Железная дорога средняя группа. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
Конспекты занятий
По познавательному развитию
«Правила безопасного поведения на железной дороге»
(занятие по ознакомлению с окружающим средняя группа)
Воспитатель: Куликова Е.П.
Детский сад № 204 ОАО «РЖД»
г. Абакан
Цель:
Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
- Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря:
Правила поведения, платформа, семафор.
Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”
О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)
И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.
“Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:
Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.
Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
Ребенок:
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –
Безопасно – через мост!
– Переходить через пути нужно по мосту.
Ребенок:
– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.
– Не подлезайте под вагоны!
Ребенок:
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!
– Не устраивайте подвижных игр на платформе!
Ребенок:
– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
Ребенок:
Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" –
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!
– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
Ребенок:
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!
– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
Ребенок:
На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
Воспитатель:
Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.
- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель:
А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?
Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.
В мероприятии участвуют дети старшей и подготовительной групп.
На сцене с двух сторон стоят стульчики по 8 штук для каждой команды. Все воспитанники под музыкальное сопровождение рассаживаются в зрительном зале.
Дети подготовительной группы сидят на краю сцены и болтают ногами.
Ведущий:
Кто на лавочке сидел,
Кто-то книжечку глядел,
Один пел, другой молчал,
А Данил ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Дети:
У меня идея есть..., а у вас?
В поезд нам сейчас бы сесть... это раз.
Посмотреть бы из окна... это два.
Чай за столиком попить... это три.
Вот на поезде поедем...
Мы поедем в первый раз.
Это очень интересно
Есть ли в поезде матрац?
Есть ли в поезде игрушки?
Как же там проходит день?
Сколько станций мы проедем городов и деревень.
Собирайтесь же в дорогу
Надо взять с собой так много.
И пижаму, чтобы спать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем всё мы собирать.
Дети убегают со сцены.
1 ребенок (старшая группа)
Что за зверь бежит по рельсам
Мимо гор, лесов, полей -
Впереди два круглых глаза,
Пар клубится из ноздрей.
Весь железный,
Весь блестящий,
Восемь кругленьких колес,
Ну, конечно!
Хором: Электровоз.
2 ребенок (старшая группа):
Не страшны Электровозу
Ни жара и ни морозы -
День и ночь бежит вперед,
Машинист его ведет.
Он привык к далеким рейсам.
Вот когда мы подрастем,
Может быть,
По звонким рельсам тоже поезд поведем!
Дети младшей группы исполняют песню Е.И. Куликов «Котенок и Паровоз».
Ведущий:
Девочки и мальчики, а вам хотелось бы совершить путешествие на нашем фирменном поезде Челябинск - Москва? В первом купе поедут представители подготовительной группы "Гуси - лебеди", а во втором купе поедут представители старшей группы "Лесная сказка". В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? (отвечают зрители)
Ведущий:
Конечно, это начальник поезда. Но так как у нас необычный поезд, то начальников у нас будет два:
Один - из подготовительной группы, второй из старшей группы. Они будут отвечать за свои команды.
Итак, чтобы занять места в своём купе, необходимо получить билет, разгадав загадки.
Загадка для пассажиров подготовительной группы:
В этом доме сутолока
Каждый час и круглый год.
Ежедневно в нем толпится
С чемоданами народ.
Вряд ли кто-то среди вас
В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место
Называется...(вокзал)
Загадка для пассажиров старшей группы:
Даже самый скорый поезд
Остановится средь гор,
Если на пути зажжется
Красным светом....(семафор)
Молодцы! Занимайте свои места в купе.
А теперь загадки для зрителей:
Если вдруг беда в дороге,
Если вдруг пожар в вагоне,
Знайте, дети, есть спасенье
От подобного мученья.
А спаситель - на стене.
Ручку вниз - и стоп беде! (стоп-кран)
Вагоны стоят на колесах,
Колеса по рельсам бегут,
А рельсы стальные от этого
Ничуть не устают.
Ведь рельсы лежат на подушках
И счастливы этим не мало,
А эти подушки зовутся
Словом коротким...(шпалы)
А чтобы не скучно было ехать, ребята подготовительной группы исполнят песню "Паровозик из Ромашкова". Сл.Г.Сапгир, Г Циферова, Муз.В. Юровский
Ведущий:
Ездить в поездах, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, ребята средней группы нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.
1. Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные.
Ты их запомни, слушай внимательно -
В жизни помогут они обязательно.
2. Поезд на подходе -
Переезд закрылся.
Поросенок очень в школу торопился.
Он бежал, не глядя,
Прямиком на красный.
Но услышал сзади...
Стой, дружок! опасно!
Ведущий:
Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!
3. На платформе две дворняжки
Разыгрались в "догоняшки":
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.
Рассердился очень папа
И детей отшлепал лапой!
Ведущий:
Не устраивайте игр на платформе!
4. Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко -
Высуну голову лучше в окошко.
Что же ты делаешь? Вот озорник!
Сядь - ка на место!
Сказал проводник.
Впредь так не делай
Ты никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Ведущий:
Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
Правила запомнил - в тайне не держи!
Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!
Пока наши пассажиры отдыхают, дети старшей группы исполнят песню Компанейца "Паровоз"
Ведущий:
Все отдохнули, расселись на свои места. Мы подъезжаем к станции "Всезнайки". Перед вами столик с вопросами. Крутя волчок, каждое купе отвечает на те вопросы, на которые укажет стрелка.
Вопросы :
- Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)
- Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
- Световое устройство для подачи сигналов поездам и регулировки их движения. (семафор)
- Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)
- Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда. (вокзал)
- Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (ревизор)
- Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)
- Что за коромысло через реку повисло. (мост)
- Силовое тяговое средство, используемое для передвижения поездов по рельсам. (локомотив)
Музыкальный вопрос:
- Один длинный (отправление поезда)
- Три коротких (стой)
- Короткий, длинный (сигнал бдительности)
- Один длинный, два коротких (пожарная тревога)
За каждый неправильный ответ купе получает минуту опоздания.
Ведущий:
Паровозный гудок дал сигнал к отправлению поезда. Российские поезда колесят по просторам нашей огромной Родины. На поезде можно добраться до любого города нашей страны. Давайте перечислим города России. Начинает одна команда, называя города по очереди с соперниками. Игрок чьей команды не назовет город, та команда получает минуту опоздания.
Наши составы преодолели большое расстояние и почти добрались до Москвы. Вот уже мелькают огни вокзала, на перроне снуют носильщики в поиске пассажиров с багажом. А сейчас мы проверим, из какого купе носильщики быстрее справятся с поклажей.
Проводится игра "Кто быстрее положит вещи в камеру хранения".
Обе команды встают в шеренги, в начале каждой находится начальник поезда. Впереди, на некотором расстоянии, обозначается "камера хранения". Участники передают мяч от первого игрока к последнему через головы, последний участник перебегает в начало колонны. То же делают и все остальные игроки. Побеждает команда, участник которой оказался рядом с "камерой хранения" и положил в неё мяч. Та команда, у которой больше минут опоздания, начинает чуть позже (на проигранное количество минут (в секундах).
Ведущий:
В честь прибытия нашего поезда в столицу нашей Родины Москву, звучит песня в исполнении детей средней группы С. Михалков «Песенка друзей»
наташа ищенко
Конспект занятие в средней группе .
Аппликация предметная
Тема : Поезд мчится «тук-тук-тук » (железная дорога )
Подготовила воспитатель : Ищенко Н. Н.
Цель : учить детей держать ножницы и резать ими по прямой : разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги » . Познакомить с правилами безопасности работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
Интеграция разных видов деятельности :
Рассматривание изображений поезда и паровоза с вагончиками. Беседа о поездах . Подвижная и сюжетная – ролевая игра в путешествия по железной дороге . Конструирование поезда их кубиков и кирпичиков. Выкладывание геометрических картинок. Создание изображений из готовых полосок бумаги.
Беседа о назначении ножниц и правилах безопасности поведения в обращении с ними.
Отгадывание загадки : Два брата-акробата кроят заплаты, ножки – уголками, ручки – крендельками.
Материалы, инструменты, оборудование : полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на шпалы, узкие длинные полоски – «рельсы» (длина 20-30 см, ширина 1см, лист бумаги жёлтого или зелёного цвета, ножницы. Клей, кисточки для клея, влажные салфетки.
Воспитатель читает загадку
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная дорога )
Воспитатель : Ребята посмотрите, что я вам принесла (показываю детскую железную дорогу ) . Давайте мы с вами рассмотрим её и скажем из каких деталей она состоит (рельсы, шпалы) .
А какой транспорт передвигается по рельсам? (Ответы детей)
Е. Горбовская
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится : чух- чух -чух!
Мы сядем в поезд и -вперёд !
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт ?
Им управляют …кто ребята? (машинисты)
Воспитатель : сегодня мы с вами на занятии будем сами резать ножницами, чтобы всем вместе сделать железную дорогу и пустим по ней поезд .
Воспитатель проводит краткую беседу о безопасности работы с ножницами.
Развивающая игра «Птенчики проголодались»
Ход работы:
Воспитатель : А сейчас ребята возьмите в руки ножницы и коричневые заготовки бумаги, аккуратно разрезаем их посередине, что бы получилось у вас две одинаковые полоски и приклеиваем их на свои листочки.
Теперь берём полосочки чёрного цвета и разрезаем их на несколько коротких - это у нас будут шпалы, приклеиваем их на рельсы, так чтобы у нас с вами получилась лесенка.
Ну вот, у нас с вами и получилась железная дорога по которой теперь могут ходить поезда .
Публикации по теме:
«Поклон тебе, железная дорога!» Стихотворение, посвященное 120-летию Западно-Сибирской железной дороги Предлагаю вашему вниманию стихотворение которое я отправила на конкурс в город Новосибирск. Железная дорога, ты значишь очень много В моей.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект НОД по образовательной области.
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Солдатики». Мартыненко Ирина Сергеевна Задачи: 1. Формирование патриотических чувств.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного.
Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.
Цель: совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений и двигательных навыков под музыку детей средних групп. Задачи: 1. Развивать.
Цель:
Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
- Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря:
Правила поведения, платформа, семафор.
Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Ход:
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!”
О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)
И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.
"Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:
Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.
Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
Ребенок:
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –
Безопасно – через мост!
– Переходить через пути нужно по мосту.
Ребенок:
– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.
– Не подлезайте под вагоны!
Ребенок:
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!
– Не устраивайте подвижных игр на платформе!
Ребенок:
– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
Ребенок:
Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" –
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!
– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
Ребенок:
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!
– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
Ребенок:
На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
Воспитатель:
Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.
- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель:
А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?
Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.
(в рамках мероприятий «Железная дорога — зона повышенной опасности»)
Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя;
- закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей монологическую речь с помощью стихотворений.
Обогащение словаря: правила поведения, платформа, семафор.
Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и Медведь, семафор, материал для поделок
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Воспитатель:
О чём это стихотворение? (о правилах, о знаках)
Воспитатель: — Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)
— И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.
«Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции — нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу — Волк — остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведёт себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
— Давайте расскажем правила Кузе, а помогут нам в этом стихи.
Переходить через пути нужно по мосту.
Не подлезайте под вагоны!
Не устраивайте подвижных игр на платформе!
Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
Воспитатель:
II. Подвижная игра «Паровозик» (по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)
Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом — мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди — паровоз».
Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».
«Ш-ш-ш-ш!» — повторяют за ним дети.
Воспитатель:Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! Чух-чу!»
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».
Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель:
— А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?
Предлагаю сделать и для Кузи подарки — семафоры. Он покажет их зверятам в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.