"Робеспьер" - Логико-интуитивный интроверт

1. Программная функция (сильная) - "Структурная логика"
2. Творческая функция (сильная) - "Интуиция возможностей"
3. Ролевая функция (слабая) - "Этика отношений"
4. Болевая функция (слабая) - "Волевая сенсорика"
5. Внушаемая функция (слабая) - "Этика эмоций"
6. Активационная функция (слабая) - "Сенсорика ощущений"
7. Наблюдательная функция (сильная) - "Деловая логика"
8. Демонстративная функция (сильная) - "Интуиция времени"

Болевая функция (4-я, слабая) - "Волевая сенсорика"

4-я функция, слабая - «болевая», место наименьшего
сопротивления, по болевой функции человек
болезненно воспринимает информацию
и нуждается в тактичной помощи.

Робеспьер нетерпим к любому проявлению насилия и произвола, поскольку считает их первопричиной несправедливости, а следовательно, и первопричиной всех бед.

Нетерпимый противник несправедливых, по его мнению, основанных на насилии диктатур Робеспьер повсеместно насаждает "диктатуру справедливости", основанную на воспитании "этически справедливого" самосознания.

Насилие применяется только к тем, кто не в состоянии воспитать в себе таковое этическое качество, т.е. только по отношению к "хищникам". Робеспьер считает, что волевое воздействие правомерно, если оно справедливо. Злоупотребление силой, властью, влиянием Робеспьер осуждает. Не терпит грубого нажима, авторитарности, командного тона. Сопротивляется любой попытке насильственного влияния - и волевого, и этического.

Очень критичен к методам грубого и дешевого воздействия. Робеспьера невозможно подчинить волевому давлению. Всякая попытка надавить на него неминуемо ведет к конфликту. Не поддается грубому нажиму даже тогда, когда это угрожает его жизни. Не позволит унизить себя, не позволит "взять себя за горло" - лучше умрет. Не позволит ущемить себя в правах - сразу демонстративно сопротивляется этому (своего рода предупредительная мера).

Робеспьер не только не терпит насилия - он постоянно старается оградить себя от насильственного воздействия. Поэтому мера его защиты обычно намного превышает меру воздействия на него. Например, Робеспьер может отказать ближайшему родственнику в единичной, пустяковой услуге только из предположения, что таковые услуги могут войти в систему отношений и тогда его уступчивость станет для всех нормой поведения, а это уже несправедливо по отношению к нему. Защита своих территориальных прав для Робеспьера также очень важный вопрос.

Робеспьер согласен выглядеть сколь угодно негостеприимным, невежливым и неучтивым, но он не позволит постороннему войти в свой дом "чемоданом вперед". Опасается непрошеных визитеров, поскольку они крадут его время, его место, посягают на его личную свободу.

Робеспьер чувствует себя беззащитным в ситуации внезапного волевого давления. В этом случае он часто неожиданно для себя проявляет "непростительную уступчивость", которую впоследствии анализирует, стараясь впредь быть предусмотрительным и не повторять подобных ошибок.

Робеспьер боится подать повод к волевому воздействию на себя, поэтому иногда стремится выглядеть человеком без слабостей ("Железный Феликс"). Не любит, когда играют на его слабостях. Терпеть не может нытиков, не позволяет разжалобить себя (не любит дешевых этических трюков). Никогда не позволяет себе проявлять силу по отношению к слабому.

Старается воздействовать словом и убеждением. Физическое наказание применяется им как самая крайняя мера, Робеспьеру трудно говорить приказным тоном, властные интонации ему не свойственны, хотя когда вспылит, бывает резковат. Перед начальством не робеет, держится с достоинством, не заискивает. ("Служить бы рад, прислуживаться тошно".) Если на него повышают голос, как бы сразу "отключается". Часто создается впечатление, что он даже не реагирует на предъявляемые ему обвинения.

Демонстративно игнорирует назойливые советы и нравоучения, особенно опасается и недолюбливает тех, которые всегда "знают, как надо". Робеспьеру очень трудно настаивать на своем, трудно быть напористым - он слишком хорошо знает, что это не его метод. Всегда неприятно демонстрировать свою власть, волю, решительность. Быть настырным себе не позволяет никогда и очень не любит это качество в других. Обычно испытывает неловкость всякий раз, когда его волевые качества обсуждаются посторонними людьми.

Как правило, старается избегать разговоров на эту тему. Борьба за свои права требует от Робеспьера постоянного перенапряжения сил, что в свою очередь нередко приводит его к физическому переутомлению - состояние, которое ему очень неприятно и которого он старается не допускать. Регулирует режим своих нагрузок: старается рассчитывать свои силы и возможности, сопротивляется перегрузкам, чувствуя упадок сил, старается своевременно отдохнуть (инстинкт самосохранения).

Робеспьер сопротивляется даже перенасыщенной развлекательной программе. В случае, когда партнером Робеспьера становится его дуал Гюго, проблемы перегрузок, перенапряжения, волевого напора, волевой защиты решаются самым естественным образом: Гюго заряжает Робеспьера своей энергией, своей активностью, постоянно поддерживает в нем эмоциональный и физический тонус. Подбадривает его, не позволяет ему раскисать. Задает ему очень гибкий режим физических и эмоциональных нагрузок, поддерживает в нем состояние оптимальной активности и возбуждения. Гюго - единственный, кто может очень точно и естественно возбудить активность Робеспьера, единственный, кто может его легко расшевелить, раззадорить, раздразнить и развлечь Может легко расслабить, легко успокоить, может создать ему оптимальные условия для полноценной работы и отдыха.

Защищая интересы Робеспьера, отстаивая его идеи и взгляды, Гюго способен с легкостью преодолеть самые, казалось бы, непреодолимые трудности. Когда Гюго и Робеспьер отстаивают интересы справедливости, для них просто не существует преград и препятствий. Как показывает история, идеи Робеспьера легко завоевывают популярность при поддержке волевого напора Гюго.

*Стратиевская "Как сделать чтобы мы не расставались", МСП, 1997 г.

Портретная галерея:

Максимилиан Робеспьер, Микеланджело Буонарроти, Цезарь Борджиа, Данте Алигьери, Рене Декарт, Карл Густав Юнг, Георг Фридрих Гегель, Иммануил Кант, Фридрих Ницше, Артур Шопенгауер, Иоганн Фридрих Шиллер, Бертольд Брехт, Николай Рерих, Томас Мор, Феликс Дзержинский, Сергей Рахманинов, Николо Паганини, Франсиско Гойя, Поль Гоген, Клод Моне, Антон Чехов, Франц Кафка, Николай Амосов, Василий Сухомлинский, Константин Ушин­ский, Антон Макаренко, Юстас Мильтинис, Олег Янковский.

Квадральные признаки:

альфа-квадра; веселый, рассудительный, демократ.

Диадные признаки:

рациональный (шизотим), упрямый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

интроверт, статик, квестим, негативист, интуит, логик, стратег, эмотивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

мое собственное понимание, мое описание мира, моя школа. "Моя логика - самая лучшая логика в мире". Робеспьера трудно в чем-либо убедить, если это "что-то" не совпадает с его системой представлений. Причем ему самому объяснять свою систему представлений довольно трудно.

В том, что касается первой функции, человеку сложно что-либо менять, нужны веские, очень серьезные обстоятельства. Здесь он никогда ничего не принимает просто так, на веру.

Случается, однако, что Робеспьер действительно сталкивается с объективной ситуацией, которую он не может игнорировать, но которая при этом явно не соответствует его представлениям о мире. В этом случае ему всегда необходимо некоторое время, чтобы перестроить свое описание. Для того чтобы жить дальше, ему необходимо снова сделать свою картину целостной. Он при всем желании не может мгновенно согласиться: вы говорите, утверждаете что-то, но Робеспьер должен сам додумать, прокрутить это внутри себя, адаптировать и… либо сделать своим, либо отвергнуть. Сразу согласиться для него невозможно. Первая функция консервативна, ибо это опора, фундамент, а фундамент должен быть крепким, устойчивым.

Наше индивидуальное сознание отграничено, поэтому оно должно на что-то опираться. Человек должен знать и в каждый момент должен быть уверен, что существует.

В данном случае: "Я не могу мыслить, если мое мышление не опирается на четкое описание мира".

А вот то, что касается людей и их отношений, находится в области четвертой функции. В этом Робеспьер, как правило, разбирается плохо. Деление людей у него весьма грубое, приблизительное: эти плохие, а вот эти - хорошие. Черное и белое, без нюансов. Есть типы, которые других людей вообще не склонны разделять на плохих и хороших: "Ведь все на самом деле гораздо сложнее". "Человек такой, какой он есть", - это можно услышать от кого угодно, только не от Робеспьера.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"

объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория

"Мир такой, каким я его понимаю. Если по вашим фактам он не такой, то тем хуже для него. Это ваше дело. Я считаю, что он должен быть именно таким". Часто эти люди и живут в своем выдуманном мире.

Социум, однако, оценивает тебя и твои действия по своим законам, по тому, как и чему ты соответствуешь. Интересно, что в любом социуме всегда есть некоторый зазор. Тебя оценивают, смотрят, соответствуешь ли ты определенным нормам. Если не соответствуешь, тебя изолируют, это одна граница. Вторая граница там, где ты действуешь таким образом, что тебе за это даже зарплату платят. То есть ты делаешь что-то такое, что обществу полезно. Кстати, как раз между этими двумя социальными границами и существуют различные духовные учения. Но это уже совсем другая история.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

место творчества этой личности. Внешняя ситуация должна стать целостной. Продукт: ощущение целостности внешней ситуации.

Мы построим город Солнца и заселим прекрасными, счастливыми людьми. Мир не целостен, и нужно работать, чтобы сделать его гармоничным. Мир должен быть гармоничен, все люди должны быть счастливы, - говорит Робеспьер, - поэтому давайте возьмем гильотину и отрубим головы всем плохим людям, которые мешают нашему строительству, тогда останутся только хорошие и все будут счастливы. Давайте построим такое общество, где не будет плохих людей, не будет угнетения, насилия, несправедливости… Но для этого нужна гильотина. Вот такой творческий момент. Идеи по поводу "города Солнца", "счастья для всех" и исключительно гармоничного, целостного общества, где нет плохих людей, это, конечно, робеспьеровский утопизм Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, Анри Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна.

Идеи всеобщей гармонии можно встретить у разных философов. Но будь реальный мир абсолютно гармоничным, Робеспьеру в нем нечего будет делать. Ему нужно улучшать мир, пусть даже отрубая временами головы тем, кто в эту гармонию по тем или иным причинам не вписывается, например? потому, что родился аристократом. Достаточно вспомнить деятельность самого М. Робеспьера или, скажем, Ф. Дзержинского. Причем эти люди были убеждены в своей правоте, неподкупны и бескомпромиссны.

Сейчас проявление творческой функции Робеспьера можно наблюдать в связи с перестройкой общества. Руководя фирмой, человек этого типа начинает создавать что-то, но в один прекрасный момент обнаруживает, что занят построением глобальной структуры, которая все равно не может объять весь мир. В какой-то момент она начинает рассыпаться, и человек попадает в жуткий цейтнот. Тогда проявляются болезни, неврозы и так далее, и в конце концов он все бросает. Робеспьер зачастую тратит массу сил на создание структуры, которая в большинстве случаев оказывается неработоспособной.

Робеспьер, стремящийся к гармонии, часто реализует себя в сочинении музыки. Среди музыкантов много людей этого типа, например, Римский-Корсаков, Рахманинов. Педагоги тоже они: Сухомлинский, Ушинский, Макаренко.

Иногда системы, придуманные Робеспьером, оказываются очень хорошими, иногда плохими. Но когда сам автор этой системы начинает воплощать ее в жизнь, частенько случается, что, созданная для человека, она самого человека как раз и не учитывает или учитывает, но схематично. А поскольку человек не схема и вписываться в схему почему-то не желает, все оказывается гораздо сложнее.

Нет, однако, плохих типов. Иногда кажется: как же так, чем-то они нехорошим занимаются. Да нет же, просто разные все, и живут в разных пространствах. И мы, живя и общаясь друг с другом, не отдаем себе отчета в том, насколько сильно психологические пространства разных типов отличаются друг от друга. Да и невозможно это "понять". А практика перехода в психологическое пространство другого типа - это, пожалуй, одна из самых сложных и редких психологических практик.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

в зоне нормативов Робеспьера стандартный набор из нескольких состояний и настроений. Мое состояние всегда адекватно внешней ситуации, а внутренняя ситуация нормативна. Зачем погружаться во внутренние проблемы, когда мы строим гармонию мира? Робеспьер обычно выбирает одно из своих нормативных состояний и проводит в нем большую часть времени. Здесь же, в зоне нормативов, находятся моральные нормы и принципы, приверженность которым обеспечивает представителю этого типа вполне целостную внутреннюю ситуацию.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

субъектная сенсорика

в зоне проблем - здоровье, самочувствие, ощущения, в том числе секс. Тестовый вопрос: "Как Вы относитесь к утверждению: секс не только вреден, но и полезен?" Здесь почти всегда будет наблюдаться фрустрация.

Робеспьеру необходима 200%-ная сенсорная надежность. Он серьезно увлекается различными методиками укрепления здоровья, закаливания. Даже если человек не занимается этим, он всегда этим интересуется, поскольку "я хороший, если я идеально здоров". Самоутверждением, защитой по третьей функции может быть и повышенная сексуальная активность. Тело должно быть надежным, его надо укреплять и постоянно испытывать, тогда "я - хороший", это защита "в плюс". Но возможна и защита "в минус": "Я хороший, но болею, причем гораздо серьезнее, чем вам кажется".

Минус-третья функция. Зона решения проблем

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Проблемы со здоровьем? Надо что-то делать! Кросс по пересеченной местности, карате, прорубь, баня, различные физические упражнения. Диета, голодание, уринотерапия, режим, план тренировок и т. п. Нужно укреплять сенсорную надежность, быть "отдельной боевой единицей".

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

принцип оценки места, область суггестивных воздействий, мотивы, "хочу", отношение людей ко мне. Про это мне должны рассказать другие. Это друг, это враг, а это кто? Хочу, чтобы меня любили. Хорошее место там, где меня любят. Если люди здесь хорошо ко мне относятся, значит, это место хорошее, если плохо - плохое, отсюда надо уходить. И уходит, однако при этом он не в состоянии объяснить, почему именно. А для того чтобы меня все любили, можно, например, создать бригаду, где я буду главным, где все будут слушать меня и кивать: "Да, вы так правы! Это так замечательно! Вы все так логично рассказываете!" При объектной этике на четвертой функции - человек частенько собирает вокруг себя людей для того, чтобы удовлетворить свою потребность в хорошем отношении. Он делает это неосознанно и может в один прекрасный момент запросто оказаться в окружении подхалимов. Мы уже говорили, что по четвертой функции человек мнителен, Робеспьер же подозрителен: "Я не знаю, как на самом деле ко мне относятся. Кто как ко мне относится, знают другие".

Наилучший партнёр в браке, дружбе, работе — Гюго. Ваша четвёрка типов, в обществе которых отношения налаживаются лучше всего - Робеспьер, Гюго, Дюма, Дон Кихот. Сосредоточенно - внимательный взгляд, ничего не видящий вокруг? - это погруженность не в себя, а в свой мир. Что там, в этой неведомой вселенной? Говорят, там живет истина. Найти бы к ней дорогу.

Но этого мало. Есть одно важное условие. Стремление убеждать других в своих истинах, стремление направить других к своим целям, стремление внести в жизнь других свои желания - глупо, бессердечно и бесполезно. ЛИИ обычно молчалив. Слова не несут истины. Но если он начинает говорить, его стоит послушать...

Мыслю - следовательно, существую

Даже в маленьких детях этого типа окружающих поражает недетская серьезность и внимательные, сосредоточенные глаза. Иногда кажется, что ЛИИ не столько живет, сколько познает жизнь. Его внешняя отстраненность от мира, его молчаливое восприятие всего происходящего вокруг - лишь для того, чтобы не замутить своим присутствием реальную, объективную картину бытия. В своем сознании он строит как бы умозрительную модель всей известной ему вселенной и на этой основе пытается найти самые глобальные закономерности Жизни.

А для этого ему нужны факты, информация, знания. Самый главный (и авторитетный) источник знаний для него - книги. Пожалуй, раньше всех учатся грамоте дети этого типа. Годам к четырем они способны сами читать свои любимые сказки, в пять - пытаются внести поправки в русскую орфографию. ("Если буква "ж" читается как "же", то зачем в имени "Женя" писать лишнюю букву "е" - можно просто "Жня"). А в шесть родители прячут от них все толстые книги, к которым их тянет как магнитом (наверное, по логике "чем книга толще, тем умнее").

В молодости ЛИИ читает ВСЕ, что только попадает ему в руки, - стихи, мемуары, учебники, исторические книги, энциклопедии, женские журналы, биографии, фантастику и приключения, популярные книги о науке, старые газеты. Может зачитаться телефонным справочником. Более того - книги читает по нескольку раз.

Человек рожден быть свободным

Вообще проблем родителям такой ребенок обычно не создает, только себе - и, причем, в огромном количестве! В неблагоприятной психологической обстановке может стать мнительным, а самоанализ перерастает в самокопание. Он сильно боится возможных неприятностей (которые часто сам себе и выдумывает). С действительными же неприятностями обычно справляется самостоятельно. Не любит просить помощи, но может ждать, что окружающие сами догадаются и предложат ее.

В школе ЛИИ не составляет особого труда учиться на пятерки. Лучше всего ему обычно даются точные и естественные науки. Физический труд напрягает ЛИИ. Зато он неплохо справляется с монотонной работой, которая не занимает его мыслей. Пока его руки работают в автоматическом режиме, он в это время занимается более интересным занятием - думает. Или просто фантазирует. Или и то и другое одновременно.

У него неплохо развито воображение. Однако в ситуациях, требующих быстрого реагирования и принятия решения, может "тормозить". С ним часто бывает, что "хорошая мысля приходит опосля".

Не все сердца - чужие

Все вопросы, связанные со взаимоотношениями между людьми, для ЛИИ - область сомнений и неуверенных действий. Хорошее отношение к какому-то человеку у ЛИИ выражается не столько чувствами и эмоциями, сколько практической заботой о его нуждах, решением его проблем. Он испытывает определенные затруднения, когда пытается сойтись поближе с понравившимся человеком, когда хочет найти себе друзей. Чаще всего его собственные попытки сократить этическую дистанцию не приводят ни к чему хорошему.

Подростком ЛИИ часто имеет серьезные проблемы в общении со сверстниками; ему тяжело стать для них "своим человеком". Вырастая, в общении с людьми изо всех сил старается выглядеть вежливым и тактичным, быть корректным абсолютно со всеми. Но "внутрь себя" по-прежнему предпочитает никого не впускать. В разговорах ЛИИ пытается как только можно избегать обидных выражений и замечаний: дело в том, что они производят на собеседника обычно гораздо более сильное впечатление, чем он хотел. Иначе говоря, то замечание, которое прозвучало бы вполне невинно из уст большинства других людей, воспринимается чуть ли не как оскорбление, если оно высказано ЛИИ.

Вот и приходится ему иногда молча проглатывать мелкие обиды, потому что он понимает: его ответ будет гораздо более сильным, а это несправедливо.

Понятие "сила" воспринимается им почти всегда как "насилие". Парадоксально, но чем мягче просьба, обращенная к нему, тем ему сложнее отказать просящему; если же почувствует нажим на себя, может полностью перестать реагировать на любые слова и увещевания.

Откуда мне знать, чего я хочу?!!

Довольно беспомощен ЛИИ и в организации своего быта. Конечно, если получится так, что "этот нудный быт" в семье целиком ляжет на его плечи, то он сможет вполне удовлетворительно наладить его. Правда, это будет сделано ценой больших затрат сил и времени. И еще у него может сильно испортится настроение. ЛИИ искренне удивляется, когда узнает, что существуют люди, которым "в кайф" все домашние хлопоты.

В еде он непритязателен, ест то, что поставят на стол - лишь бы посуда была чистая. Вкусовая восприимчивость у него немного притуплена; чтобы оценить, какое из двух блюд лучше, ему нужно попробовать их одновременно - вкус того, что ел вчера, уже не помнит.

Мое дело предложить, ваше - отказаться

Как правило, ЛИИ не станет давать заведомо ложные советы или вводить в заблуждение того, кто ему доверяет. Это совсем не означает, что он никогда не обманывает людей. Чаще всего его ложь - лишь самозащита; а солгать и этим причинить другому человеку вред - тяжелая травма для "порядочного" ЛИИ. Максимум, на что он идет с чистой совестью, это не давать всей информации.

Но и скрывать какие-то вещи ему иной раз тоже тяжело. Пообещав кому-то молчать, свое слово сдержит. (Если только случайно не проболтается.) Почти не умеет хитрить, "дипломатия" для него синоним лживости и корыстной изворотливости. Сложные узлы проблем (особенно этических) склонен не развязывать, а разрубать, из-за чего частенько оказывается в проигрыше. Излишне категоричен в своих словах и поступках, предпочитает действовать быстро и прямолинейно. Девушке-ЛИИ ничего не стоит первой объясниться в любви (в виде констатации факта), причем второй стороной это воспринимается как удар по голове: "раз - и готово!"

Я к вам пишу - чего же боле?

В своих действиях он подсознательно сориентирован на постоянную и максимальную экономию времени. В разговоре старается (неосознанно!) быть предельно лаконичным. Если сможет одной фразой полностью исчерпать тему пятиминутного рассказа - будет очень доволен собой. Когда говорит, старается вложить в свои слова максимум смысла. (Поэтому в важном разговоре его надо слушать предельно внимательно - ни одно его слово не будет лишним или случайным.)

Время ЛИИ чувствует очень хорошо, хотя это им самим не осознается. Заранее не рассчитывая особо, сколько времени уйдет, может всюду успевать. Даже если на встречу "принято" опаздывать (например, на свидание), задержится всего на пару минут. Он чувствует глубокую внутреннюю ответственность за время других людей. Об этом говорит даже такой факт: хотя дикция у него обычно не очень хорошая, на вопрос "который час" отвечает громко, четко и точно.

Описание социотипа Робеспьер-Аналитик по Слинько

Любое явление подвергает логическому анализу. При этом мыслит непредвзято, демонстрирует возникающие парадоксы, совершает неожиданные логические ходы. Любит подискутировать, готов отстаивать свою точку зрения в споре с любыми авторитетами. Предмет изучает глубоко, старается проникнуть в первоосновы. Привержен простому, без излишеств, образу жизни. В быту недостаточно подтянут, чаще, чем следует, находится в состоянии "расслабленности".

Стремится познать разнообразие мира человеческих характеров и отношений. В общении вежлив, старается быть "хорошим" для всех. Этические нормы черпает из литературы, кино, из круга общения. Грешит неадекватным проявлением волевого напора. Не уверен в оценке своего физического самочувствия. Нуждается в ярком эмоциональном фоне. Испытывает удовольствие от общения с эмоциональным собеседником. Сам также интенсивно эмоционирует, особенно в дискуссиях. Особое значение придает эстетизму.

Во многих других сферах деятельности Аналитик выглядит более предпочтительно.

Наилучший штурман — это Аналитик. Данный соционический тип просто превосходно ориентируется в пространстве и времени. Любит ходить пешком на большие расстояния, в основном по благоустроенным территориям. Охота Аналитику нравится меньше: в ней слишком много физического дискомфорта.

Качества оратора, спорщика позволяют Аналитику быть хорошим педагогом-предметником. Более уместной, чем в психологии, здесь оказывается страсть к тривиальным нравоучениям. Сам Аналитик вынужден всю жизнь учиться премудростям людских отношений, которыми переполнена педагогическая стихия.

Аналитик у подвластны инженерные профессии любого профиля. Особо отметим системное программирование. Силен Аналитик в шахматах и прочих логических играх, всегда не прочь составить партию Игроку.

В медицине Аналитик — неплохой терапевт и отличный хирург: ведь "оператор" должен уметь не хуже инженера прочертить четкую линию и разобраться в устройстве сложнейшей системы человеческого организма...

А вот менеджер из Аналитика хороший. Аналитик -начальник обычно отличается редкой для начальника корректностью и доброжелательностью. (Впрочем, бывают и исключения.) При этом он обладает всеохватным ведением о своем подразделении. Данный соционический тип — один из наиболее желательных, если речь идет о руководителе.

Описание социотипа Робеспьер-Аналитик по Гуленко

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Имеет хорошее аналитическое мышление, сильно развитую логику. Умеет выделить главное и отсечь второстепенное в анализируемом материале. Любит обобщать факты, хорошо разбирается в схемах, классификациях и структурах. Реально оценивает практические возможности предпринимаемого дела, не упускает из виду альтернативы. Сторонник дисциплины и порядка, основанных не на административном нажиме, а на совести, долге, личной ответственности. По натуре добр, но дело ставит выше личных интересов и отношений. Человек слова, ценит справедливость, разумный порядок во всем. Хороший докладчик, умеющий кратко и доходчиво донести материал до слушателя. Стремится к независимости, но дает собой руководить людям, умеющим уговаривать мягко, но настойчиво. Хорошо чувствует время, на мероприятия и встречи обычно приходит пунктуально. Осторожен, чувствует опасность. Редко выходит из себя. Демократичен, терпим к иным точкам зрения.

ПРОБЛЕМЫ

Недостаточно гибок в отношениях. Предпочитает говорить о том, что его интересует, посторонние подробности в речи собеседника пропускает мимо ушей. Если тема ему неинтересна, старается уйти от разговора, так как не желает тратить время попусту. Не любит делать несколько дел сразу, особенно в спешке. Может проявлять упрямство и бескомпромиссность. Не терпит, чтобы им командовали, хладнокровно отвергает волевое давление. Скрытен, не любит обсуждать свою личную жизнь. Не терпит, когда ограничивают его свободу, выражают необоснованные требования. От него не следует требовать и ожидать Большой практичности и мобильности, Чувствительности, тонкой пристройки к собеседнику, Качественного выполнения рутинной работы, неинтересной для самого "Аналитика", Коммуникабельности, "Пробивных" качеств.

Научно-исследовательская и аналитическая работа (анализ сложных явлений и объектов). Разработка новых идей для практического применения. Может работать хорошо везде, где требуется системный анализ, построение схем и классификаций, выдвижение концепций. В американских разработках этот тип называют "реорганизатор бизнеса". Аналитику рекомендуется научно-теоретическая сфера деятельности: точные науки, техника, конструирование, инженерия, преподавание естественных наук, психологический анализ.

Женские типы

Несколько аскетичный характер Аналитички полностью проявляется в ее подходе к одежде. Представьте себе женщину, которая свято верит, что ей не следует выделяться в толпе! К счастью, их всегда удается убедить, что женщина должна обращать на себя внимание. И как же они преображаются, когда решат принарядиться и подкраситься! Портит их только постоянное презрительно-ироничное выражение лица...

Познакомиться с ней сложно, разве что вам повезет, и вы окажетесь ее сослуживцем или сокурсником. Случайного улично-транспортного флирта не одобряет, да и со знакомыми мужчинами не жаждет сближения, предъявляя явно завышенные требования к партнеру. Вся ваша техника, отточенная предыдущими знакомствами, может дать сбой, столкнувшись с подчеркнутой правильностью и рассудительностью. Иногда кажется, что Робеспьершу легче изнасиловать, чем соблазнить. Но эту непросто сложившуюся партию еще можно выиграть — нужно, несмотря ни на что, продолжать усилия. Она очень ценит свое и чужое время, и если ваши затраты превысят установленную ей норму, то крепость под названием Аналитичка... нет не падет, а всего лишь опустит подъемный мост.

В отличие от Робеспьеров, Робеспьерши не верят во всеобщую справедливость; они действуют в более скромном диапазоне, ограничиваясь требованиями справедливого распределения обязанностей в семье или зарплаты на производстве. Если не ставить их в жесткие рамки “прихода-ухода”, то работают они прекрасно. Успешно трудятся в сферах науки, экономики, программирования, издательской деятельности. Способны справиться с монотонным и нудным заданием (оно не мешает им размышлять). Однако начальство относится к ним с опаской: не всякий руководитель способен понять Аналитичку, которая, не преследуя никакой личной выгоды, сражается за справедливость. Но этот недостаток превращается а неоспоримое достоинство, если она сама становится руководителем. Согласитесь, это редкость, когда шеф справедливо относится к сотрудникам и ценит способных людей.

Женщины этого типа, наряду с Бальзачками, делегируют из своих рядов наибольшее число феминисток. Пусть это покажется парадоксальным, но Аналитичка может испытывать к человеку чувства в обмен на его честность, порядочность, умение трудиться. В ее представлении семья создается для совместного преодоления трудностей, а потому она готова стойко переносить семейные неурядицы. В случае обиды надолго замолкает и замыкается в себе. Даже при длительных близких отношениях (а коротких у нее и не бывает) свой внутренний мир сохраняет в неприкосновенности и даже после многолетнего супружества остается неразгаданной загадкой. Не знаем, достойна ли она любви, но уважения — бесспорно.

Даже те, кому удалось побывать дома у Бальзачки, не смогут похвастаться этим в отношении Робеспьерши — чаще всего из-за неустроенности ее быта. Будьте уверены, даже после того, как вы завоюете ее доверие, пройдет еще немало времени, пока дистанция сократится хотя бы до “пионерской”. Откровенная демонстрация сексуального желания кажется ей преувеличенной и театральной, другое дело — красивое ухаживание, на которое вовсе не обязательно реагировать.

Встречается и название «Декарт ».

Признаки

Интроверсия — преобладает взгляд на мир через собственные ощущения; окружающие предметы важны постольку, поскольку их затрагивают, а не сами по себе.

Интуиция — неявное восприятие преобладает над конкретным. Всевозможные связи, идеи, привязки к моментам времени преобладают над конктерными предметами.

Логика — Закономерности, факты и смысловые построения понимаются лучше, чем внутренние отношения и энергетическая притягательность.

Статика — фрагментарное восприятие времени; события воспринимаются как последовательность коротких фрагментов в несколько секунд с резкими переходами между ними. Эти фрагменты можно отследить и в устной и письменной речи; границы между фрагментами могут совпадать или не совпадать с границами фраз.

Квестимность — внешнее побуждение к коммуникации; ощущение себя как одной из сторон в диалоге. Хорошо различимые на невербальном уровне сигналы к собеседнику. Преобладают интонации с повышением голоса в конце фраз.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Стратегия — магистральное направление и далекая цель хорошо осознается; конкретные шаги к этой цели могут осознаваться хуже.

Эмотивизм — быстрое восприятие эмоционального фона, зависимость от него. Эмоции быстро возникают и быстро проходят; эмоциональная окраска давно прошедших событий стирается.

Негативизм — негативные стороны, нехватка и недостаток чего-либо осознаются лучше, чем наличие и позитивные стороны.

Рациональность — повышенная склонность давать оценки, называть вещи своими именами, в восприятии реальности присутствуют определенные фильтры.

Результат — установка на неглубокое погружение в выполняемые действия с легким переключением между ними. Склонность отслеживать полные и промежуточные результаты и стремиться к их достижению.

Предусмотрительность — склонность воспринимать ситуации как типовые и подходить к ним с точки зрения старого опыта.

Упрямость — склонность активно искать ресурсы на пути к важным целям.

Рассудительность — спокойное, расслабленное состояние воспринимается как нормальное; для активных действий нужна мобилизация с последующим возвращением в расслабленное состояние по их завершении. Повышенная забота о комфортных условиях; склонность к принятиям решений не в один момент.

Субъективизм — склонность к осмыслению реальности на уровне индивидуальных точек зрения без опоры на объективные факты. Склонность искать общий язык путем сравнения разных самоценных точек зрения. Отсутствие четкой грани между своими и чужими людьми, потребности в явной процедуре знакомства и потребности в ситуации-посреднике. Забота о правильном эмоциональном фоне.

Демократизм — восприятие окружающей действительности без лишней предвзятости, взгляд на людей с опорой на их личные качества, а не статус и групповую принадлежность.

Модель А

Программная структурная логика, творческая интуиция возможностей;
ролевая этика отношений, болевая волевая сенсорика;
суггестивная этика эмоций, референтная сенсорика ощущений;
ограничительная деловая логика, фоновая интуиция времени.

Отношения

Дон Кихот — зеркальные, Дюма — активация, Гюго — дуальные, Робеспьер — тождественные;
Гамлет — полудуальные, Максим — родственные, Жуков — ревизор, Есенин — заказчик;
Наполеон — конфликт, Бальзак — квазитождество, Джек — погашение, Драйзер — суперэго;
Штирлиц — миражные, Достоевский — деловые, Гексли — подревизный, Габен — подзаказный.

Представители

Федор Достоевский, Томас Хаксли, Андрей Сахаров, Мохаммед Реза Пехлеви, Раиса Горбачева, Роберт Оппенгеймер, Олег Янковский, Клинт Иствуд, Андрей Фурсенко, доктор Франклин («Вавилон-5»), Бестер («Вавилон-5»), Арсен Венгер, Андре Виллаш-Боаш, Гарет Бейл, Данни, Роман Еременко, Алексей Смертин, Игорь Семшов, Денис Бояринцев, Артемий Лебедев, Джими Хендрикс, Джефф Бек, Ричи Блэкмор, Джон Бонэм, Алекс Ван Хален, Тони Макалпайн, Стив Хэккет, Юхан Эдлунд, Ройне Столт, Пэт Торпи. Примечание . В результате нашего анализа выяснилось, что выбранный основателями соционики на роль прототипа Максимилиан Робеспьер был интуитивно-логическим экстравертом .

Примеры и цитаты

Принято считать Робеспьер ов теоретиками из теоретиков. Отчасти это верно. Даже далекие от теорий Робеспьеры обоего пола, столкнувшись с соционикой, как правило, с удовольствием осваивают самые теоретические ее версии.

Еще одно проявление «детского блока«: Робеспьера , в отличие, скажем, от Бальзака, очень даже тянет в шумные компании, а на типировании вопрос про бразильские карнавалы считается эталонным.

Карьерное консультирование 2.0

Считается, что ахиллесова пята Робеспьеров — неумение противостоять волевому давлению. Впрочем, представители этого типа подчас предстают жесткими и даже слишком волевыми людьми, не умеющими дозировать силу. Весьма неожиданный представитель типа с диктаторскими замашками — легендарный британский гитарист Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore"s Night). Даже его партнеры часто не были застрахованы от зуботычин на ровном месте и развлечений с передозировкой опасного черного юмора. Неистощимая интуиция возможностей Робеспьера иногда работает и так ...

Впрочем, тот же Блэкмор во многом вполне типичен: «На Красной Площади я не был. Уже говоил: хочу быть единственным человеком, который побывал в Москве, и не был на Красной площади». «Чем больше людей, тем менее они внимательны. Обязательно кто-то напьется, начнет выкрикивать всякое, и это надо учитывать.»

И — сравните со Смертиным: «Меня абсолютно захватила русская музыка. Я купил много всего и теперь сижу, слушаю. Меня потрясают гармонические структуры. Нравятся очень необычные аккорды — есть здесь такие особенные минорные аккорды.»


Close