Согласно программе «От рождения до школы» мы обращаем внимание малышей на . Учим видеть красоту окружающего мира. В начале апреля можно организовать ряд наблюдений за растениями: деревьями, цветами и кустарниками, трудом взрослых на огороде для формирования представлений о значении растений в жизни человека и животных. Содержание бесед и наблюдений, игровые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир вокруг, растения».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию игровых навыков и умения создавать элементарный сюжет в игре. Для этого планируется игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Цирк зверей». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют упражнения, направленные на формирование желания быть опрятным, соблюдать правила личной гигиены. Малыши наблюдают за трудом взрослых по уходу за растениями, участвуют в подкормке птиц.

Познавательное развитие

В течение недели педагог обращает внимание детей на разнообразие растительного мира на территории сада, предлагает сравнить хвойные и лиственные деревья, организует наблюдения за комнатными растениями и цветниками. Расширение знаний о растениях происходит через рассматривание иллюстраций и картин по теме. Познавательному развитию способствует сравнение бумаги и ткани, опыты с деревянными игрушками.

Речевое развитие

Речевому развитию способствуют разучивание пальчиковой гимнастики «Берёзка», совместное рассказывание сказки «Колобок», составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя и различные дидактические игры. В ходе которых происходит накопление и активизация словаря, формируется желание общаться со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие

Тема природы отражена в рисовании «Листочки для дерева», настольных играх «Сложи цветочек», «Высокие и низкие деревья». Художественно-эстетическое развитие происходит в игровых ситуациях «Спой песенку», «Сели мыши на порог» и т.д.

Физическое развитие

В первую неделю апреля воспитатель знакомит детей с игрой «Коза рогатая», в ходе которой дети учатся слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, разучивает физминутку «Во дворе стоит сосна», и организует уже знакомые подвижные игры, что способствует физическому развитию детей 2-3 лет.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе. Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: обогащать словарь названиями одежды и обуви, формировать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Настольная игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, собирать цветочек. Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
Про-
гулка
Игра-ситуация «Грузовик возит грузы». Цель: расширять знания о значении транспорта, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Экскурсия по участку и территории сада. Цель: знакомить детей с деревьями и кустарниками на территории, обогащать словарь. Игра «Бабочка, лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Упражнение «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения. Знакомство с игрой «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Подкармливание птиц. Цель: продолжать учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Поисковая деятельность «Что сделано из бумаги». Цель: найти бумажные предметы (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) Беседа по сказке «Колобок». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, с использованием наглядности. Игровая ситуация «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете. П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой. Рассматривание дуба и ели (картинки). Цель: познакомить детей с видами деревьев: лиственных и хвойных, научить их различать и называть. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, способствовать развитию общения между детьми. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: показать, как взрослые ухаживают за растениями. Экскурсия к хвойному дереву на территории сада. Цель: продолжить формировать представления о различиях деревьев. Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. Выкладывание ёлочки из треугольников. Цель: развивать пространственное восприятие, расширять знания о геометрических фигурах. Разучивание игры «Во дворе стоит сосна». Цель: познакомить с игрой.
ОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе курса «Мир вокруг нас»

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» имеет технологическую (научно-познавательную) направленность.

Наши дети – наследники богатейшей культуры – фундамента русской цивилизации, насчитывающей более тысячи лет. Изучение культурных традиций народов «малой» Родины в школе позволит школьнику почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять, в чём её уникальность. Это особенно актуально в современном мире, когда наблюдаются различные формы девиантного поведения подростком и молодёжи.

Программа составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества. Её содержание направлено на технологическое, духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общечеловеческих, общекультурных и духовных ценностей. Технологическая культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Содержательное и технологическое наполнение преподавания соответствует возрастным особенностям и строится по общезнакомительному принципу. Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: технологическую, культурологическую, краеведческую – в единое образовательное содержание. Программа «Мир вокруг нас» рассчитана на первый год обучения в начальной школе. Материал творчески переработан с учётом реализации образовательных и воспитательных целей и задач курса на первый год обучения. Отличие программы состоит в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных, духовных и культурных ценностей, в основе которых лежат традиции и обычаи народов «малой» Родины.

Целью программы является научно-познавательное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников посредством формирования представлений о культурных традициях в контексте прошлого и настоящего нашей Родины.

Данная цель направлена на решение следующих задач :

Дать знания об истории родной школы, района, города;

Формировать общие представления о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций России и своей «малой Родины»;

Формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;

Воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;

Развивать нравственные чувства (сопереживание, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры;

Развивать эстетическое восприятие и чувства.

Программа рассчитана на детей 7-8 лет. Занятия будут проводиться во внеурочное время. Состав групп – постоянный, количество обучающихся – класс.

Срок реализации программы один год, занятия проводятся раз в неделю по 2 часа, 64 часа в год. Общий объём программы – 64 часа. Продолжительность занятия – 60 минут.

При планировании и организации учебного процесса предусматриваются следующие формы занятий: групповые, индивидуальные, совместные с родителями, экскурсионные.

В результате обучения по программе «Вокруг меня мир» обучающиеся должны:

Знать историю, традиции родной школы, района, города;

Иметь общие представления о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций России и своей «малой Родины»;

Знать жизнь героев ВОВ – фронта и тыла;

Иметь представление об архитектуре памятников старой Перми;

Знать основные театры, музеи, памятники района, города;

Уметь видеть красивое в окружающем мире;

Уметь вести себя в общественных и культурных местах, уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

Способы проверки ожидаемых результатов:

Педагогическое наблюдение;

Выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подбор обучающимися иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков);

Анкетирование родителей.

Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы:

Выставка рисунков и просмотры творческих работ ребят;

Создание фотоальбомов;

Открытие занятия;

Выступление с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

Викторины, кроссворды, игры;

Итоговые концерты для родителей и др.

Тематический план

по курсу «Мир вокруг нас»

(64 часа; по 2 часа в неделю)

Наименование занятий, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Тема 1:

«Здравствуй, школа!»

Занятие 1. Экскурсия по школе № 44.

Занятие 2. Экскурсия в районную библиотеку.

Занятие 3. Беседа: Почему улица, на которой находится школа №44 носит название проспект Парковый.

Занятие 4. Конкурс рисунков «Первый раз в первый класс»

Тема 2:

«Район, в котором я живу»

Занятие 1.

Занятие 2. Экскурсия в музей-диораму.

Занятие 3. Экскурсия в музей оружия под открытым небом.

Занятие 4. Викторина «Дзержинский район».

Тема 3:

«Пермь – город, в котором я живу»

Занятие 1. Беседа: Правила поведения в транспорте и общественных местах.

Занятие 2. Экскурсия по памятным местам Перми.

Занятие 3. Экскурсия «Пермь старинная».

Занятие 4. Фотоальбом «Пермь – город, в котором я живу»

Тема 4:

«Рождественские обычаи и традиции в старину и наши дни»

Занятие 1. Беседа: Рождественские обычаи и традиции Прикамья.

Занятие 2. Игровое занятие. Рождественские песни и танцы.

Занятие 3. Экскурсия в музей Славянова.

Занятие 4. Праздничный концерт для родителей «Рождественские встречи»

Тема 5:

«Пермь театральная»

Занятие 1. Беседа: Правила поведения в театрах и музеях.

Занятие 2. Экскурсия в ПГКМ.

Занятие 3. Экскурсия в музей цирка.

Занятие 4. Экскурсия «За кулисами Театра оперы и балета имени

П.И. Чайковского».

Занятие 5. Посещение спектакля

П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Занятие 6. Знакомство с ТЮЗом. Посещение спектакля.

Занятие 7. Посещение музея и спектакля в Театре кукол.

Занятие 8. Журнал «Пермь театральная»

Тема 6:

«Подвиг пермяков в годы ВОВ

на фронте и в тылу»

Занятие 1. Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

Занятие 2. Конкурс презентаций «Война в моей семье» (с помощью родителей)

Занятие 3. Экскурсия «Памятники героям ВОВ и труженикам тыла в Перми».

Занятие 4 Экскурсия в ПГКМ

«Война и дети».

Занятие 5. Конкурс песен и стихов, посвящённых ВОВ.

Занятие 6. Концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Занятие 7. Возложение венков к памятникам ВОВ.

Занятие 8. Выставка рисунков «Я за мир».

Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

    воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

    Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

    Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 19 .09.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Перед сном: произведение: «Золушка».

Гимнастика после сна.

Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

Вторник 20.09.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП:

«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

Утро Прием детей.

Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

Работа с подгруппой детей .

Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 21.09.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема
: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.16

Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика


Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

Информация на стенд для родителей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 23.09.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


Физкультура на воздухе:
по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе

Информация о проведении тематической Недели « Мир вокруг нас»

В период с 18. 04по 23. 04.2011 года в МБОУ СОШ№ 32 проходиланеделя « Мир вокруг нас» .

18 апреля все учащиеся школы приняли участие в организации выставки «Мир вокруг нас». Дети рисовали природу родного края. Для изготовления поделок использовали природный материал: шишки сосны, желуди, семена зерновых культур, мох. Очень интересными,оказалось поделки учащихся2 и 3 класса: «Птичий двор», «Хата казака», «Бабочка», «Гусеничка». Интересную работу «Подсолнух» подготовил ученик 6 класса Рощупкин Михаил. Учащиеся 9 класса провели экологическую игру « Паутина» Команды соревновались, показывая знания по разным разделам биологии. Наибольшее количество баллов набрала команда в составе: Алфимовой Ксении, Дудиновой Оксаны, Добриковой Анны, Мацюра Оксаны.

19 апреля состоялся конкурс стихов «Люблю природу русскую». Дети читали стихи о родной природе. И очень трудно было выделить кого-либо, поэтому всем были вручены поощрительные призы.

20 апреля прошли мероприятия в начальных классах. Учителя рассказали детям о приметах весны, вспомнили пословицы и поговорки.

21 апреля учащиеся 6 класса совершили экскурсию в природу по теме «Весенние явления в жизни растений». В ходе экскурсии ученики пополнили свой багаж знаний, поделились своими наблюдениями с одноклассниками, показав при этом свою эрудицию и наблюдательность. А учащиеся 5 класса совершили заочное путешествие « По страницам Красной книги Краснодарского края». Ребята познакомились с историей создания Красной книги, рассказали о растениях и животных находящихся под охраной. Наиболее интересные сообщения подготовили: Черкасова Елена, Хаустова Светлана, Кочеткова Сюзанна, Денисов Максим.

22 апреля в 7 классе состоялась познавательная игра «Устами младенца». Это мероприятие вызвало положительные эмоции у детей. Используя подсказки, учащиеся должны были отгадать, о какомрастении или животном идёт речь. Самыми активными участниками были: Цыбуленко Дмитрий, Оберной Станислав, Бережная Анастасия, Тимошенко Ирина, Черкасова Луиза.

23 апреля прошло практическое занятие «Удивительное рядом» было посвящено заботе, правильному уходу и выращиванию комнатных растений

Пери Таджибовна Шихсаидова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)»

Комплексно-тематический план . Ситуация (тема) : «Мир вокруг нас (что из чего и для чего ) » Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г.

Цель : Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Задачи : Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.

Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.

Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки) .

Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

Итоговое мероприятие – Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано ?».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на то, что нового появилось в группе.

Воспитатель : догадались, о чем мы будем говорить? Плыл кораблик по волнам, Маленький, бумажный. Парус рвался к облакам. Капитан отважный. Не боялся бурных волн. Ветер дул со всех сторон. Ведь в весеннем ручейке. Плыл он словно по реке. Был кораблик очень рад. Стал он другом всех ребят. Быстро плыть уже не мог. Ведь кораблик весь промок.

Из меня посуду тонкую (С. Сирена) Нежно - белую и звонкую. Обжигают с давних пор. Называюсь я… (фарфор) .

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Тема : «Предметы, которые нас окружают»

Цель сделаны

Рисование

(1020-1045)

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас » . Цель : закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны ; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа) .Дидактическая игра «Что из чего сделано » .

Прогулка

Наблюдение небом, за облаками.

Цели : закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

П/игра «Не оставайся на полу» . Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами.

Выносной материал для подвижных игр.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

друга; развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель : учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение : уборка участка.

Вторая половина дня. Побудка, хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Прогулка : Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги» , игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково) .

Игры с мозаикой, лото, парочки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели .

Тема : Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель : формировать у детей интерес к составлению рассказов.

Задачи :

учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками

Лепка/ аппликация (935- 1000)

Тема : «Посуда для кукол» .

Задачи :

закреплять умение лепить разнообразную посуду : блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

Физкультура (1140- 1205)

Клубный час(1550- 1650)

Утренний сбор. Беседа «Как люди используют дерево и кожу» . Цель : знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа) . Беседа «Зачем говорят, здравствуй» . Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Дидактическая игра : «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.) » Цель : закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны . Организация работы дежурных по столовой (помочь накрыть на стол) .

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели : продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра

«Ловишка с мячом» . Цель : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель» .

Цель : учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность : уборка участка. Вторая половина дня.

Побудка, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки» . Цель : учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Прогулка :

Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель : учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой) .

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно - печатными играми.

Предложить поговорить с детьми о поведении за столом.

Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка.

Консультация :

«Игры между делом»

(обучение грамоте)

Тема : Звуковой анализ слова «Лен» .

Цель : учить детей проводить звуковой анализ слова;

закреплять умение называть первый звук в слове;

учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Рисование (1010-1035)

Музыка (1545- 1610)

Утренний сбор. Д/и. «Разгадай загадку» .

Цель : учить детей создавать описание предметов по определенному плану , способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми) . Индивидуальная работа : «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игра малой подвижности : «Дом» . Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны.

Трудовое поручение : расчистка дорожек к кормушкам.

Подвижная игра «К названному предмету» . Развивать бег, ловкость, внимание.

Вторая половина дня Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка» , рассказа Н. Носова «Заплатка»

С/и «Чаепитие» Вечер загадок : отгадывание загадок о предметах вокруг нас . Прогулка Наблюдение за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам. Цель : упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты личности : смелость, решительность, уверенность в своих силах. П/и по инициативе детей. Игры детей в снежки, катание на санках. Труд : укутывание снегом деревьев. Цель : учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. И/р : метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

Консультация для родителей на тему : «Книга – лучший друг и помощник» .

Физкультура (900- 925)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность)

(935 – 1000)

Тема : «Бумажный кораблик» (в технике оригами) . Цель : способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи : углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.

Ритмическая мозаика(1015- 1040)

Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель : развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь

Д/и «Пожалуйста» . Цель : формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение : помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за снегом. Худ. слово : стихи, загадки о явлениях природы. Цель : научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра : «Пробеги – не задень» . Цель : учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение : собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Отгадывание загадок. С/ р. «Мастерская» . Опыты : «Мнётся – не мнётся»

Дидактические игры : «Определи на ощупь»

Прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель : учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга. И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Конструирование из снега

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Создание коллекций «Красота вокруг нас » (любых красивых предметов) .

Музыка (900- 925)

Познавательное развитие

(РЭМП) (935- 1000)

«Количество и счет» Задачи : количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше, меньше, равно; независимость числа от расположения предметов; закреплять знания дней недели . Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывание из палочек треугольник,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку; понимать и выполнять учебную задачу; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы.

Итог :

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано ?».

Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Культурно – гигиенические навыки : как правильно сервировать стол перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы. П/и. «Мой весёлый, звонкий мяч» , Цель : развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа. И/у «» «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель : приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Откуда к нам книга пришла?» Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Игры по инициативе детей.

Деятельность детей в центре творчества : рисуем «помощники на кухне»

Игра – лото «Транспорт» .

Д/и «Назови, что покажу» , «Назови одним словом» , «Что, из чего

Деятельность детей с настольными играми.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Трудовой инвентарь : лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.


Close