Зная, как застраховать машину через интернет, и грамотно воспользовавшись своим знанием, вы сэкономите от нескольких часов до нескольких дней. Кроме того, вы сбережёте свои нервы, так как вам не придётся стоять в очереди и ждать.

Прежде чем разобраться, как застраховать машину, используя домашний интернет, разберёмся, что представляет собой страховка и для чего она нужна владельцам транспортных средств.

Аварии на дорогах, особенно в зимний период, явление распространённое. Институт автострахования создан для того, чтобы защищать имущественные интересы граждан. Речь идёт о тех непредвиденных расходах, которые понесут они при необходимости ремонта попавшего в аварию авто. Некоторые виды страховки предусматривают и такой ущерб, как хищение транспортного средства, кражи определённых его модулей или причинение вреда злоумышленниками.

Заключая договор со страховщиком, автовладелец обеспечивает себе «подушку безопасности», которая частично или полностью покроет расходы в непредвиденных ситуациях, связанных с ущербом, нанесённым его транспортному средству.

Сегодня вы можете застраховать машину онлайн, заключив контракт с поставщиком услуги в удалённом режиме.

5 популярных видов автострахования

Прежде чем застраховать авто онлайн, определитесь, какие виды страховки вас устроят. К числу наиболее востребованных в России относятся 5 типов:

  1. ОСАГО – обязательный вид, актуальный для всех автовладельцев страны. Расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности.
  2. КАСКО – включает многие виды возможного ущерба, а также угон ТС.
  3. От несчастного случая – предусматривает защиту имущественных интересов при причинении ущерба водителям и пассажирам (см. ).
  4. ДоСАГО – дополнение к ОСАГО на случай, если предусмотренных к возмещению средств не хватит для покрытия всех расходов.
  5. Зеленая карта (Green Card) – международный вид автостраховки для тех, кто на ТС выезжает за пределы России.

Вопрос, как именно застраховать машину через интернет, должен решить для себя каждый автовладелец: ограничиться ли обязательным ОСАГО, или расширить свои возможности на случай аварии и иных форс-мажорных ситуаций?

Это интересно : однажды компании «Ингосстрах» пришлось выплатить страховку 600 000 рублей из-за мотылька, который залетел в глаз водителю. В результате, автовладелец не справился с управлением. Пострадавший остался жив, а вот транспортное средство ремонту не подлежало.

Три категории автострахования

Чтобы определить необходимость той или иной страховки, данный вид автоуслуг подразделяют на 3 категории:

1-я категория

Этот вид направлен на то, чтобы покрыть расходы на лечение людей, получивших травмы из-за действий страхователя. Сюда относятся два описанных выше вида:

  • ДоСАГО,
  • ОСАГО.

Отметим, что ни один тип из названных не предусматривает покрытие расходов на ликвидацию ущерба, принесённого самому виновному. Разница в том, что первый вариант необязателен, а второй узаконенная норма РФ.

Важно: в марте 2017 года на законодательном уровне было принято решение о том, что страховые компании будут оплачивать ремонт машин, а не выплачивать сумму автомобилистам.

2-я категория

Данная категория позволяет застраховать машину через интернет или обычным способом с целью защиты собственных интересов. Она покроет расходы автовладельца на ремонт своей машины, обеспечит защиту его материальных интересов в случае угона.

Эту функцию в Российской Федерации выполняет полис КАСКО. Заключая контракт со страховой компанией, автомобилист может сам определить, какие виды угроз включить в документ. От выбора зависит окончательная стоимость страховки.

3-я категория

Предусматривает страховку жизни и здоровья водителя. Дополнительно можно воспользоваться опцией страховки пассажиров, которые могут пострадать в результате ДТП.

Данный вид предусматривает покрытие расходов как на лечение, так и на траты понесённые в случае гибели граждан.

Решив застраховать автомобиль через интернет, обратите внимание на то, что нужно заботиться не только о способе достижения цели, но и о качестве приобретаемого. Ни в коем случае не обращайтесь в первую попавшую компанию. Внимательно изучите все условия и отзывы клиентов.

Предлагаем инструкцию, которая поможет сделать правильный выбор и страховки и страховщика:

Шаг 1: Выберите страховую компанию, опираясь на следующие критерии:

  • скорость оформления;
  • надёжность;
  • цена.

Правильное интернет страхование автомобиля предполагает, что вы воспользуетесь проверенным сервисом, где различные компании предлагают гражданам свои услуги. Важно учитывать, что надёжные компании не будут занижать цены на полисы. Не стоит «гоняться» за дешевизной. На надёжность также указывают:

  • большое количество положительных отзывов в сети;
  • длительный срок на рынке;
  • наличие сети филиалов;
  • хороший послужной список и т. п.

При заключении любых договоров всегда проверяйте наличие лицензии и её сроки.

Шаг 2: рассчитайте стоимость услуги

Увы, цены на рынке страхования нестабильны. Если решили застраховать автомобиль, используя интернет, воспользуйтесь страховыми калькуляторами, предлагаемыми на многих сайтах. Это позволит сделать оптимальный выбор стоимости.

Шаг 3: соберите все необходимые для оформления полиса документы

Большинство страховщиков требует:

  • паспорт;
  • удостоверение водителя ТС;
  • техпаспорт авто;
  • диагностическую карту;
  • регистрацию ТС.

Если действуете через доверенное лицо, обеспечьте своего представителя нотариально заверенной доверенностью.

Шаг 4: Заполните заявку и подпишите контракт

Как уже говорилось, договор – это документ, который нужно внимательно изучать. Он является основополагающим документом, определяющим отношения компании и клиента.

Шаг 5: Оплатите страховку

Так как вы решили застраховать автомобиль через интернет, расчёт производится по безналичной схеме. Те, кто обратиться в офис, могут рассчитаться наличкой. Главное, вложите полученную квитанцию в конверт с другими документами. Её нужно сохранить.

Шаг 6: Получение страхового полиса

После оформления, ваш электронный полис будет занесён в базу РСА. Если обратитесь за его материальным аналогом, вам вручат документ, составленный на многократно защищённой от подделок бумаге.

Какую сумму придётся заплатить? 5 факторов, влияющих на цену полиса

Разобравшись с вопросом, где можно застраховать машину, определимся со стоимостью полиса. На неё влияет:

  1. Модель и марка ТС.
  2. Наличие или отсутствие противоугонной системы;
  3. Год выпуска авто.
  4. Водительский стаж автовладельца.
  5. Рыночная стоимость ТС.

Помимо перечисленного, берутся во внимания «приключения» водителя и машины, то есть, попадали вы ранее в аварии или нет.

Интернет страхование осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Выбираете страховщика и знакомитесь с его условиями.
  2. Регистрируетесь в личном кабинете (ЛК) на ресурсе компании.
  3. Входите в ЛК.
  4. Заполняете заявку.
  5. Оплачиваете страховку.
  6. Распечатываете на принтере полученный полис.

Как правило, у сайтов уважаемых компаний понятные интерфейсы. Разобраться с регистрацией и отправкой заявки просто.

Как застраховать автомобиль через интернет недорого

Есть 5 проверенных способов, позволяющих снизить затраты на приобретение полиса:

  1. Страховка в онлайн режиме обходится дешевле.
  2. Участие в акциях и программах лояльности.
  3. Внимательное вождение.
  4. Установка на авто специальных защитных средств.
  5. Отказ от дополнительных услуг.

Выгоднее заказывать комплексные пакеты услуг.

  • ВТБ Страхование;
  • Тинькофф-Автострахование;
  • АльфаСтрахование;
  • Ренессанс-Страхование;
  • Ингосстрах;
  • Ресо-Гарантия;
  • Интач Страхование;
  • Росгосстрах и др.

Стоимость услуг перечисленных фирм не выше, чем у их конкурентов. Заключая с ними контракт, вы получаете надёжного проверенного партнёра.

КАСКО представляет собой добровольный вид страхования, при помощи которого автовладелец может застраховать свое транспортное средство от угона, хищения, а также различного рода повреждений.

ВАЖНО! Существенным преимуществом данного вида страхования является то, что независимо от того, кто стал виновником ДТП, обладатель полиса КАСКО получит возмещение понесенного ущерба.

Суть страхования КАСКО заключается в том, что благодаря данной страховке автовладелец имеет возможность защитить свое транспортное средство от различных негативных явлений, в виде угона, ущерба и т.д. Данная страховка не распространяется, если ущерб был причинён другому лицу. Здесь уже вступит в силу автогражданка.

Для чего нужно и как работает?

Основное предназначение данного вида страхования сводится к тому, чтобы возместить страхователю сумму ущерба. Ущерб может быть понесен в результате:

  • попадания в аварию;
  • угона машины;
  • повреждений транспортного средства, нанесенных животными или природными катаклизмами;
  • противоправных действий со стороны третьих лиц.

Схема работы КАСКО предельно простая и условно сводится к следующему:

  1. Автовладелец обращается в любую страховую компанию, заключает договор страхования и представляет все необходимые документы.
  2. Далее страхователь вносит оплату и получает на руки полис КАСКО.
  3. При наступлении страхового случая водитель обращается в страховую компанию и ему компенсируется понесенный ущерб, в рамках суммы, обговоренной в договоре страхования.

ВНИМАНИЕ! Зачастую возникают ситуации, когда страховая компания отказывает в осуществлении выплаты. Как правило, причиной отказа является неправильное поведение страховщика, поэтому следует тщательно изучить все условия договора страхования, и четко знать алгоритм действий, который следует предпринять в случае наступления страховой ситуации.

Виды и программы автострахования

Специфика «Мини-КАСКО»

Как оформить?


ВНИМАНИЕ! Следует знать, что обращаясь в страховую компанию необходимо в обязательном порядке обращать внимание на рейтинг ее надежности, а также количество сделанных страховых выплат.

Проверяем полученный документ на подлинность

Приобретая полис КАСКО, всем автовладельцам настоятельно рекомендуется проверить его подлинность. Почему? Сегодня в страховой сфере деятельности весьма высок процент мошенничества.


Обязательно ли при автокредите?

Оформляя кредит на машину, она автоматически становится залогом банка на тот случай, если выданные средства не будут возвращены. В связи с этим кредитное учреждение заинтересовано в том, чтобы автомобиль сохранил свой первозданный вид, поэтому перед заемщиком встает необходимость оформить полис КАСКО.

Страховка носит исключительно добровольный характер. Однако, отказавшись от ее покупки, следует быть готовым к тому, что банк, скорее всего не выдаст автокредит.

В то же время существует небольшое количество банковских учреждений, которые готовы оформить автокредит без обязательной покупки полиса КАСКО. Однако в данном случае будет существенно завышена процентная ставка. За счет этого банк компенсирует свой риск.

ВАЖНО! В случае попадания в аварию придется из собственных средств не только возвращать кредит, но и восстанавливать повреждённое транспортное средство. В связи с этим следует хорошо подумать, прежде чем оформлять автокредит без полиса КАСКО.

Больше информации о том, как оформить автокредит без КАСКО и стоит ли это делать, читайте .

Нужно ли для такси?

Актуальность страхования КАСКО особенно возрастает для транспорта, используемого в бизнесе. Ярким примером являются службы такси.

Страховка КАСКО для данного вида транспорта имеет свою отличительную особенность, которая заключается в том, что возмещение ущерба осуществляется не только в случае угона или повреждения машины, но и за вынужденный простой. Иными словами, при попадании машины такси в ДТП, соответственно понадобиться время на ее восстановление, вследствие чего она не будет использоваться для получения прибыли. В данном случае собственник будет терять денежные средства. Имея , ему будет возмещена сумма ущерба.

Каждый самостоятельно принимает решение о необходимости покупки полиса для такси. Вместе с тем, нельзя не отметить его существенную пользу для данного вида транспорта.

Можно ли приобрести для мотоцикла?

Наряду с автомобилем, полис КАСКО можно приобрести также и на мотоцикл. Стандартный набор рисков, от которых страхуется мотоцикл, включает:

  • аварию;
  • угон/хищение;
  • противоправные действия третьих лиц.

Однако процедура страхования мотоцикла связана с рядом определенных трудностей:

  1. согласно статистике, мотоциклы в большей степени подвержены попаданию в ДТП;
  2. мотоцикл угнать гораздо легче, чем машину;
  3. зачастую ремонт дорогих моделей мотоциклов может стоить, как покупка целой машины.

Все это приводит к тому, что многие страховщики попросту отказываются от страхования мотоциклов. Условия, которые гораздо хуже, чем для автомобилей:

  • цена полиса может достигать 15% от общей стоимости транспортного средства;
  • почти у всех страховых компаний обязательным условием является покупка полиса с франшизой;
  • зачастую обязательным условием является хранение мотоцикла в ночное время на платной стоянке;
  • порой страховку можно приобрести только на период с весны до осени, так как считается, что в зимнее время мотоциклы особенно подвержены авариям.

Более детально о КАСКО для мотоцикла читайте в .

Компенсация ущерба

Существует два основных способа компенсации ущерба:

  1. Страховщик самостоятельно осуществляет ремонт машины в своем автосервисе.
  2. Страховщик осуществляет в пользу страхователя выплату, в размере понесенного ущерба.

Существует ряд факторов, которые напрямую оказывают влияние на размер :


Все вышеописанные нюансы в обязательном порядке обговариваются при заключении договора КАСКО.

Что такое страховая сумма?

Под страховой суммой КАСКО подразумевается лимит ответственности страховщика перед автовладельцем. Именно в рамках данной суммы страхователь получит возмещение своих убытков при наступлении страхового случая.

Как продлить?

Как правило, по истечении срока действия полиса КАСКО, владелец по своему желанию может осуществить продление автостраховки. Процедура пролонгации КАСКО весьма простая и ее можно осуществить через интернет:

  1. зайти на страничку страховой компании, у которой был куплен прошлый полис;
  2. указать номер текущего договора КАСКО, а также свои контактные данные;
  3. произвести расчет нового полиса;
  4. внести оплату;
  5. полис будет выслан на электронную почту.

Продлить действие полиса КАСКО можно путем личного посещения офиса страховщика. Следует отметить, что пролонгация страхового договора в той же компании, в которой он был изначально куплен, поощряется весьма хорошей скидкой. Иногда она может достигать 40%. Также скидка предоставляется и в случае пролонгации страховки у другого страховщика, однако ее размер не будет превышать 7%.

СПРАВКА! Невозможно продлить страховку КАСКО в случае изменения собственника или самого транспортного средства, которые были изначально указаны в договоре. Придется заключать новый договор страхования.

Что делать, чтобы расторгнуть договор досрочно и вернуть деньги?

Как известно, полис КАСКО имеет весьма высокую стоимость, вследствие чего, расторгая договор страхования досрочно, автовладелец желает вернуть хотя бы часть уплаченных денег.

Под досрочным расторжением страхового договора КАСКО подразумевается изменение срока его действия, при наступлении которого он теряет свою силу. Чтобы расторгнуть договор нужно иметь веские основания для такого решения.

Для досрочного расторжения договора КАСКО необходимо иметь веские на то основания:

  • невозможность уплатить очередной страховой взнос;
  • полная гибель транспортного средства;
  • смерть страхователя и др.

Для в страховую компанию необходимо:

  1. Заявление.
  2. Оригинал страховки КАСКО.
  3. Квитанцию об оплате.

После того, как документы будут приняты специалистом страховой компании, их проверят на наличие задолженности по внесению страхового взноса. В случае если задолженность отсутствует, будет произведен расчет суммы, подлежащей возврату страхователю.

Преимущества и недостатки

КАСКО Страхование КАСКО имеет ряд существенных плюсов, а именно:

  • полная защищенность транспортного средства;
  • возможность выбора программы страхования, которая в наибольшей степени будет отвечать интересам автовладельца (в ОСАГО данной возможности нет);
  • можно рассчитывать на получение страховой выплаты независимо от того, является водитель виновником ДТП или пострадавшим.

Нельзя не указать и некоторые минусы данного вида страхования:

  • высокая стоимость полиса;
  • отсутствие возможности застраховать автомобиль старше 3 лет;
  • иногда выплата страховой суммы может приобретать затяжной характер.

Особенности

Можно выделить ряд отличительных особенностей полиса КАСКО:


Таким образом, нельзя не отметить высокую значимость страхования КАСКО, так как оно выступает реальной возможностью обезопасить себя от тех рисков, которые являются неизбежной реальностью любого водителя. Именно поэтому сегодня все большее количество автовладельцев предпочитают купить полис добровольного страхования и не беспокоиться о сохранности своей машины. Оцените все плюсы и минусы такого типа автострахования перед покупкой.

Автолюбителям хорошо известны два вида страхования: ОСАГО и КАСКО, но далеко не все знают, чем они отличаются, с какой целью применяются и являются ли взаимозаменяемыми. Давайте разбираться.

Чем отличается КАСКО от ОСАГО?

ОСАГО – обязательное страхование, даже сама аббревиатура означает «обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности». В этом случае страхуется не личную машину, а собственная ответственность за действия на дороге во время движения или парковки. Такое страхование обязательно для всех автолюбителей. Если его нет - то положен штраф от 500 до 800 рублей.

Стоимость полиса зависит от мощности автомобиля, от региона, имеющего свой коэффициент, который влияет на конечную стоимость страховки. Есть повышающие коэффициенты , если часто попадаете в аварию - платите больше. Если ездите безаварийно - получает скидку-поощрение на оплату. Также на стоимость влияет водительский стаж, возраст и количество допущенных водителей к управлению. Страховка с безграничным количеством водителей стоит в 1,5-2 раза дороже.

ОСАГО возмещает ущерб имуществу, здоровью и жизни невиновной стороне. Если попали в аварии и Вас признали невиновным, то страховая компания обязана выплатить компенсацию за ремонт машины или сделать его за свой счет. Если виновны в аварии - ремонт придется делать за свой счет. Это первый недостаток ОСАГО.


КАСКО – добровольное страхование. Оно покрывает ущерб собственника автомобиля, но не распространяется на третьих лиц, которые могли пострадать от его действий. Защищает от угона, полного уничтожения авто, стихийных бедствий. Стоимость составляет около 5-6 процентов от цены машины и зависит от её распространенности и вероятности угона. Т.е., если машина будет находиться на вершине списка самых угоняемых, то стоимость будет выше.

КАСКО подразумевает несколько вариантов страхования - полное и частичное, которые имеют разные условия. К примеру, один из самых дешевых пакетов страхования включает условие, по которому страховая не берет ответственность за сохранность машины в ночное время. Это удобно владельцам, чьи авто ночуют на охраняемых парковках. Также, разумнее с незначительными повреждениями самостоятельно обращаться в автосервис и ремонт проводить за свой счет. А в страховую компанию обращаться за компенсацией более существенного ущерба.

Основные отличия:

  • ОСАГО оформлять нужно обязательно, без него невозможно вождение. КАСКО – сугубо добровольное дело.
  • Действие ОСАГО распространяется на имущество пострадавшего в ДТП или иной аварии, но не покрывает ущерба владельца страховки.
  • КАСКО имеет более широкие возможности, так как страховой полис может распространяться на повреждение авто, хищение, стихийные бедствия, пожары, падение различных предметов, деревьев и так далее. Полная сумма страховки выплачивается также при уничтожении транспортного средства любым способом.
  • По ОСАГО имеется четко определенный лимит выплат, КАСКО в этом случае более гибко действует, то есть по этому виду страхования нет фиксированных сумм выплат.
  • Стоит страховка КАСКО значительно выше. Это обусловлено тем, что стоимость ОСАГО регулируется государством, она фиксированная, а цена КАСКО зависит от множества факторов и расценок компаний, которые ее предлагают.

Какой ущерб покрывает автострахование?

Страховка ОСАГО покрывает расходы пострадавшего в ДТП, включая не только повреждения автомобиля, но и вред для здоровья, а также смертельный исход. Но даже в последнем случае правопреемники погибшего получат только максимальную фиксированную сумму, обозначенную законом, то есть 500 000 рублей, не более. Из них 475 000 будут покрытием ущерба, а 25 тысяч выделяются на погребение жертвы.

При заключении КАСКО у автолюбителя есть возможность оформить расширенную страховку, включив в нее не только стандартные положения (защита от повреждений или кражи), но более детально указать потенциальные риски. Застраховать свою машину можно от угона, от кражи отдельных элементов, например, колес, от влияния стихийных бедствий, утопления, пожара. Есть возможность подробно расписать потенциальную угрозу, например, повреждение падающим деревом или предметом, сброшенным с балкона, рухнувшими архитектурными деталями или разрушение машины при взрыве.

По КАСКО не всегда легко получить выплаты, особенно максимальные. Для этого потребуется собрать необходимые данные, а также исключить нарушения пунктов договора со страховой компанией. В том случае, если страхователь сможет доказать, что автолюбитель сознательно оформил документы на свой автомобиль с целью его дальнейшего повреждения или уничтожения, страховка не будет выплачена. Сам человек будет осужден за заведомо мошеннические действия.

Причиной отказа в выплате страховых сумм может быть:

  • Нарушение условий договора.
  • Не прохождение технического осмотра перед получением полиса.
  • Пьянство за рулем, употребление наркотических средств.
  • Сознательное нарушение правил дорожного движения, лихачество.
  • Отсутствие прав на вождение автомобиля и многое другое.

При оформлении любой страховки необходимо очень тщательно изучать условия договора перед тем, как подписывать его.

Максимальная сумма выплат

Предельная выплата по ОСАГО в 2019 году при повреждении транспортного средства составляет 400 тысяч рублей, а при нанесении вреда жизни и здоровью человека – 500 тысяч рублей. Это максимальные цифры, но на уровень выплат влияют такие показатели, как степень износа автомобиля, его рыночная цена на момент ДТП, характер и объем повреждений. Получается, если автомобиль не свеж, то при установке нового бампера взамен разбитого пострадавшему придется доплачивать разницу из своего кармана. Для владельцев дорогих машин это неприемлемо.

Размер реальных выплат может существенно отличаться от заявленных максимальными суммами. Выплаты по европротоколу (без оформления ГИБДД) составляют до 100 000 рублей.

По закону РФ срок на выплату составляет 20 дней без учета выходных и праздников. У пострадавшего есть право потребовать не выплату реальных денежных средств, а компенсацию в виде ремонта поврежденной машины. Государство не регулирует максимальные выплаты по КАСКО, так как это добровольный вид страхования. Получить предельную сумму страховки можно только при точном соблюдении всех пунктов, указанных при оформлении документов, а сделать не просто.

Теоретически по КАСКО владелец должен получить возмещение в виде стоимости автомобиля, но она никогда не бывает полной, так как учитываются многочисленные факторы, например, уровень износа, наличие дефектов, а также амортизация машины, которая начинает отсчитываться с момента заключения договора.

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО?

Существует следующая закономерность: заключение договора ОСАГО необходимо, так как этот вид автострахования является обязательным. Если автолюбитель уже имеет ОСАГО, КАСКО он заключает по собственному желанию – это не обязательно.

Нужно учитывать разницу в обоих видах страхования, так как одна покрывает ущербы самого автолюбителя, но не возмещает риски и расходы по повреждению другого автомобиля и тем более здоровья человека. Вторая же страховка возмещает ущербы пострадавшему, но не покрывает расходов на восстановление машины владельца страховки. Таким образом, оба варианта не являются взаимозаменяемыми, но гармонично дополняют друг друга.

Поэтому лучшим вариантом является оформление обеих страховок сразу. Это позволит получить максимально полную защиту от возможных проблем на дороге.

Ведомство изучает возможность проработать этот вопрос с помощью нормативного акта ЦБ.

Отдельного законопроекта для объединения рисков ОСАГО и каско в одном полисе может не понадобиться, изучается возможность сделать это с помощью нормативного акта Банка России, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.

«Возможно, даже закон не требуется, там требуется даже, по-моему, от Банка России, поэтому надеюсь, что сейчас быстро все сделаем. Отдельного законопроекта может и не понадобиться, сейчас изучаем», — сказал он.

«Мы договорились таким образом — что ОСАГО будет как оно было, публичный договор. А в каско идея была добавить положение — риски, которые есть уже в ОСАГО. То есть человек покупает договор каско, и покупает заодно риски, которые в ОСАГО, и это будет засчитываться ему как исполнение обязательств по страхованию своей машины по ущербу третьим лицам. Выяснилось, однако, что ЦБ уже работал несколько лет назад над тем, чтобы на обратной стороне полиса ОСАГО вписывать дополнительные риски. То есть это то же самое, вид сбоку. Поэтому мы сейчас в этом направлении активно поработаем, я думаю, что все сделаем», — сказал он.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медеведев поручил Минфину совместно с Банком России проработать вопрос об объединении рисков по ОСАГО и каско в одном полисе. Минфин и ЦБ ранее сообщали, что, по их мнению, это возможно после принятия законопроекта о либерализации ОСАГО.

27.06.19 ТАСС tass.ru

Специалисты страховой компании «Альфа-страхование» провели исследование и составили рейтинг самых непопулярны у угонщиков автомобилей. Первое место занял кроссовер Volkswagen Tiguan, сказано на сайте организации.

Кроме того в топ-3 аутсайдеров по угонам попали чешская Skoda Rapid и шведская Volvo XC40. Затем в перечне следуют машины Lada XRay и Volkswagen Touareg. Кроме того, популярностью у угонщиков не пользуются Audi Q5, BMW X3, Lada Kalina, Chevrolet Niva, а также кроссовер Renault Captur.

В компании рассказали, что список был составлен на основе соотношения числа угнанных авто к общему количеству застрахованных в «АльфаСтраховании» машин данной марки. У всех марок, попавших в него, частота угонов составляет 0%.

Ранее специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) рассказали, что в Москве в три раза снизилось число угонов автомобилей. Подчеркивается, что данная тенденция связана с развитием системы фото- и видеофиксации.

21.06.19 МИР 24 | mir24.tv

Обращение к финансовому уполномоченному будет для клиента страховой компании бесплатным.

Досудебный порядок споров со страховой компанией по выплатам по ОСАГО, каско и добровольному страхованию автогражданской ответственности меняется с 1 июня — теперь до подачи иска в суд гражданин обязан обратиться к финансовому уполномоченному. Соответствующие нормы закона вступают в силу с 1 июня.

Институт финомбудсмена появился в России в 2018 году, его основная роль — досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями — но только в случаях, когда организация задолжала гражданину, а не наоборот.

Финомбудсмен разбирает только имущественные споры гражданина с финансовой организацией на сумму до 500 тыс. рублей (по ОСАГО сумма требований не ограничена). Обращение к финомбудсмену будет для клиента страховой компании бесплатным, обратиться можно будет по выплатам давностью до трех лет, если по спору ранее не было судебного решения.

Уполномоченный обязан рассмотреть жалобу в срок до 15 рабочих дней, может приостановить ее рассмотрение максимум на 10 дней, если необходимо провести экспертизу. Решение уполномоченного обязательно для исполнения, но может быть обжаловано в суде — как самим гражданином, так и страховой компанией. До обращения к уполномоченному нужно обратиться с претензией в страховую компанию.

Автостраховщики обязаны с 1 июня 2019 года организовать взаимодействие со службой финомбудсмена, они будут платить службе за рассмотрение каждой жалобы. Если омбудсмен выносит решение по жалобе в пользу клиента, тариф для страховщика установлен в размере 45 тыс. рублей, если в пользу компании — 0 рублей. Если компания в ходе рассмотрения жалобы добровольно исполняет требования клиента, тариф для нее в зависимости от этапа рассмотрения составляет от 7500 рублей до 30 тыс. рублей.

На все остальные виды страхования, кроме ОМС, обязательный досудебный порядок распространится с 28 ноября 2019 года. С 1 января 2020 года финомбудсмен получит возможность разбирать претензии к микрофинансовым организациям, с января 2021 года — с банками, ломбардами, НПФ и кредитно-потребительскими кооперативами. Также организации смогут присоединяться к службе финансового омбудсмена добровольно.

Финансировать деятельность финомбудсмена на первом этапе будет ЦБ, затем служба будет существовать за счет взносов финорганизаций.

01.06.19 ТАСС tass.ru

Оценить целесообразность этой идеи предлагал премьер Медведев.

ЦБ считает, что об объединении полисов ОСАГО и каско в единый продукт можно будет говорить только после реформы ОСАГО и перехода к индивидуальным тарифам, сообщила в четверг, 23 мая, замдиректора департамента страхового рынка Светлана Никитина. ЦБ уже оповестил об этом Минфин, сказала она.

Председатель правительства России Дмитрий Медведев в конце апреля поручил Минфину, Минэкономразвития и Минюсту вместе с ЦБ обсудить, не следует ли включить ОСАГО в страховое покрытие по договору добровольного страхования автомобилей (каско), и доложить о результатах обсуждения до 1 июня 2019 г.

С предложением создать универсальный полис для автомобилистов с двумя видами страхования одновременно выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Медведев назвал эту идею разумной и интересной с финансовой точки зрения, но предложил проверить, можно ли совмещать в одном продукте обязательное и добровольное страхование.

Объединение ОСАГО и каско потребует существенных изменений законодательства, предположила Никитина: «Хотя бы потому, что разные предметы регулирования в данной ситуации, разные объекты страхования». В международной и российской практике комбинированные договоры ОСАГО и каско есть и сейчас, знает Никитина, просто фактически заключается два договора. ОСАГО страхует ответственность автомобилиста за нанесение вреда здоровью и имуществу третьих лиц, а каско – имущество владельца автомобиля. ОСАГО – обязательная услуга, продолжала Никитина, и если совместить его с каско, то новый продукт также будет носить обязательный характер. Но обязать граждан страховать свое имущество нельзя, это противоречит Конституции, считает Никитина.

Она, кроме того, сомневается, что на единый продукт будет спрос, если сейчас совместить оба вида страхования. ЦБ не видит серьезной потребности в едином полисе ни со стороны потребителей, ни со стороны рынка, подчеркнула она.

Серьезные перемены в ОСАГО целесообразно проводить после того, как ЦБ завершит реформу, цель которой – индивидуализация тарифов, считает она. «По поводу сроков я не берусь вам сказать. Они не везде зависят от нас», – заключила Никитина.

В мае 2018 г. ЦБ представил концепцию реформы ОСАГО. Она предусматривает три этапа изменений, последний должен завершиться не ранее середины 2020 г.

Позиция ЦБ была ожидаема, говорит Лысаков, и добавляет, что мнение ЦБ в этой ситуации не является решающим, он подготовит законопроект, предусматривающий объединение ОСАГО и каско. «Тема еще не закрыта», – считает депутат. По его предварительным данным, против его инициативы не возражают Минфин и Минюст, а Минэкономразвития, как надеется Лысаков, будет исходить с позиции «здравого смысла и интересов большого количества автомобилистов» (в 2018 г. было продано 39,7 млн полисов ОСАГО, полисов автокаско – 4,7 млн соответственно, данные ЦБ).

Министерства и ЦБ еще не представили свою позицию правительству, передал его представитель. Минфин согласен, что объединение двух полисов в один продукт потребует значительных законодательных изменений, «что может занять большое количество времени», передал «Ведомостям» замминистра Алексей Моисеев. Наиболее актуальным ему видится ранее предложенная его министерством инициатива о разных типах полисов ОСАГО с разными лимитами выплат (нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб.), и сроком действия договора (возможность оформить полис ОСАГО сроком на три года). Идею объединения ОСАГО и каско Минфин поддерживает, добавил он.

Позиция Минюста будет высказана после получения законопроекта, сказал его представитель. Вопрос объединения ОСАГО и каско в единый договор является непростым, он требует тщательной проработки и Минэкономразвития принимает участие в этом процессе, сказал его представитель.

23.05.19 Ведомости vedomosti.ru

Самыми угоняемыми автомобилями в России в первом квартале 2019 года вновь стали Hyundai, Toyota и Kia, следует из итогов опроса, проведенного агентством РИА Новости среди страховщиков.

Согласно статистике «Рогосстраха» и «РЕСО-Гарантии», чаще всего в первом квартале угоняли модели Kia Sportage, Hyundai Solaris и Toyota Camry. В рейтинге «Ренессанс Страхования», помимо уже упомянутого Hyundai Solaris, в лидеры вышли еще сразу две модели Kia - Rio и Ceed. Компания «МАКС» среди лидеров тоже назвала две модели Kia - Rio и Sportage, а также Hyundai Tucson. Несколько отличается первая тройка в статистике «АльфаСтрахования», куда вошли внедорожники Cadillac Escalade и Toyota Land Cruiser, а также более компактный семейный автомобиль Skoda Octavia.

«Практически весь топ лидеров по угонам занят корейскими автомобилями. Это является прямым следствием изменения структуры авторынка России. Корейские бренды продают много машин, по которым заключается много полисов каско, и, закономерно, происходит больше угонов. Особое внимание стоит обратить владельцам кроссовера Sportage - по данной модели мы фиксируем аномальный всплеск популярности у угонщиков», - рассказал агентству начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга компании «МАКС» Евгений Попков.

По подсчетам «Ренессанс Страхования» и «РЕСО-Гарантии», те же автопроизводители вошли в первую тройку самых угоняемых машин не только по всей стране, но и в Москве в частности. А к самым угоняемым в Санкт-Петербурге, помимо уже названных, у «Ренессанс Страхования» добавилась еще одна автомобильная марка - Ford, кроссовер Kuga.

В службе безопасности «Росгосстраха» также подсчитали, какие регионы лидируют по количеству похищаемых автомобилей. В первом квартале этого года, как и в аналогичном периоде прошлого, первые две строчки в рейтинге компании заняли Санкт-Петербург и Москва. Замыкают первую пятерку Ивановская, Свердловская и Ростовская области. А вот Московская область, которая в первом квартале 2018 года занимала в статистике «Росгосстраха» третью строчку, в этом году переместилась на шестое место.

Те же бренды (Hyundai, Toyota и Kia) были самыми «популярными» у угонщиков и в первом квартале прошлого года, и по итогам минувшего года в целом. Среди других марок, которые назвали страховщики в этом квартале, фигурируют также Suzuki Vitara, Ford Mondeo, Nissan Qashqai, ВАЗ/Lada GFL110/ Vesta, «люксовые» Mercedes-Benz C, Lexus LX и RX, BMW X5 и X6.

«Автомобили чаще всего угоняют с неохраняемых парковок возле торговых и офисных зданий, фитнес-центров, супермаркетов, государственных учреждений. В таких местах машина может ждать владельца по несколько часов, поэтому у преступника достаточно времени, чтобы присмотреть подходящее транспортное средство и реализовать задуманное. Нередки случаи, когда автовладельцы по рассеянности сами забывают закрыть свой автомобиль. Угоны с не оснащенной шлагбаумом придомовой территории и из гаража также происходят довольно часто», - прокомментировал руководитель управления андеррайтинга в «АльфаСтраховании» Илья Григорьев.

14.05.19 Прайм 1prime.ru

Новые электрические транспортные средства достаточно быстры, чтобы причинить вред пешеходам, и способны даже повредить соседние автомобили при столкновении. Как быть, если их водитель оказался виноват в ДТП?

Сейчас количество типов разнообразных транспортных средств увеличилось. Появились электрические самокаты, одноколесные переносные скутеры с гироскопом и другие интересные устройства. Они мощны и ездят быстро, хотя и не имеют двигателя внутреннего сгорания определенного объема. Нужно ли на них оформлять страховой полис ОСАГО и как быть, если произошла авария, рассказывает специалист Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Елена Пермякова.

Сейчас страхование автогражданской ответственности подчиняется российскому законодательству и строго регламентировано. Есть открытые тарифы и приведен механизм их расчета. Есди открыть и почитать закон об ОСАГО, то станет ясно, что ОСАГО распространяется на все транспортные средства, кроме нескольких категорий транспортных средств, перечисленных ниже.

Статья 3 гласит, что обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Таким образом, многие снегоходы, самокаты и прочие новые аппараты оказываются в двойственном положении. По пешеходным дорожкам на них ездить опасно из-за риска столкновения с людьми. Многие самокаты ездят быстрее 20 км/ч, и порой люди на них не боятся выкатываться на дороги общего пользования. Эти аппараты не подпадают под вышеперечисленные пункты и как бы остаются все действия закона об ОСАГО. Их технические характеристики и конструкция противоречат положениям законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации. Однако на них все ездят и в отношении них действует простое правило.

Транспортные средства, которые не подлежат регистрации в ГИБДД, не страхуются по ОСАГО. Если мопед или мотоцикл зарегистрирован в ГИБДД, то он должен иметь и полис ОСАГО.

Таким образом, если такие транспортные средства без ОСАГО попадают в аварии и причиняют кому-то ущерб, то возмещение ущерба происходит на общегражданских основаниях в рамках судебного разбирательства. Если авария произошла на дороге, то придется вызвать ГИБДД для составления протокола. А если скутер сбил человека в парке или на газоне, то необходимо вызвать полицию. В целом процедура возмещения ущерба в случаях, не регулируемых законом об ОСАГО, происходит сложно и затратна по времени.

30.04.19 Аргументы и Факты aif.ru

Объединенный полис будет дешевле каско и ОСАГО

В России может появиться объединенный полис ОСАГО и каско, с соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Эту идею поддержали премьер-министр России Дмитрий Медведев, Минфин и Центробанк. Новая страховка должна стать альтернативой ОСАГО, однако неизвестно, сколько может стоить такой полис. В вопросе разбирались «Известия».

Альтернативный вариант

Каско и ОСАГО - принципиально разные страховые продукты, которые покрывают разные риски. Выплата по каско осуществляется при повреждении автомобиля, деньги или направление на ремонт тоже рассчитаны исключительно для страхователя. По «автогражданке» же, наоборот, страхуется ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения, выплаты осуществляются другому потерпевшему в аварии автовладельцу, и только если доказана вина страхователя. До этого в России не существовало страховки, которая бы объединяла все эти риски в один полис.

В разговоре с «Известиями» депутат Вячеслав Лысаков сообщил, что единый автополис должен стать своеобразной альтернативой нынешним ОСАГО и каско. То есть новый полис будет предлагаться не вместо ОСАГО, а в дополнение к нему как альтернатива.

«Полис ОСАГО должен быть бесплатным при покупке каско или должен быть поглощен каско. Изначально я вообще предложил тем, кто покупает каско, автоматически рассчитывать бесплатно ОСАГО, ведь по сравнению с каско у «автогражданки» мизерный процент (от стоимости автомобиля. - Прим. «Известий»). Почему не сделать так, чтобы при покупке каско оказывались все услуги автострахования, я именно так озвучил эту идею премьер-министру. Наша задача теперь закрепить это законодательно», - рассказал Лысаков.

Как это будет

Премьер-министр Дмитрий Медведев уже высказался положительно о едином автомобильном полисе и пообещал рассмотреть его концепцию. С одобрением к этой идее отнеслись и в Центробанке, пояснив, что цена нового полиса будет дешевле суммы двух прежних.

«В зарубежной практике присутствуют продукты, которые покрывают эти риски. Возможно рассмотреть такой продукт и для российского рынка. При этом надо оценить, насколько данный комбинированный полис будет дешевле общей суммы двух раздельных полисов каско и ОСАГО. И в любом случае тем, кто не покупает сегодня каско, придется иметь в наличии полис ОСАГО», - сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

В Минфине также поддержали идею единого автополиса, но от комментариев по поводу его возможной цены отказались.

«Минфин России прорабатывает вопрос объединения полисов ОСАГО и каско совместно с заинтересованными ведомствами, в том числе с учетом влияния предложения на цену полиса», - сообщили «Известиям» в пресс-службе Минфина России.

Страховщики против

Страховщики выступили с критикой объединения ОСАГО и каско. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, эта идея преждевременная, поскольку не предусмотрена действующим законодательством.

«Страховое сообщество договорилось и с регулятором, и с Минфином либерализовать и индивидуализировать тарифы ОСАГО, после чего, как и на Западе, потенциально возможно, пройдя этот опыт, сделать полис универсальным», - сообщил «Известиям» Игорь Юргенс.

В страховой компании «МАКС» отметили, что идея комбинированного моторного полиса не нова, напомнив, что добавление полиса добровольного страхования автогражданской ответственности к классическому набору рисков по полису каско (ущербу и хищению) дает тот же эффект.

«Что касается предлагаемого гибрида обязательной «автогражданки» и каско, то есть ощущение, что его потенциальная востребованность оценивается излишне оптимистично. Реальный интерес к каско - тот объем рынка, который уже сложился на сегодня: 2,7 млн полисов за 2018 год. И вряд ли каско + ОСАГО в одном договоре страхования сильно изменят этот ландшафт, при условии, что это не станет обязательным, - рассказал «Известиям» начальник отдела по работе с прессой СК «МАКС» Дмитрий Позняков.

Совмещение каско и ОСАГО в одном продукте может спровоцировать множество проблем, среди которых и рост стоимости полиса, считает руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

«Сейчас полис ОСАГО не покрывает ущерб, причиненный автомобилю виновника ДТП. Виновник может получить возмещение только в случае, если у него есть полис каско. Это означает, что по предложенному новому продукту с расширенным покрытием выплаты будут производиться значительно чаще, что потребует роста тарифа. Помимо этого, еще есть риски угона и хулиганских повреждений автомобиля. Всё это в совокупности приведет к резкому росту стоимости полиса. А большая часть владельцев автомобилей не готова к таким ценам», - пояснил «Известиям» Макаров.

Сколько будет стоить гибридный полис

Согласно единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), в 2018 году средняя стоимость полиса каско выросла на 18%, до 54,6 тыс. рублей. Средний чек за ОСАГО за тот же период составил порядка 6 тыс. рублей, что в сумме дает около 60 тыс. рублей. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что стоимость гибридного полиса может составить примерно около 50 тыс. рублей.

«В первом приближении стоимость гибридного полиса, скорее всего, составит сумму, чуть меньшую, чем текущие премии отдельно по каско и ОСАГО. Если опереться на цифры по итогам 12 месяцев 2018 года, где средняя премия по каско равнялась 44 тыс. рублей, а ОСАГО - 6 тыс., то получается коридор 45–50 тыс. Сильного снижения цены не приходится ожидать, так как по добровольному и обязательному автострахованию покрываются разные риски», - сообщил Дмитрий Позняков.

Аналогичного мнения придерживается адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Я думаю, что дешевле 50 тыс. рублей цена полиса не опустится. Иначе страховщики, не желая терять прибыль, будут компенсировать убыток по ДТП, учитывая износ деталей, ремонтировать запчастями с подержанных автомобилей или значительную франшизу добавят», - отметил эксперт.

Необходимости в новом страховом продукте от государства нет, убежден правозащитник и лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его мнению, каско вполне рыночная услуга, цена которой регулируется рынком, а цены на ОСАГО заслуживают пересмотра в сторону снижения. Объединение подобных страховых продуктов не скажется благоприятно на их цене.

23.04.19 Известия iz.ru

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посчитал интересной идею создать для автолюбителей универсальный полис страхования на основе обязательной «автогражданки» и договора добровольного страхования КАСКО.

Во время ежегодного отчета о работе правительства в Госдуме первый зампред комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что водители в обязательном порядке покупают ОСАГО, но многие из них приобретают дополнительно полис добровольного страхования. В связи с этим он задал премьер-министру вопрос о том, можно ли совместить два вида страхования для автолюбителей — обязательное и добровольное, чтобы получить некий универсальный полис, который будет стоить дешевле, нежели отдельно купленные два полиса.

«Я думаю, как минимум с финансовой точки зрения это интересная идея. Здесь надо посмотреть, скажем прямо, на совмещение подходов регулирования обязательного страхования и страхования добровольного в рамках гражданского законодательства. Если там противоречий в регулировании мы не увидим, либо их можно каким-то образом разрешить, то сама по себе идея — она хорошая. Вместо того, чтобы платить дважды — и за ОСАГО, и за добровольное страхование — заплатить один раз и меньше. Мне кажется, это интересно», — сказал Медведев.

Лысаков пояснил, что, по его мнению, страховщики живут «значительно слаще автовладельцев». Полис КАСКО стоит значительных денег, и, по его словам, «подкожно-жировая клетчатка» страховых компаний велика. В ответ на это Медведев предположил, что депутат в духе присущей ему терминологии предлагает «сделать им липосакцию». Тем не менее, сама идея заплатить некую среднюю величину единожды, чтобы покрыть все риски, показалась премьеру интересной, и он предложил над ней поработать.

17.04.19 РИА Новости ria.ru

В Государственную Думу сегодня будет внесен законопроект «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Как отметил Президент Палаты Сергей Катырин, концепция проекта была предложена профильным Комитетом ТПП РФ и направлена на закрепление права автоперевозчиков и экспедиторов страховать свою ответственность за нарушение договора перевозки и договора транспортной экспедиции.

Принятие законопроекта, по его мнению, значительно расширит перечень рисков, которые могут быть покрыты договором страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов (ответственность за просрочку доставки груза, ответственность за неподачу транспортного средства и т.п.).

С 1 сентября 2019 года россияне смогут известить страховщиков о ДТП через специальное мобильное приложение. Через него можно будет подать сведения об авариях, которые произошли в пределах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Это следует из постановления правительства (есть у Лайфа). Лайф разбирался, в чём плюсы и минусы нового способа оповещения.

Сейчас автомобилисты для получения выплат по ОСАГО подают страховщику извещение об аварии на бланке вместе с заявлением о страховом случае. Это также можно сделать по почте, но не позже пяти дней с момента ДТП. Если виновник аварии не подал извещение в срок, страховщик имеет право взыскать с него сумму компенсации, которую выплатил потерпевшему.

Согласно постановлению правительства, с осени этого года подать извещение можно будет через мобильное приложение (МП), которое разработает Российский союз автостраховщиков. Воспользоваться для получения выплат МП смогут участники ДТП, оформленных без привлечения сотрудников полиции - по Европротоколу. Он применяется, когда в аварии участвовали две машины, нет пострадавших и ущерб в пределах 400 тыс. рублей (этот лимит действует в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в остальных регионах - 100 тыс.), нет разногласий в отношении виновника аварии. Участники таких аварий смогут получить выплаты по ОСАГО, известив страховщика через МП.

Извещение о ДТП в электронной форме, содержащей простую электронную подпись, приравнивается к извещению о ДТП, составленному на бумажном носителе, содержащем собственноручную подпись водителей - участников ДТП, - говорится в постановлении правительства.

По закону простая электронная подпись - это логин и пароль к учётной записи на сайте госуслуг, так что воспользоваться МП смогут те, кто там зарегистрирован. На конец 2018 года таковых было 64,6 млн человек, по данным АНО «Цифровая экономика».

Поначалу МП будет работать в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. До конца 2019 года будут подведены итоги этого эксперимента.

Благодаря мобильному приложению автомобилисты смогут проинформировать страховщиков об аварии в режиме реального времени, - уточнил гендиректор финансового маркета «Юником.24» Юрий Кудряков. - Зачастую бумажные извещения оформляются с ошибками, а это нередко становится основанием для отказа в выплатах по ОСАГО. Кроме того, в условиях текущей дорожной ситуации участники ДТП тратят много времени на оформление бумажных документов.

Впрочем, у нового способа оповещений страховщиков о ДТП есть минусы. На многих трассах плохо работает Интернет, констатировал Юрий Кудряков. А это значит, что извещение через МП отправить не получится. Также проблемы с Сетью на дороге возникают в плохую погоду, уточнил эксперт. Такой же сценарий ждёт автомобилистов, если в работе мобильного приложения произойдёт технический сбой, добавил Юрий Кудряков.

Кроме того, мобильные приложения подвержены взломам. Если на МП будут совершаться, например, Ddos-атаки, водители не смогут в него зайти и оповестить страховщика о ДТП.

Если почитать пользовательское соглашение к этому приложению, что граждане обычно не делают, то выясняется, что МП РСА ни за что не отвечает и не гарантирует точную и полную передачу данных, её сохранность в системе, а также сохранность вашего профиля, - указал первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. - То есть если произошёл обрыв связи или сбой в системе и так далее, что может быть с каждым приложением, то вы оказываетесь бесправны.

По словам официального представителя компании «Альпари» в СНГ Андрея Лободы, сегодня в России числится более 50 млн автотранспортных средств, не считая седельных тягачей, самосвалов строительной, наливной и другой специальной техники. Фактически на 1000 россиян приходится 300 легковых авто, указал он.

Но все ли автовладельцы, особенно из малых городов и сельской местности, являются авторизованными пользователями госуслуг? Это важно точно знать, поскольку специальное мобильное приложение (СМП) привязано к госуслугам и онлайн-процедура оформления ДТП будет доступна только для зарегистрированных пользователей портала госуслуг, - подчеркнул Андрей Лобода. - То же извещение о ДТП с электронной подписью приравнивается к бумажной версии, но по сути электронная подпись - это логин и пароль к учётной записи на сайте госуслуг.

Андрей Лобода сомневается, что совокупно 30 млн автовладельцев зарегистрированы на портале госуслуг и постоянно взаимодействуют с государством в онлайне. Эксперт отметил, что страховой случай может перейти в онлайн-регулирование, если на госуслугах зарегистрированы оба участника происшествия. Без регистрации там процесс не обойдётся без традиционных бумаг, констатировал Андрей Лобода.

Кроме того, неясно, как будет складываться практика выплат при ДТП, оформленного по Европротоколу через мобильное приложение, - считает инвестиционный стратег «БКС Премьер» Светлана Кордо. - Например, неизвестно, будет ли у водителей возможность внести какие-либо правки в протокол, оформленный через мобильное приложение, если позднее в этом возникнет необходимость. Точно так же неочевидно, смогут ли автовладельцы оспорить решение страховой компании, если с выплатами возникнут проблемы из-за технических сбоев приложения.

По словам Светланы Кордо, водители уже сталкивались с недочётами других мобильных приложений, в частности, ГКУ АМПП, с помощью которого оплачивается парковка. Из-за недочётов работы этого приложения водители получали штрафы, оспорить которые впоследствии сложно, подчеркнула Светлана Кордо.

Попасть в неприятную аварийную ситуацию на дороге может, по сути, каждый автовладелец. При этом процесс восстановления транспортного средства и собственного здоровья зачастую требует немалых денежных затрат и времени. И, тем не менее, сейчас разрешать подобные вопросы стало несколько легче, поскольку в настоящий момент все автомобилисты в обязательном порядке должны оформлять специальный полис. Именно он гарантирует оперативное покрытие всевозможных расходов, связанных с ремонтом машины или лечением в медучреждении.

Кроме того, в случае отсутствия ОСАГО к нарушителю применяются установленные законодательными регламентами штрафные санкции. Плюс ему из собственного бюджета придется оплачивать убытки, причиненные пострадавшей стороне. К тому же процедура обретения страховки автомобиля не такая и сложная, чтобы от нее постоянно уклоняться.

Какие бумаги нужно подготовить для оформления полиса?

Прежде всего, стоит отметить, что страховка автомобиля доступна для физических лиц и даже для юридических организаций. В первом случае рекомендуем заранее собрать и предоставить:

  • диагностическую карту;
  • техпаспорт вашего ТС;
  • водительское удостоверение;
  • свой личный паспорт.

Также в исключительных ситуациях требуется доверенность на управление этим транспортным средством. Обычно она нужна только тогда, когда оно принадлежит иному человеку, а не вам. И еще нужно заметить, что малому бизнесу в форме ИП не надо подготавливать каких-либо дополнительных справок. Для предпринимателей предусмотрен тоn же список документов, что и для физлица. А вот всевозможным компаниям придется предоставить нижеуказанные бумаги:

  • талон техосмотра;
  • подтверждение постановки на учет ТС;
  • утвержденный внутренний устав;
  • выписку из ЕГРЮЛ и налоговой;
  • действующую печать вашей организации.

Но надо сказать, что периодически этот перечень видоизменяется, поэтому актуальный чек-лист уточняйте в нашей клиентской поддержке.

Как заранее определить стоимость будущего полиса?

Существует, как минимум, два способа, позволяющих подсчитать конечную цену онлайн страховки автомобиля. Во-первых, это делается при помощи уникального калькулятора. Для этого рекомендуем перейти на соответствующую страницу, указать во всех полях правильные сведения и произвести итоговый расчет.

В заключение о наших преимуществах

Несомненно, онлайн страховка автомобиля имеет полноценную юридическую силу, однако процесс ее приобретения намного проще, чем обычной. Например, у нас все этапы ее оформления максимально оптимизированы. Что позволяет клиенту обрести желанный документ в течение нескольких дней, совершив буквально пару кликов. То есть всего лишь нужно заполнить специальный бланк, полностью уплатить стоимость полиса и далее на свой e-mail получить архив с готовым свидетельством.


Close