Подготовка специалистов к аттестации на соответствие требованиям Профессионального стандарта "Бухгалтер" осуществляется в аккредитованных Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России) Учебно-методических центрах (УМЦ)

В МВШЭ работают три Учебно-методических центра ИПБ России: УМЦ № 420, № 611, № 770

Профессиональный стандарт «Бухгалтер» - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета. Стандарт разработан ИПБ России, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2014 № 1061н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23.01.2015 № 35697).

Профессиональный стандарт «Бухгалтер» – новая форма оценки квалификации работников бухгалтерских служб. Профессиональный стандарт упорядочивает взаимоотношения бухгалтера и работодателя, разделяя прямые обязанности бухгалтера и смежные, дополнительные области его деятельности.

Аттестация - процесс, который позволяет установить соответствие квалификации претендента требованиям Профессионального стандарта.

Аттестация осуществляется для бухгалтеров коммерческих организаций и государственных (муниципальных) учреждений.

АТТЕСТАТ ИПБ РОССИИ - документ, разработанный и выданный ИПБ России по результатам аттестации, подтверждающий соответствующий уровень квалификации претендента:

  • АТТЕСТАТ БУХГАЛТЕРА - аттестат профессионального бухгалтера ИПБ России, подтверждающий соответствие квалификации претендента требованиям Профессионального стандарта по обобщенной трудовой функции «Ведение бухгалтерского учета». Требования к претендентам
  • АТТЕСТАТ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА - аттестат профессионального бухгалтера ИПБ России, подтверждающий соответствие квалификации претендента требованиям Профессионального стандарта по трудовой функции «Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Требования к претендентам

Требования к обучению : компьютер с доступом в Интернет

Продолжительность обучения: 4 месяца
Организация дистанционного обучения:

На электронную почту слушателя 2-3 раза в неделю приходит ссылка с записью дистанционной лекции (вебинара). Продолжительность каждой лекции 1,5 часа (2 академических часа). Записи доступны для слушателя в течение всего периода обучения. Просматривать каждую лекцию можно неограниченное количество раз в удобное для слушателя время.

Раздаточные материалы и тестовые задания слушатель получат в электронном виде. Преподаватели подробно разбирают тестовые вопросы во время проведения вебинаров.

Многолетний опыт работы, авторские учебные методики, сложившийся педагогический коллектив гарантируют хорошую подготовку выпускников.



Итоговый документ: Аттестат ИПБ России

Популярность дистанционного обучения объясняется тем, что оно имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • психологически комфортная и привычная для студентов и слушателей обстановка за собственным компьютером,
  • индивидуальные сроки и темп обучения,
  • высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя,
  • преодоление территориальных и временных ограничений.

При наличии адекватного учебного контента, большинство людей способны эффективно обучаться электронным способом.

Дистанционное обучение в Московской Высшей Школе Экономики (МВШЭ)

МВШЭ предлагает дистанционное бизнес-образование. Единственное условие обучения – наличие у вас компьютера или ноутбука с доступом в Интернет. Продолжительность обучения – от 6 недель. Схема обучения:

  • вебинары – виртуальные лекции, преподаватель проводит занятие в режиме онлайн 1 раз в неделю, 1,5-2 часа (вебинары доступны в записи на сайте МШЭ в течение всего периода обучения);
  • лекционный материал, дополнительный материал и нормативные документы (с комментариями преподавателя) доступны слушателю на сайте МШЭ в течение всего периода обучения (ориентировочное время изучения материала каждой лекции – 2-3 часа);
  • практические задания выполняются в ходе вебинаров, дополнительные практические задания доступны на сайте МШЭ;
  • по итогам вебинаров и лекций слушатель выполняет тестовые задания (ориентировочное время выполнения тестов и практических заданий – 30-45 мин);
  • вы можете дополнительно бесплатно общаться с преподавателем по электронной почте или на форуме курса.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. Оставьте свою заявку прямо на нашем сайте в соответствующем разделе. За дополнительной информацией вы можете обращаться по указанному номеру телефона.

Московский Университет имени С.Ю. Витте (МИЭМП)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит (Бакалавриат) (Высшее образование) Если Вам легко общаться с цифрами и людьми, если Вы считаете себя достойными почетной и ответственной должности, если финансовый учет - ваше призвание, то МИЭМП с радостью поможет вам получить необходимые навыки бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Учиться на бухгалтера в вузе дистанционно*: условия и перспективы

Любая организация, крупная или мелкая, государственная или частная, коммерческая или бюджетная, имеет в своём штате бухгалтера, специалиста, который организует и ведёт учёт совершаемых хозяйственных операций, формирует финансовую и налоговую отчётность. Вам нравится работать с цифрами? Вы точны и пунктуальны? Хотите иметь постоянную и хорошо оплачиваемую работу? Получайте высшее образование по бухгалтерскому учету очно или заочно.

Чем привлекательна работа бухгалтером?

  • Востребованность на рынке труда, стабильность.
  • Уровень оплаты труда, как правило, выше среднего по региону.
  • Работа, связанная с вычислениями, сбором данных, отлично подходит людям с аналитическим складом ума.
  • Узкий круг общения в течение рабочего дня, возможность сосредоточиться на своей работе, привлекает тех, кому больше нравится работать с документами, а не с людьми.
  • Интернет технологии, внедрение электронного документооборота позволяет бухгалтерам работать удалённо, что дает больше свободы в распоряжении своим временем.
  • Многие бухгалтеры с опытом работы ведут учёт в нескольких небольших организациях или ИП, что позволяет получать больший доход.

Высшее образование по бухгалтерскому учету и аудиту многие предпочитают получать в формате дистанционного* обучения. Причины:

  • Можно строить профессиональную карьеру и учиться.
  • Доступно получение двух профессий одновременно.
  • Дистанционную* учёбу удобно совмещать с поездками и путешествиями, уходом за детьми и престарелыми родителями.
  • Это отличная возможность получить высшее образование для людей с ограничениями по здоровью.
  • Обучающийся свободен в выборе режима и распределения учебной нагрузки.
  • Вузы стремятся спроектировать цифровое образовательное пространство так, чтобы обеспечить высокое качество организации учебного процесса.
  • Эксперты с большим стажем практической работы по профилю разрабатывают и сопровождают обучение, проводят онлайн-консультации и вебинары.
  • Учебные материалы, системы тестирования, электронная библиотека доступны в режиме 24/7.

Где можно работать после получения дистанционного* образования по бухгалтерскому учету:

  • Коммерческие предприятия и организации любых сфер деятельности,
  • Малые предприятия и индивидуальные предприниматели,
  • Государственные учреждения и муниципалитеты,
  • Бюджетные предприятия и организации,
  • Аудиторские, консалтинговые компании и др.

Поступить на программу бакалавриата по бухучету и аудиту и получить высшее образование можно как в Москве, так и в любом городе России. Выбор вуза не зависит от его местоположения. Основным критерием для современных абитуриентов является качество образования, отзывы студентов и работодателей.

Хотите поступить на направление «Экономика», «Бухгалтерский учет», выбираете онлайн-формат обучения в вузе, ознакомьтесь с материалами сайта «Бакалавр-Магистр». Данный проект разработан для того, чтобы помочь абитуриентам:

  • выбрать вуз,
  • определиться с направлением подготовки или специальностью,
  • понять перспективы дальнейшего профессионального и карьерного развития,
  • разобраться в условиях поступления, сроках обучения и организации учебного процесса,
  • изучить порядок прохождения вступительных испытаний.

Вы решили учиться заочно бухгалтерскому учёту, но после изучения сайта у вас остались вопросы, специалисты проекта помогут вам разобраться, как получить высшее образование. Для этого заполните на сайте анкету-заявку на странице выбранного направления. Сотрудники проекта подготовят всю необходимую информацию и проконсультируют по алгоритму действий при дистанционном* поступлении в выбранное учебное заведение.

*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Мы узнаем, что такое бухгалтерский учет, какие его виды, кто является пользователями бухгалтерской информации, какие задачи ведения учета и каковы функции бухгалтера. Поговорим об объектах бухгалтерского учета, т.е. о том, что необходимо учитывать. Узнаем, что представляет собой главное правило бухгалтерского учета.

08. Заполнение справочников в программе 1С

Мы заполним справочник "Номенклатура", который содержит данные о товарно-материальных ценностях и услугах. Укажем данные наших контрагентах (деловых партнерах). Научимся выполнять основные действия в формах списка.

10. Ввод остатков в 1С. Журнал операций

Введем остатки по счетам бухгалтерского учета на начало месяца. Это будет актуально, если вы вводите данные в 1С работающего уже несколько месяцев или лет предприятия. Познакомимся с журналом операций и механизмом отражения бухгалтерских операций.

11. Взаиморасчеты с контрагентами. Банковские операции

Будем покупать и продавать товары оптом, перечислять и получать деньги по безналичному расчету. При этом проанализируем разные варианты торговли с контрагентами: без предоплаты, с предоплатой, с частичной предоплатой. Также рассмотрим бухгалтерскую операцию, связанную с расчетно-кассовым обслуживанием банка.

12. Анализ данных. Стандартные и управленческие отчеты

Бухгалтер должен уметь проводить отбор и сортировку документов в журналах, а также анализировать накопленные данные с помощью стандартных и управленческих отчетов. Знание основ анализа поможет вам находить необходимую информацию в обобщенном и аналитическом виде.

13. Учет основных средств и нематериальных активов

Рассмотрим особенности бухгалтерского учета двух видов необоротных активов: основных средств и нематериальных активов. К основным средствам относятся материальные необоротные активы (здания, сооружения, транспорт, оборудование, мебель и т.п.) стоимостью более 40000 руб. (в бухгалтерском учете). Нематериальные активы включают разрешительные документы (лицензии, патенты), документы, подтверждающие право собственности, некоторое программное обеспечение.

14. Учет программного обеспечения и малоценных материальных активов

Рассмотрим методику учета неисключительных прав на программное обеспечение (а таких компьютерных программ большинство и они не относятся к нематериальным активам). Также рассмотрим особенности учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Такие предметы не относятся к составу основных средств (т.к. их срок службы - не более 12 месяцев; или при сроке службы более 12 мес. стоимость не более 40 тыс.руб.).

15. Учет получаемых и реализуемых услуг

Рассмотрим особенности бухгалтерского учета услуг. В начале отразим операции по получению услуг, с которыми сталкиваются все бухгалтера. Потом разберем операции по оказанию (реализации) услуг. Также познакомимся с особенностью учета затрат, связанных с оказанием услуг.

16. Учет кассовых операций и операций с подотчетными лицами

Рассмотрим особенности учета кассовых операций и операций с подотчетными лицами. В начале проанализируем специфику операций с наличными средствами (приход, расход, ограничения, документация). Потом разберем методику ведения бухгалтером учета взаиморасчетов с подотчетными лицами. На конкретном примере рассмотрим механизм отражения кассовых операций и операций с подотчетными лицами в программе 1С.

В России подтвердить квалификацию бухгалтера можно документом установленного образца - Дипломом о профессиональной переподготовке. А также можно сдать экзамен в ИПБ и получить Аттестат профессионального бухгалтера ИПБ России. Или с помощью Свидетельства о соответствии профстандарту после сдачи экзамена в ЦОК.

Что такое ИПБ и ЦОК?

Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) — это крупнейшее профессиональное объединение бухгалтеров и аудиторов в России, существующее с 1997 года.

Специалисты, получившие Аттестат ИПБ, входят в Единый реестр профессиональных бухгалтеров. Реестр позволяет получить работодателю информацию о специалисте — год вступления в члены ИПБ России, сроки действия Аттестата, а также сведения о повышении профессионального уровня за последние пять лет.

С 1 января 2017 в РФ официально начали работать независимые Центры оценки квалификации (ЦОК), которые проводят профессиональные экзамены, позволяющие соискателю подтвердить соответствие своей квалификации требованиям профессионального стандарта. Итогом экзамена является выдача Свидетельства — документ установленного образца, информация о нем вносится в Федеральный реестр. С 1 июля 2019 года иной способ подтверждения квалификации, нежели прохождение экзамена в ЦОК не будет являться законным.

Экзамены в ИПБ и в ЦОК сдаются очно. Вы можете сдать их в своем регионе или приехать к нам. «Аскон» является аккредитованным центром Института профессиональных бухгалтеров России. ИПЦ «Консультант+Аскон» — Центр оценки квалификации по профстандарту «Бухгалтер».

С помощью нашего курса вы можете подготовиться к экзаменам и в ИПБ, и в ЦОК.


Close