ДБАР)? В соответствии с преданиями, имеющимися в трудах суннитских и шиитских ученых, под ближними, упоминаемыми в данном аяте, подразумеваются непорочные представители семейства (ахль аль-байт) Мухаммада (ДБАР).

После ниспослания этого аята, сподвижники спросили Пророка (ДБАР): «Кто является ближними, которых предписывает любить этот аят?» Пророк ответил им: «Ими являются Али, Фатима, Хасан и Хусейн (ДБМ)». («Дурр аль-Мансур» Суюти, т.6 стр.7; «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.2 стр.444; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.1 стр.199)

Табари в своем толковании Коран приводит следующую историю: «После убийства Хусейна в Кербеле, пленные из его семейства были доставлены в Дамаск. Среди плененных находился также Али ибн Хусейн – Имам Саджад (ДБМ). Увидев пленных, один из жителей Дамаска обратился к Имаму Саджаду со следующими словами: «Хвала Аллаху за то, что он убил вас». Имам Саджад (ДБМ) ответил ему: «Разве ты не читал аят: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним» ? Ближними Пророка являемся мы». («Джами аль-Баян» Табари, т.25 стр.16)

Одним из способов толкования аятов Корана является их толкование при помощи других аятов. Этот способ толкования исключает любые неясности и сомнения, ибо Коран является совершенным писанием, и одни его аяты никогда не противоречат другим, а наоборот, дополняют друг друга. Подобное толкование Священного писания является традицией имамов из пророческого рода. Любовь и следование семейству Пророка есть верный путь, и эта истина становится очевидной после внимательного рассмотрения следующих аятов:

1) Все без исключения божьи посланники не желали от своих последователей никакой награды. Об этом говорится во многих аятах: «Я не прошу у вас за это награды, ибо вознаградит меня только Господь миров». (Сура «Поэты» аяты 109, 127, 145, 164, 180)

2) Пророк Ислама (ДБАР) так же не желает награды от мусульман, но просит их любить его ближних: «Скажи: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним». (Сура «Совет» аят 23)

3) В еще одном аяте Всевышний повелевает Пророку (ДБАР): «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме той, чтобы желающие встали на путь к своему Господу». (Сура «Различение» аят 57)

4) В следующем аяте Аллах повелевает Пророку (ДБАР) передать верующим следующее: «Скажи: «Та награда, которую я прошу от вас, предназначена вам самим, а меня вознаградит только Аллах». (Сура «Саба» аят 47)

Расположив эти четыре аята рядом друг с другом, отчетливо вырисовывается следующая картина. Пророк Ислама (ДБАР), подобно другим пророкам, не желает от верующих материальной награды, ибо его награда у Господа. Но он желает от мусульман лишь одну награду. В одном аяте этой наградой называется любовь к его ближним, в другом аяте этой же наградой называется то, чтобы желающие встали на путь к своему Господу. И в четвертом аяте говорится, что эта награда, которую просит Пророк (ДБАР), обернется вознаграждением самим мусульманам.

Другими словами эти аяты несут в себе тот смысл, что любовь к ближним Посланника Аллаха (ДБАР) и является истинным путем к Господу. Наградой Пророку является то, что мусульмане полюбят близких Пророка (ахль аль-байт), последуют за ними, и по этой причине будут на прямом пути к своему Господу. Мусульмане нуждаются в этом, и это в конце концов обернется им пользой и величайшей наградой в этом и ином мирах. Любовь к ближним Пророка означает познание той степени, которую они занимают в исламской религии, и искренне следование им во всех предписаниях.

Любовь к семейству Пророка означает совершенную веру и следование за ними приближает мусульман к божественной милости. Во многих преданиях раскрывается сущность любви к пророческому роду.

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет смертью мучеников за веру. Тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет прощенным. Тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет покаявшимся. Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет с совершенной верой. Знайте, тому, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), ангел смерти принесет радостную весть о Рае, а потом Мункар и Накир. Знайте, того, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), поведут в Рай с почтением, с которым невесту ведут в дом жениха. Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), в его могиле откроется дверь в Рай. Знайте, того, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), будут посещать ангелы милости.

И знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада (ДБАР), придет в Судный день с надписью на лбу: «Лишенный милости Аллаха». Знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет неверным. Знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада (ДБАР), даже не почувствует запаха Рая». («Кашшаф» Замахшари, т.4 стр.220; «Тафсир Кабир» Фахр Рази, т.27 стр.165; Тафсир Куртуби т.8)

«Учите своих детей трем вещам: любви к вашему Пророку, любви к его семейству, и чтению Корана». («Канз аль-уммаль» Хинди, т.16 стр.456)

Пророк (ДБАР) сказал в другом предании: «Основа веры это любовь ко мне и к моему семейству». («Дурр аль-Мансур» Суюти, т.6 стр.7)

В предании от Имама Али (ДБМ) говорится: «Наилучшее деяние это любовь к нам, а наихудшее деяние это вражда с нами, с семейством Пророка». («Гурар аль-Хикам» т.1 стр.211)

В пророческом предании сказано: «В Судный день с вас спросится о любви к моему семейству». («Муджам аль-Кабир» Табарани, т.11 стр.102)

Также Пророк (ДБАР) сказал: «Поистине, спасение от огня это любовь к Али». («Мустадрак» Хаким Нишабури, т.2 стр.241)

Посланник Аллаха (ДБАР) обратился к Имаму Али (ДБМ): «О Али, счастлив тот, кто любит тебя. И несчастен то, кто враждует с тобой». («Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.135)

Пророк Ислама (ДБАР) сказал: «Любите Аллаха по причине ниспослания вам милостей. Любите меня по причине любви к Аллаху. Любите мое семейство по причине любви ко мне». («Сунан» Тирмизи, т.5 стр.664)

Имам Садык (ДБМ) сказал: «Каждый, кто познал и любит нас, поистине тот любит Аллаха». («Аль-Кафи» Кулейни, т.8 стр.112)

Пророк (ДБАР) сказал: «Любит Али только верующий, а враждует с ним только лицемер». («Сахих» Муслим, т.1 стр.86)

Пророк (ДБАР) сказал: «Фатима часть меня. Каждый, кто разгневает ее, разгневает меня». («Сахих» Бухари, т.5 стр.92)

В одном предании сказано, что у Аиши спросили: «Кто из женщин была наиболее любима Пророку?» Она ответила: «Фатима». Ее спросили: «А из мужчин?» Ответила: «Ее муж». («Сунан» Тирмизи, т.5 стр.701)

Пророк (ДБАР) сказал: «Это мои дети Хасан и Хусейн. О Аллах, люби их, и люби тех, кто любит их». («Сахих» Бухари, т.5 стр.100)

Невозможно представить нашу жизнь без любви. Любовь - неотъемлемая часть каждого существа, дарованная нам Творцом. Это величайшая сила, которая преодолевает все трудности и невзгоды на своем пути. Любовь возвышает душу до невероятных высот, совершенствуя и приближая к вечности…

К сожалению, в нашем современном обществе, не все способны любить. Любовь ограничивают страданием, безответными или же запретными чувствами, а также всячески опорочивают и оскверняют это светлое чувство. А в действительности настоящая любовь, творит чудеса…

Любовь - все прекрасное умножает надвое, а отрицательное - делит пополам.

Для меня любовь это недосягаемое чувство, которое нельзя постичь… Любовь к Творцу, на мой взгляд, и есть настоящая любовь. Если в сердце есть хоть крупица этого божественного чувства, то мы сможем полюбить все вокруг, ведь все это - творения Создателя.

Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Когда один человек полюбит другого искренней, божественной любовью ради Всевышнего и только, тогда он ощутит сладость веры.

Хадис от Анаса,

св. хадисов аль-Бухари, Муслима и ат-Тирмизи

Все мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда были обижены кем-то или угнетены. Это достаточно тяжелое испытание от Аллаха. Когда кто-то причиняет нам боль или ограничивает нас в наших же правах, совершенно естественно чувствовать себя сердитым или обиженным.

Если какой-то человек причиняет нам боль неоднократно, мы склонны медленно развивать в нашем сердце ненависть и обиду. Поэтому, неудивительно, что в мусульманских семьях разводы постепенно становятся обыденностью.

Супруг или супруга - это тот человек, который всегда находится рядом, знает все твои ошибки и отрицательные стороны. Им известно то, что скрыто для других. Именно поэтому разногласия наиболее часто возникают между самыми близкими и родными людьми, что еще больше расстраивает и вызывает в нас отрицательные эмоции.

Если подобные разногласия не решать, копить в душе обиду, то они будут скапливаться, зарождая между супругами ненависть и отторжение.

Аяты о браке

Аллах открыл нам аят, в котором конкретно говорится о брачных отношениях:

«Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих». (Коран, сура Рум, аят 21)

Следовательно, цель супругов - найти в друг друге успокоение.

В другом аяте Аллах говорит:

"Он - Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой (ли-яскуна иляйха)". (Коран, сура Аграф, аят 189)

Арабское слово «яскуну» имеет один корень со словами «сукун» или «сакина». Возможно, вы знакомы с этим словом. Оно означает «спокойствие, мир». В арабском языке при письме также встречается сукун, где он обозначает буквы, на которых нет огласовок.

Наши супруги были создан для того, чтобы мы могли найти в них сукун, то есть успокоение, чтобы мы чувствовали себя расслабленными, непринужденными, и счастливыми с ними.

Но зачастую происходит обратное. Это указывает на то, что муж и жена не смогли правильно выстроить отношения. В чем же тогда ошибка и в чем кроется секрет счастливой семейной жизни?

В первом аяте, приведенном выше, Аллах сказал, что Он заключил между супругами любовь и милосердие (мавадда и рахма). Эти два чувства являются ключом к успеху в браке.

Любовь (мавадда)

Часто, в начале супружеской жизни супруги проявляют заботу по отношению к друг другу, дарят подарки, открыто говорят о своих чувствах, признаются в любви. Все это способствует сохранению любви и взаимопонимания. Но, к сожалению, подобные отношения со временем угасают. Ежедневные заботы, проблемы и трудности берут верх, и говорить о любви становится уже «не принято».

Мавадда - это любовь, которая очевидна. Одним из прекрасных имен Аллаха является аль-Вадуд, происходящее из того же корня.

Его любовь к нам очевидна и проявляется повсеместно в бесчисленных благословениях, которые Он нам дал. Например, Аллах не просто обеспечил нас питанием, будучи ар-Раззаком, он сделал нашу еду вкусной и приятной, красивой для глаз и ароматной.

Рахма (милосердие)

Корень "рахм" означает материнскую утробу. Рахма - это милосердие, защита и мягкость, которыми плод наслаждается в утробе матери.

Если мавадда – укрепляет отношение в «мирное» время, то рахм позволяет сохранить отношения во время ссор и разногласий и обрести в семейной жизни истинное спокойствие.

Аллах безгранично одаривает нас Своей милостью и милосердием, так же и мы должны относиться к нашим ближним с добротой и заботой. Муж и жена - это наши спутники жизни, которых мы выбрали для достижения довольства Аллаха. Только от нас зависит какими будут наши отношения. Супруги должны помогать друг другу не только в мирских делах, но и воспитывать духовно.

Зачастую, супруги понимают это буквально и начинают упрекать, указывать на ошибки и недостатки, тем самым зарождая в семье еще большее напряжение, негатив и ненависть к друг другу. Снисходительность, милосердие, понимание, мягкое отношение и терпение – все это является важнейшими факторами счастливой семейной жизни, об этом и должны помнить супруги.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что Аллах наградит своей милостью тех людей, которые проявят милосердие по отношению к другим.


Close