Конспекты занятий

По познавательному развитию

«Правила безопасного поведения на железной дороге»
(занятие по ознакомлению с окружающим средняя группа)

Воспитатель: Куликова Е.П.
Детский сад № 204 ОАО «РЖД»
г. Абакан

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Воспитатель:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.

Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.

Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

“Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

Ребенок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –
Безопасно – через мост!

– Переходить через пути нужно по мосту.

Ребенок:

– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.

– Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:

На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:

– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" –
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!

– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Ребенок:

На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:

На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.
  • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

В мероприятии участвуют дети старшей и подготовительной групп.

На сцене с двух сторон стоят стульчики по 8 штук для каждой команды. Все воспитанники под музыкальное сопровождение рассаживаются в зрительном зале.

Дети подготовительной группы сидят на краю сцены и болтают ногами.

Ведущий:

Кто на лавочке сидел,

Кто-то книжечку глядел,

Один пел, другой молчал,

А Данил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Дети:

У меня идея есть..., а у вас?

В поезд нам сейчас бы сесть... это раз.

Посмотреть бы из окна... это два.

Чай за столиком попить... это три.

Вот на поезде поедем...

Мы поедем в первый раз.

Это очень интересно

Есть ли в поезде матрац?

Есть ли в поезде игрушки?

Как же там проходит день?

Сколько станций мы проедем городов и деревень.

Собирайтесь же в дорогу

Надо взять с собой так много.

И пижаму, чтобы спать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем всё мы собирать.

Дети убегают со сцены.

1 ребенок (старшая группа)

Что за зверь бежит по рельсам

Мимо гор, лесов, полей -

Впереди два круглых глаза,

Пар клубится из ноздрей.

Весь железный,

Весь блестящий,

Восемь кругленьких колес,

Ну, конечно!

Хором: Электровоз.

2 ребенок (старшая группа):

Не страшны Электровозу

Ни жара и ни морозы -

День и ночь бежит вперед,

Машинист его ведет.

Он привык к далеким рейсам.

Вот когда мы подрастем,

Может быть,

По звонким рельсам тоже поезд поведем!

Дети младшей группы исполняют песню Е.И. Куликов «Котенок и Паровоз».

Ведущий:

Девочки и мальчики, а вам хотелось бы совершить путешествие на нашем фирменном поезде Челябинск - Москва? В первом купе поедут представители подготовительной группы "Гуси - лебеди", а во втором купе поедут представители старшей группы "Лесная сказка". В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? (отвечают зрители)

Ведущий:

Конечно, это начальник поезда. Но так как у нас необычный поезд, то начальников у нас будет два:

Один - из подготовительной группы, второй из старшей группы. Они будут отвечать за свои команды.

Итак, чтобы занять места в своём купе, необходимо получить билет, разгадав загадки.

Загадка для пассажиров подготовительной группы:

В этом доме сутолока

Каждый час и круглый год.

Ежедневно в нем толпится

С чемоданами народ.

Вряд ли кто-то среди вас

В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место

Называется...(вокзал)

Загадка для пассажиров старшей группы:

Даже самый скорый поезд

Остановится средь гор,
Если на пути зажжется

Красным светом....(семафор)

Молодцы! Занимайте свои места в купе.

А теперь загадки для зрителей:

Если вдруг беда в дороге,
Если вдруг пожар в вагоне,

Знайте, дети, есть спасенье

От подобного мученья.

А спаситель - на стене.

Ручку вниз - и стоп беде! (стоп-кран)

Вагоны стоят на колесах,

Колеса по рельсам бегут,
А рельсы стальные от этого
Ничуть не устают.

Ведь рельсы лежат на подушках
И счастливы этим не мало,
А эти подушки зовутся
Словом коротким...(шпалы)

А чтобы не скучно было ехать, ребята подготовительной группы исполнят песню "Паровозик из Ромашкова". Сл.Г.Сапгир, Г Циферова, Муз.В. Юровский

Ведущий:

Ездить в поездах, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, ребята средней группы нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.

1. Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно -

В жизни помогут они обязательно.

2. Поезд на подходе -
Переезд закрылся.

Поросенок очень в школу торопился.

Он бежал, не глядя,

Прямиком на красный.

Но услышал сзади...

Стой, дружок! опасно!

Ведущий:

Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!

3. На платформе две дворняжки
Разыгрались в "догоняшки":
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа
И детей отшлепал лапой!

Ведущий:

Не устраивайте игр на платформе!

4. Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко -
Высуну голову лучше в окошко.

Что же ты делаешь? Вот озорник!

Сядь - ка на место!
Сказал проводник.

Впредь так не делай
Ты никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

Ведущий:

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Правила запомнил - в тайне не держи!
Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!

Пока наши пассажиры отдыхают, дети старшей группы исполнят песню Компанейца "Паровоз"

Ведущий:

Все отдохнули, расселись на свои места. Мы подъезжаем к станции "Всезнайки". Перед вами столик с вопросами. Крутя волчок, каждое купе отвечает на те вопросы, на которые укажет стрелка.

Вопросы :

  1. Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)
  2. Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
  3. Световое устройство для подачи сигналов поездам и регулировки их движения. (семафор)
  4. Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)
  5. Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда. (вокзал)
  6. Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (ревизор)
  7. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)
  8. Что за коромысло через реку повисло. (мост)
  9. Силовое тяговое средство, используемое для передвижения поездов по рельсам. (локомотив)

Музыкальный вопрос:

  1. Один длинный (отправление поезда)
  2. Три коротких (стой)
  3. Короткий, длинный (сигнал бдительности)
  4. Один длинный, два коротких (пожарная тревога)

За каждый неправильный ответ купе получает минуту опоздания.

Ведущий:

Паровозный гудок дал сигнал к отправлению поезда. Российские поезда колесят по просторам нашей огромной Родины. На поезде можно добраться до любого города нашей страны. Давайте перечислим города России. Начинает одна команда, называя города по очереди с соперниками. Игрок чьей команды не назовет город, та команда получает минуту опоздания.

Наши составы преодолели большое расстояние и почти добрались до Москвы. Вот уже мелькают огни вокзала, на перроне снуют носильщики в поиске пассажиров с багажом. А сейчас мы проверим, из какого купе носильщики быстрее справятся с поклажей.

Проводится игра "Кто быстрее положит вещи в камеру хранения".

Обе команды встают в шеренги, в начале каждой находится начальник поезда. Впереди, на некотором расстоянии, обозначается "камера хранения". Участники передают мяч от первого игрока к последнему через головы, последний участник перебегает в начало колонны. То же делают и все остальные игроки. Побеждает команда, участник которой оказался рядом с "камерой хранения" и положил в неё мяч. Та команда, у которой больше минут опоздания, начинает чуть позже (на проигранное количество минут (в секундах).

Ведущий:

В честь прибытия нашего поезда в столицу нашей Родины Москву, звучит песня в исполнении детей средней группы С. Михалков «Песенка друзей»

наташа ищенко

Конспект занятие в средней группе .

Аппликация предметная

Тема : Поезд мчится «тук-тук-тук » (железная дорога )

Подготовила воспитатель : Ищенко Н. Н.

Цель : учить детей держать ножницы и резать ими по прямой : разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги » . Познакомить с правилами безопасности работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Интеграция разных видов деятельности :

Рассматривание изображений поезда и паровоза с вагончиками. Беседа о поездах . Подвижная и сюжетная – ролевая игра в путешествия по железной дороге . Конструирование поезда их кубиков и кирпичиков. Выкладывание геометрических картинок. Создание изображений из готовых полосок бумаги.

Беседа о назначении ножниц и правилах безопасности поведения в обращении с ними.

Отгадывание загадки : Два брата-акробата кроят заплаты, ножки – уголками, ручки – крендельками.

Материалы, инструменты, оборудование : полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на шпалы, узкие длинные полоски – «рельсы» (длина 20-30 см, ширина 1см, лист бумаги жёлтого или зелёного цвета, ножницы. Клей, кисточки для клея, влажные салфетки.

Воспитатель читает загадку

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит.

(Железная дорога )

Воспитатель : Ребята посмотрите, что я вам принесла (показываю детскую железную дорогу ) . Давайте мы с вами рассмотрим её и скажем из каких деталей она состоит (рельсы, шпалы) .

А какой транспорт передвигается по рельсам? (Ответы детей)

Е. Горбовская

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы сядем в поезд и -вперёд !

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт ?

Им управляют …кто ребята? (машинисты)

Воспитатель : сегодня мы с вами на занятии будем сами резать ножницами, чтобы всем вместе сделать железную дорогу и пустим по ней поезд .

Воспитатель проводит краткую беседу о безопасности работы с ножницами.

Развивающая игра «Птенчики проголодались»

Ход работы:

Воспитатель : А сейчас ребята возьмите в руки ножницы и коричневые заготовки бумаги, аккуратно разрезаем их посередине, что бы получилось у вас две одинаковые полоски и приклеиваем их на свои листочки.

Теперь берём полосочки чёрного цвета и разрезаем их на несколько коротких - это у нас будут шпалы, приклеиваем их на рельсы, так чтобы у нас с вами получилась лесенка.

Ну вот, у нас с вами и получилась железная дорога по которой теперь могут ходить поезда .

Публикации по теме:

«Поклон тебе, железная дорога!» Стихотворение, посвященное 120-летию Западно-Сибирской железной дороги Предлагаю вашему вниманию стихотворение которое я отправила на конкурс в город Новосибирск. Железная дорога, ты значишь очень много В моей.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект занятия по аппликации для средней группы «Солдатики». Мартыненко Ирина Сергеевна Задачи: 1. Формирование патриотических чувств.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Цель: совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений и двигательных навыков под музыку детей средних групп. Задачи: 1. Развивать.

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Ход:

Воспитатель:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.

Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.

Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

"Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

Ребенок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –
Безопасно – через мост!

– Переходить через пути нужно по мосту.

Ребенок:

– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.

– Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:

На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:

– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" –
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!

– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Ребенок:

На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:

На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.
  • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

(в рамках мероприятий «Железная дорога — зона повышенной опасности»)

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные:

  • продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя;
  • закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

Развивающие:

  • продолжать развивать у детей монологическую речь с помощью стихотворений.

Обогащение словаря: правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и Медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Воспитатель:

О чём это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: — Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

— И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

«Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции — нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу — Волк — остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведёт себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

— Давайте расскажем правила Кузе, а помогут нам в этом стихи.

Переходить через пути нужно по мосту.

Не подлезайте под вагоны!

Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

II. Подвижная игра «Паровозик» (по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, пере­давать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом — мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди — паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно пере­двигаясь, произносит:

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».
«Ш-ш-ш-ш!» — повторяют за ним дети.
Воспитатель:

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! Чух-чу!»

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

— А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки — семафоры. Он покажет их зверятам в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.


Close