Электронное пособие для закрепления навыка звукового анализа слов

Пособие по обучению грамоте для детей 5-6 лет. День рождения у лисы

Ковальских Татьяна Александровна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад № 77" г.Березники

Описание работы: Электронное пособие создано в программе Microsoft PowerPoint. Может быть использовано на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Рассчитано на детей имеющих представления о звуковом анализе слов и владеющих навыками составления звуковых схем простых слов. Кроме того, данное пособие может использоваться при обучении малышей чтению. Родителям пособие будет полезно в качестве помощника для открытия детям мира звуков и букв.

Основной целью является закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов, обучение грамоте.
Пособие помогает решать следующие задачи :
- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить определять наличие определенного звука в слове.
- Учить называть звуки в слове по порядку.
- Совершенствовать умения давать характеристику звукам.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать зрительный гнозис и праксис.
- Воспитывать самостоятельность и терпение при выполнении заданий.

Обучение дошкольников, навыкам звуко-слогового анализа и синтеза достаточно сложный и длительный процесс. Это важный раздел обучения грамоте. Он занимает большой объем времени в образовательном процессе. Качество проделанной работы в дальнейшем окажет большое влияние на успехи ребенка по русскому языку в школе. Недостаток или отсутствие необходимых навыков неизбежно приведет к дисграфии и другим трудностям в обучении на почве несформированности навыков фонематического анализа и синтеза слов.

Игра «День рождения у лисы» поможет сделать занятия интересными, увлекательными и неповторимыми. Не секрет, что если у ребенка есть желание и ему нравится заниматься, то и результат будет намного выше. Разнообразие игрового материала позволит поддерживать интерес детей на занятии, снизит утомляемость, повысит эффективность и качество работы.
Презентация создана с учетом основных дидактических принципов. Материал дается в игровой форме, задания выстроены с постепенным усложнением, и опираются на повторение ранее изученного материала. Так, картинки для звукового анализа слов повторяются, а сама схема на каждом слайде появляется новая. Ребенок ориентируется на то, какие слова он уже отгадал и анализирует новые картинки. При не правильном ответе появляется эффект анимации, но картинка не исчезает, что позволяет ребенку увидеть свою ошибку и поискать правильный ответ.

Предусмотрены разные варианты использования учебного материала: с чтением слов или без него. Это дает педагогу возможность варьировать задания с учетом уровня развития детей и их индивидуальных способностей.

Весь учебный материал основан на сказочном сюжете. Звери отмечают день рождения. Однако, отгадать чей это день рождения ребенок должен сам.
На слайде появляется закрытая коробка с подарком.


На слайде появляются звери, по схеме слова ребенок находит правильный ответ ЛИСА

При правильном ответе появляется лиса с большим праздничным бантом и красивой коробкой.
- А что же в этой коробке?
- Подарки. Их принесли гости.


Далее, каждый следующий слайд заставляет ребенка отвечать на вопрос, что же подарили лисе на день рождения. Особый интерес у ребят вызывает то, как лиса постепенно принимает угощения и примеряет на себя все подарки.

ТОРТ


Появляется торт, затем проверяем, читаем слово.


БУСЫ


Лиса одевает бусы, проверяем, читаем слово.
К этой же схеме подойдет слово КАША


Последняя схема самая трудная. Обращаем внимание детей, что к этой схеме подходят сразу два слова.
ЦВЕТЫ,
ШЛЯПА


Появляются цветы, лиса одевает шляпу.


Проверяем, читаем слова.

После того как коробка с подарками разобрана, лиса приглашает гостей за праздничный стол.

- Кто пришел к лисе в гости?

Дети по схемам слов вспоминают начало сказочной истории и называют зверей. На слайде появляются лев, слон и лось.


Хочется обратить внимание на сложность в звуковом анализе последнего слова (лось), где необходимо обратить внимание детей и вспомнить о том, что мягкий знак звука не обозначает, поэтому и клеточка не закрашена.

В конце я напомню родителям и детям основные правила :

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Дети должны помнить, что в русском языке только шесть гласных звуков .

Каким цветом мы обозначаем звуки:

красным – гласные звуки;
синим – твердые согласные звуки;
зеленым – мягкие согласные звуки.

Вся игра проходит быстро, не утомляет дошкольников. Помните, что ребенок перед компьютером может проводить лишь несколько минут . Берегите здоровье наших детей!

Играйте с удовольствием! Положительные эмоции и терпение помогут Вам справиться даже с очень трудным заданием.

Желаю успеха!

Презентация на тему: Формирование навыков звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста

АНО ДО «Планета детства «Лада»»

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста

Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА»

Клетнова Ольга Сергеевна

Тольятти, 2017

    Цель занятия: Развитие фонематического слуха у детей.

    Задачи:

    Образовательные: учить проведению звукового анализа, развивать умения подбирать слова к заданной модели, овладение действием изменения слов.

    Развивающие: закрепить умение различать и сопоставлять твердые и мягкие звуки, развивать коммуникативные навыки, развивать зрительное и слуховое внимание, развивать умение называть слова с заданным звуком, развивать умение синтезировать отдельные звуки в слово, развивать умение дифференцировать звуки по их качественной характеристике.

    Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь товарищу, воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей, воспитывать самоконтроль, воспитывать интерес к занятию.

    Тип занятия: интегрированное.

    Форма занятия: занятие проводится в игровой форме.

    Продолжительность: 35 минут.

    Участники: Воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: Подготовительная группа (6-7 лет).

    Оборудование и материалы: доска, указка, мяч, картинка с изображением свеклы, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов - все гласные буквы, фишки – игрушки, синий, красный или зеленый круги со звуками, медали.

    Предварительная подготовка: Чтение русской-народной сказки «Репка», беседа «Что такое школа?», дидактическая игра «Живые звуки».

    Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы), выполнение поручений.

    Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Дидактическая игра «Найди пару»

2 минуты

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема)

Ответы детей на вопросы воспитателя

2 минуты

Практический этап

Задание № 1: Отгадывание загадок.

Задание № 2: По очереди определять звук.

Задание № 3:

Задание № 4:

Игра «Живые звуки»

3 минуты

13 минут

3 мин

9 минут

Заключительный этап

3 минуты

    Ход занятия:

    Организационный момент:

Дидактическая игра «Найди пару»: В-ль: Ребята встаньте в полукруг, а я буду бросать мяч по очереди и называть твердый согласный звук, а вы ловите мяч и называете ему пару, то есть мягкий согласный и бросаете мяч обратно.

Ребенок ловит мяч, называя пару звука.

    Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема):

В-ль: Ребята, послушайте пословицу: «Не учась и лаптя не сплетешь.».

Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица?

Дети: высказывают свои мнения (кто учится, тот знает как нужно плести лапти…)

В-ль: Молодцы ребята, правильно, кто учится, тот все знает и умеет, а кто не учится, тот ничего не будет уметь делать.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, где детей учат?

Дети: В школе.

В-ль: Как вы думаете, чем занимаются дети в школе?

Дети: отвечают на вопрос (учатся, получают знания, играют на переменах, получают 5 или 2…)

В-ль: А чем занимаемся мы в детском саду?

Дети: отвечают на вопрос (играем, учимся, спим, гуляем, готовимся к школе…)

В-ль: Молодцы, мы готовимся стать первоклассниками.

    Практический этап:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Задание № 1: Отгадывание загадок -

В-ль: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

В ней сладости больше, чем в апельсинах.

А сколько полезных в ней витаминов!

Любит за это её весь народ –

Вкусный бордовый тот корнеплод.

Дети: отгадывают

В-ль: Молодцы ребята, верно, это СВЁКЛА Воспитатель показывает картинку с изображением овоща

В-ль: Сегодня мы будем выполнять звуковой анализ этого слова. Присаживайтесь на свои места

Задание № 2.

В-ль: Ребята давайте по очереди будем определять звук:

Имя одного из детей, назови первый звук в слове «свёкла»?

Назови, какой это звук?

Какой фишкой мы обозначаем согласный звук в схеме?

Имя одного из детей, назови второй звук в слове «свёкла»?

Назови, какой это звук.

Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?

Имя одного из детей, какой следующий звук в слове «свёкла»?

Какой он?

Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме?

Имя одного из детей, назови следующий звук в слове свёкла?

Какой он?

Имя одного из детей, назови последний звук в слове «свёкла»?

Имя одного из детей, сколько всего звуков в слове «свёкла»?

Ребята, вы согласны с ним/ней?

Имя одного из детей, сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков?

Ребята, сколько слогов в слове «свёкла»?

Дети: 2

Ребята, как нам узнать, где мы поставим ударение? На какой звук?

Дети: ответы (на 1 гласный О)

Верно, молодцы. Ударение у нас стоит на звуке [о]. А теперь чтобы узнать с каким звуком мы будем дальше играть надо:

В слове свёкла:

Имя одного из детей, убери ударный гласный,

Имя одного из детей, теперь убери первый согласный,

Имя одного из детей, убери мягкий согласный,

Имя одного из детей, последний гласный.

Имя одного из детей, убери предпоследний твердый согласный.

Ребята, какой звук остался?

Молодцы! [к].

Задание № 3.

Игра «Назови слова со звуком «КЬ» «К»»

В-ль: Давайте мы с вами пройдем на ковер. Назовите, пожалуйста, слова со звуком КЬ (за каждое правильно названное слово выдается фишка-игрушка).

В-ль: Ребята можно я начну: МЕЛ К И.

В-ль: Назовите слова со звуком К например: кот

Дети: (ответы детей)

В-ль: Молодцы, все верно….

Задание № 4

Игра «Живые звуки»

В-ль: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Живые звуки», но чтобы нам было интереснее играть мы ее усложним.

Ребенок 1, ты превращаешься в первый звук слова «Самолет»

Ребенок 2, ты становишься первым звуком слова Вёдра

Ребенок 3, ты ударный звук О

Ребенок 4, ты второй звук слова оКно

Ребенок 5, ты первый звук слова Лук

Ребенок 6, ты первая гласная буква с которой мы и познакомились в этом году «А»

Дети выстраиваются в шеренгу. В руках у них круги соответствующие их звуку (синий, красный или зеленый)дети-звуки называют каждый свой звук. Остальные догадываются, какое слово получилось.

    Заключительный этап:

В-ль: Молодцы, ребята!

Ребята, скажите, с каким словом мы сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Какое задание было для вас самым сложным?

Молодцы! С заданиями справились отлично, мне кажется в школе вам за это задание поставили бы оценку 5.

Давайте мы с вами обменяем фишки – игрушки на «медали».

    Литература.

    Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Верекасы, Москва, 2016.

    Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет Н. С. Варенцова.Москва, 2002.

    Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада./ научные руководители: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко.: УЦ им.Л.А.Венгера «Развитие».- Москва, 2000.

    Примерные конспекты по развитию речи. Ушакова О.С. Самара

    Сборник конспектов по развитию речи. Шандрина Л.Г. Тольятти, 2002.

    http://www.gramota.ru/slovari.

Задачи:

  • Освоение звукового анализа слов
  • Развитие представлений о гласных звуках
  • Развитие умения отличать гласные звуки от согласных
  • Обучение умению проводить графические линии

Материал к занятию: картинка-схема слова слон, фишки красного и синего цвета, карандаши, рабочие тетради, фишки призы, указка, карточки-схемы слова слон для детей.

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

Д/и «Кто внимательный?»

Звуковой анализ слова

Д/и «Какой звук заблудился?»

Д/и «Цепочка сов»

III. Работа в тетради

IV. Итог занятия

Ход занятия

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

Давайте начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с веселым, доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, от улыбок станет всем нам уютнее и теплее! Я рада приветствовать вас.

Погружение в тему занятия

Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. На занятии мы будем учиться делать анализ слова, играть в игры.

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие гласные звуки вы знаете? (а,о,у, э, ы, и)

Какой фишкой обозначаем гласный звук? (красной)

Как произносятся согласные звуки? (на выдохе, при этом во рту преграды зубы, язык)

Какой фишкой обозначаем согласный звук? (синей фишкой)

Игра «Кто внимательный?»

Я буду называть слова, а вы будите угадывать, на какой звук начинается слово. Если слово начинается на гласный звук, показываете красную фишку, если на согласный - синюю фишку.

Слова: игла, нос, утка, цапля, арбуз, хлеб, облако, кукла, экскаватор, снег.

Дети показывают соответствующую фишку.

Звуковой анализ слова слон

Сегодня мы с вами будем разбирать слово, какое вы узнаете после того как отгадаете загадку

Это что за великан?
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю...! (Слон)

На доске – картинка слон, один ребенок работает у доски, остальные - на местах.

Произнеси слово слон, какой слышится первый звук? (-с-)

Это согласный или гласный звук? (согласный)

Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку

Какой слышится второй звук? (-л-)

Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку во вторую клеточку.

Какой слышится третий звук? (-о-)

Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой, ставим в третью клеточку.

Какой слышится четвертый звук? (-н-)

Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку.

Сколько звуков в слове слон? (4)

Сколько согласных звуков в слове слон? (3)

Сколько гласных звуков в слове слон? (1)

Сколько слогов? (1)

Правило сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Когда слово проанализировано, дети убирают фишки под диктовку воспитателя.

Уберите первый твердый согласный, гласный, второй согласный. Какой звук остался? (третий твердый согласный-н-)

Физминутка

Мы веселые мартышки, улыбаются
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, хлопают
Мы ногами топаем, топают

Надуваем щечки, надувают щеки
Скачем на носочках подпрыгивают вверх
И друг другу даже, языки покажем, показывают языки
Дружно прыгнем к потолку подпрыгивают вверх

Пальчик поднесем к виску подносят палец к виску
Шире рот откроем, открывают рот
И гримасы строим. строят гримасы
Игра «Какой звук заблудился?»

Миша дров не напилил,

Печку кепками (щепками) топил.

В каком слове заблудился звук? (в слове кепками)

Проговорите: Кепками-щепками

Игра «Цепочка слов»

Я называю слово лук, а вы придумываете слово, которое начинается с последнего звука слова лук, например кот.

За каждый правильный ответ получите фишку.

Работа в тетради

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я друзья от вас не скрою-
Карандаш вот так держу.

Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь.

Обратить внимание на посадку за столом. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола, немного наклонив голову влево; ноги должны стоять на полу, руки лежать на столе так, чтобы локоть правой руки выступал за край стола, а левая рука придерживала тетрадь.

Карандаш должен лежать на среднем пальце, большой палец придерживает карандаш, а указательный легко лежит сверху (расстояние от кончика стержня-1, 5 см) и управляет сверху. Левая рука передвигает тетрадь вверх по мере заполнения страницы

Начиная с направления стрелочки, обводите контур слона и заканчиваете, доведя до начала стрелочки.

Затем начинаем штриховку ног с направления стрелочки –горизонтально с лева на право, штриховку хобота производим также горизонтальными линиями с лева на право. Туловище слона производим прямыми вертикальными стрелочками. Расстояние между линиями должно быть одинаковое. Показ на схеме.

Под контуром пишем схему слова

Итог занятия

Чем мы занимались на занятии? Что для вас было особенно трудно на занятии?

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Лес». Старшая группа

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме «Лес». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования старших групп. Этот конспект занятия направлен на формирование умения проводить звуковой анализ слов и проводить графическую запись предложения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программные задачи:
1. Формировать умение проводить звуковой анализ слов;
2. Формировать умение проводить графическую запись предложения;
3. Развивать и совершенствовать фонематический слух детей;
4. Расширять представления детей об окружающем мире;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрация леса; предметные картинки животных; фишки; схемы слов; 2 дома с кармашками; графическая схема предложения; обручи.
Словарная работа: лиса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте им представимся. Каждый из вас назовёт своё имя и выделит первый звук, на которое начинается ваше имя.
2. Сообщение темы и цели занятия
Воспитатель: Как называется наше занятие? Чем занимаемся мы на грамоте? Нужна ли нам грамота в жизни? Для чего?
Воспитатель: Сегодня мы будем, играть и выполнять различные упражнения, за свою работу вы будете получать фишки, а в конце посчитаете, кто сколько заработал.
3. Фонетическая зарядка

– Послушайте музыку. (Звучит музыка леса)
– Где все эти звуки можно услышать? Что такое лес? (Показ иллюстрации) .
– Кто живёт в лесу? Что можно услышать в лесу? Вспомним, лесные звуки и обозначим их фишками. Как гудит сильный ветер?
– Какой фишкой обозначим звук? Как шумят листья на деревьях?
– Как жужжат жуки? (Ж-ж-ж)
– А как звенят маленькие комарики? (З-з-з)
4. Звуковой анализ слова «лиса»
Воспитатель: А теперь послушайте загадку про одного лесного жителя:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса,
Кто ж это? (Лиса. )
Воспитатель: Поделим слово «лиса» на слоги. Сколько слогов? (2)
Воспитатель: Произнесём слово. Какой слог произносится с большей силой? Назовите первый слог. – Какой первый звук услышали? Обозначим фишкой.
Дети выкладывают схему слова «лиса».
Воспитатель: Сколько всего звуков? Сколько всего гласных? Согласных?
5.Физкультминутка для глаз
6. Графическая запись предложения
Воспитатель : Составим предложение о лисе и запишем с помощью схемы. (Дети предлагают различные варианты и записывают схемы предложений).
Воспитатель: Кто такая лиса? Какое это животное? Почему? Каких диких животных ещё знаете?
7.Дидактическая игра «Что это?»
Воспитатель: В лесу это может быть зеленым. Что это? (Листья, трава, кузнечик, лягушка, ель.)
Воспитатель: В лесу может быть длинным. Что это? (Змея, гусеница, лесная тропинка.)
Воспитатель : В лесу это может быть быстрым. Что это? (Заяц, птица, белка.)
Воспитатель : В лесу это может быть опасным. Что это? (Змея, медведь, ядовитые грибы.)
8. Физкультминутка
Воспитатель: Поиграем и отдохнём на лесной полянке. Игра называется «Не ошибись». Сейчас будет звучать музыка, а вы должны под музыку бегать вокруг обручей, в которых лежат картинки с животными, если животное, изображённое, на картинке живёт в лесу, вы забегаете в обруч по окончанию музыки, если нет, то выбываете из игры. (Играют 2 раза) (Картинки диких и домашних животных).
9. Игра «Найди домик животному»
Воспитатель: Вы, знаете, что в лесу живёт много диких животных. Поиграем в игру «Найди домик животному». (Наглядность 2 дома: с одним и с двумя окнами кармашками) . Если в названии животного один слог, то заселяем в дом с одним окошком, если два слога, то в дом с двумя окошками. Картинки: мышь, волк, медведь, лиса, белка.
10. Итог занятия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что у вас хорошо получалось? А что вызывало затруднения? Посчитайте, сколько фишек у каждого из вас?
Молодцы!

Программное содержание: продолжать учить делать звуковой анализ пятибуквенных слов (замок), определять наличие заданного звука в слове, его место; учить определять ударный слог, познакомить со словообразовательной ролью ударения, упражнять в делении слов на слоги; закреплять представления о словах, обозначающих предметы, действия и признаки предметов, закреплять умения составлять предложения по заданной схеме, используя карточки-символы

Развивать внимание, воображение, логическое мышление

Воспитывать усидчивость, умение трудиться в коллективе, давать самооценку себе

Материал: цветные фишки для обозначения звуков, схемы для звукового анализа 5-звуковых слов, картинки с изображением замка и замка, картинки с изображением вагончиков и по 3-4 карточки с изображениями различных предметов на каждого ребенка, схемы-символы слов, демонстрационные картины.

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся в круг. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга без слов: рукопожатием и улыбкой.

Вос-ль: Ребята, что вы чувствуете, взявшись за руки? (Тепло). Да, мы передали друг другу частичку тепла, своего сердечка. Какими вы будете сегодня на занятии? (воспитанными, внимательными, дружелюбными, усидчивыми, выдержанными и т.д.)

Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Какой сегодня день недели? Сегодня среда и у нас занятие по обучению грамоте. Мы с вами будем делить слова на слоги, учится находить ударный слог, будем составлять предложения и много другой работы.

А для начала давайте сядем за столы согласно первого звука своего имени: «А», «С» и т.д.

Молодцы. А теперь выровняйте спинки и поиграем в игру на внимание «Вопрос – ответ» (воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

  • Из чего состоит наша речь?
  • Из чего состоят предложения?
  • Из чего состоит слово?
  • Какие бывают слова?
  • Из чего состоят слова?
  • Какие бывают звуки?
  • Какие бывают согласные звуки?

Давайте вспомним, что обозначают эти символы:

Посмотрите на картину и назовите слова-предметы (дети называют). А теперь подберите к словам-предметам признаки, а теперь составьте предложение по схеме:

(Стоит серый слон. Сидит рыжая лиса…)

Физкультминутка

Звуковой анализ слова «замок»

Вос-ль: Чтобы узнать, какое слово мы сегодня будем анализировать, отгадайте загадку: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает»

Послушайте и скажите, какие звуки составляют это слово (педагог утрированно произносит это слово)

Сколько звуков в этом слове? Назовите первый звук? Какой это звук? Обозначьте его фишкой. (так анализируются все звуки)

Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Произнесите слово, выделяя голосом ударный звук «о» (на схеме обозначают фишкой ударение)

Давайте посмотрим что получится, если мы перенесем ударение на первый слог «за»: получилось новое слово «замок». Что такое «Замок» - это жилье для принцев и принцесс, а что такое «замок» - устройство для запирания двери

дети по указанию воспитателя собирают все фишки со схемы.

Пальчиковая гимнастика:

Воробей живет на крыше

В теплой норке домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом!

А теперь давайте с вами отправимся в путешествие на наших паровозиках. Игра «Путешествие»: из имеющихся картинок дети выбирают ту, на котором изображен предмет, в названии которого один слог и помещают в первый вагончик, затем находят слово с двумя слогами и т.д.

Пока мы с вами «путешествовали» у нас на карточках завелся жук-буквоед и погрыз наши буквы. Давайте мы с вами их допишем (дети на индивидуальных карточках дописывают недостающие элементы букв)

Рефлексия проводится в форме игры «Положи сердечко к подходящей картинке»: каждый ребенок располагает свое сердечко под той картинкой, как он себя ощущал себя на занятии и объясняет свой выбор («Радость», «Скука», «Удивление»). Педагог дает оценку работы детей, выделяет наиболее результативно поработавших детей.

воспитатель Т.Е.Авнап

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o // o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o


Close