Цель:

Сравнивать предметы по высоте и размеру;

Устанавливать равенство;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;

Учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности;

Побудить к проявлениям активности и самостоятельности;

Воспитывать желание помогать другим.

Материал.

Демонстрационный: магнитная доска, 5 снежинок (из бумаги), елка (искусственного изготовления), наборное полотно, снежный шарик, санки, Зима, Снеговик, 1 зайчонок, 2 белочки, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; сумка с медальками, ящик, мелодия «Белые снежинки».

Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

1.Психогимнастика «Доброе утро!»

Воспитатель: - Всем доброе утро! Как много здесь хороших детишек и гостей! Давайте поздороваемся.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?

Дети. Снежинка.

Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла?

Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.

«Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи».

Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?

Дети. Да.

Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь.

Дети перевоплощаются в снежинок.

Воспитатель. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.

3. Основная часть.

Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.

I . Задание:

На рисунке изображен Снеговик.

Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит?

Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы?

Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки?

Что у него вместо шапочки?

Из чего у него может быть носик?

Как вы думаете, что будет, если зайчик не удержится и съест морковку, которая служит носиком снеговика? (Снеговик не сможет дышать; Снеговик будет плакать, ему плохо без носа, белочка принесет снеговику шишку, которая будет вместо носика, а зайчика поругают...)

Воспитатель.

Не волнуйтесь, дети, зайчик никогда так не поступит, потому что очень любит Снеговика. Он не сможет нанести ему вред.

Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой.

Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.

II . Задание:

Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.

Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.)

Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры.

В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.

Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».

Воспитатель.

Какая красивая елка! Она замечталась и вспомнила зимний лес, где гуляет ветер, метель.

Под музыку в зал заходит Зима, везет санки.

Зима.

Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну.

Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку.

Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)

А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?

Дети отвечают на вопросы.

Зима.

Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.

Дети несколько раз играют со снежным шариком.(занятия в детском саду)

Зима. Хорошо как у вас, дети. Но мне пора в дорогу. Ждут меня в лесу деревья, звери. До свидания, дети.

(Зима идет.)

Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе.

Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).

Какого он цвета?

Какой наш зайчик: мягкий или твердый? (Ответы детей)

Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.

Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).

Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло.

А сейчас приглашаю присесть за столы.

На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.

Воспитатель берет снежинку и читает задачи.

III . Задания:

а) залатай одеяло зайчику.

Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую ​​ форму.

Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.

Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата...

Воспитатель.

Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше.

Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь.

Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.

I V. Задания:

Воспитатель. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя» ......

Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын?

Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).

Кто высокий? Меньше? Наименьший?

Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.

Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)

Воспитатель.

Иди, Маша, подбери кроватку для папы-медведя.

Воспитатель.

А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)

А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)

Иди, Миша, подбери кроватки для них.

Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).

Сколько кроваток? (Дети считают.)

Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.

Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задачи.

Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?

Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья.

4. Заключительная часть. Встреча с героями.

Звучит музыка, в групповую комнату заходят кукла Зима и Снеговик.

Зима. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает.

Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.

(Дети, воспитатель прощаются с героями и возвращаются в детский сад).

5. Итог занятия. Рефлексия

Малыши, в какой стране мы с вами были?

Кому мы помогали?

Что вам запомнилось больше всего?

Конспект

открытого занятия по ФЭМПу

во 2 младшей группе

Болотенкова О.Е.

Москва, 2016 г.

«Путешествие с колобком»

Воспитатель Болотенкова О.Е.

Цель

Задачи : 1. Образовательная.

2. Развивающая.

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать аккуратность

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

5.Активизация словаря.

Название частей суток.

Ход занятия.

Не лежалось на окошке,

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Д: Геометрические фигуры.

Д:отвечают на вопросы.

Д: Деревья.

Д: Много.

Д: Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Один.

Д: Много.

Д: Ни одного, нисколько.

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Д: Нет, не так.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Нет, не одинаковые.

Д: Красная.

Д: Желтая.

Восп: А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: А Настасья Петровна?

Восп: А Мишутка какой?

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Д: Красные.

Д: Круглые.

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 1387» УД ПРФ

Конспект

открытого занятия по ФЭМПу

во 2 младшей группе

Болотенкова О.Е.

воспитатель 1 квалификационной категории

Москва, 2016 г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

«Путешествие с колобком»

Воспитатель Болотенкова О.Е.

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи : 1. Образовательная.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

Закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

5.Активизация словаря.

Название геометрических фигур;

Название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д:отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?(дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

Когда мы идем в д/с – утром.

Когда в садике обедают? – Днем.

Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп(за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какя дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

2 вар: Лисичка просит помочь собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т.д.

Дети выкладывают цепочку на столе.


Конспект построения непосредственно образовательной деятельности

Дата

28.01.2015 год

Тема

«Домашние животные»

Программа

«От рождения до школы» под. ред.Вераксы

Возраст

Вторая младшая группа

Направление

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Основная образовательная область

Развитие речи

Интегрированные образовательные области

    Коммуникация

    Социализация

    Художественное слово

Форма проведения

Игра- беседа

Цель

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи:

Воспитательные

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; -вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие

Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.

Образовательные

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Планируемый результат

С интересом слушает рассказ воспитателя о лесных жителях, отвечает на простые вопросы;

владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка беленький сидит», принимает участие в игре «Снеговик для друзей».

Методы

    Игровые

    Практические

    Словесно-наглядные

    Поисково-исследовательские

    Сюрпризный момент

Приемы

    Вопросы

    Указания

    Дополнительное напоминание

    Художественное слово

    Поощрительная оценка

    Словесная игра

Наглядные средства

    Слайды

    Игрушка щенок, домашние животные

Организация детей

1. Полукругом

2. Свободная на коврике

Индивидуальная работа

Словарная работа

Обогащение словаря: большой, маленький, конура, сарай, мяучит, блеет, мычит, ржет.

Активизация:песенка «Козочка», стихотворение «Лошадка» А.Барто

Предварительная работа

    Работа с детьми: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных.

    Рассматривание картин «Домашние животные»

    Подготовка дидактического и раздаточного материала

    Произведений, худ.слова, изучение методической лит-ры, состаление слайдов

Структура НОД

I часть: : Психологический настрой, вводный, организационный момент

II часть: Сюрпризный момент: слайд-анимация «Кошка ждет гостей»

III часть: Игра- беседа со слайдами«Кошка» , «Собака», «Свинья», «Коза», «Корова», «Лошадь» .

Песенка «Козочка».

Стихотворение «Лошадка» А.Барто

Игра «Кому что»

IV часть: Дидактическая игра: «Кого не стало»

V часть: : Итог: Высказывания детей. Самооценка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: 1. Образовательные: - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные: - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание» домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация» развитие связной речи детей.

«Физическая культура» двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: кинопроектор, корзинка с едой для домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия: 1. Организационный момент Дети проходят в зал и становятся лицом к экрану. На экране картина «Кошка ждет гостей». -Ребята, посмотрите, кто нас ждет? (кошка) -Кошку зовут Мурка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Мурка.

Кошка Мурка, приглашает нас в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. –Вы, хотите познакомиться с ее друзьями?

2. Сюрпризный момент Мяучит котенок. «Мяу-мяу-мяу» -Ой, кто это мяучит? (котенок) –Где же он? -Давайте котенка позовем: «Кис-кис-кис»

3. Основная часть: (На экране появляется слайд кошки с котенком) –Посмотрите, Мурка нашла своего котенка. Какая она умница! –Ребята, посмотрите Мурка большая, а котенок? – Мурка как мяукает? (громко «Мяу») – А котенок как? -Кошка кого ловит? Где кошка живет? - Мурка приглашает нас познакомиться со сторожем. Он гуляет по двору, Забираясь в конуру. Громко лает в дом не пускает –Кто это? (слайд собаки с щенком) –Собака какая? -А щенок какой? –Собака как лает? –А щенок как лает? - Собака как помогает человеку? -Где собака живет? (в конуре) -Идем дальше. Вместо носа - пятачок, Вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю. И похрюкивать: «Хрю-хрю» (слайд свиньи с поросятами) -Кто это? -Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю» -А поросенок как хрюкает? -Где свинья живет? (в сарае) -«Мэ-э, мэ-э, мэ-э!» Кто это так блеет? (слайд коза с козленком) -Коза большая с бородой, с рогами. -А козленок? (маленький, рожек не видать) –«Мэ-э!» зовет козленка коза (произносится басисто, громко) -«Мэ-э!»- отвечает козленок (произносится тоньше, тише) -Что человек получает от козы? Давайте споем козе и ее козленку песенку. «Козочка» (литовская песенка) Я козочка Ме-ке-ке, (идут по кругу, взявшись за руки) Я гуляю на лужке. Острые рожки, (показывают «рожки») Тоненькие ножки. (прыгают на двух ногах) Бархатные ушки. (делают «ушки» из ладошек) Язык полотняный, (показывают язык «лопатой») Хвостик конопляный (рукой показывают «хвостик»)

Кошка Мурка говорит, что она очень любит молоко. Чтобы были мы здоровы, Даст нам молоко пестрая….(корова) -Корова большая, а теленок? - У коровы есть рога, она может бодаться. –У теленка есть рожки? (нет рожек, еще не выросли) -Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у-у» -А теленок как мычит? -Повторяйте за мной: «Мму-у-у-у, молока кому-у-у»

Слайд лошади с жеребенком. –У лошади сильные, стройные ноги, густая пышная грива, пушистый хвост. –Как лошадь ржет? («И-го-го») -Как отвечает ей жеребенок? (И-и-и-о)

Физкультминутка: - Ребята, давайте поиграем в игру «Лошадки» -Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки) Причешу ей шерстку гладко (потом по правой, левой руке) Гребешком приглажу хвостик (по хвостику) И верхом поеду в гости. (бег по кругу, высоко поднимая колени) «И-го-го, и-го-го!» Мы поскачем далеко. «Трр-р-р! Стой!» лошадке я скажу И ее остановлю. (останавливаются)

Слайд со всеми животными и их детенышами. -Ребята, посмотрите, сколько друзей у нашей кошки Мурки. – Кто это? - Они все домашние животные. Кто ухаживает за домашними животными?

4 . Стук в дверь. -Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел щенок с «волшебной коробкой». Ребята, щенок мне на ушко сказал, что в коробке находятся игрушки домашних животных. Их надо покормить, а он не знает, кому что дать и просит нас с вами помочь ему. Поможем ребята? -Молодцы, накормили животных. Щенок хочет с вами поиграть. Поиграем ребята? Игра: «Кого не стало?»

5. Заключительная часть: Молодцы, ребята, вы познакомились с друзьями кошки Мурки, все правильно мне называли. Мы помогли щенку накормить домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Попрощаемся с щенком и кошкой «Муркой».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального района

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе на тему:

«Домашние животные»

Воспитатель: А.М. Исмагилова

г. Мензелинск - 28. 01. 2015 год

Корова.

«Му-му-му! - мычит корова. - Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой. -Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? -Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!» -Разбегаются по группе.

(Н. Нищева)

Теленок

Бу-бу, Два прыжка.

Я рогатый. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка.

Я хвостатый. «Хвостик» из руки - за спиной.

Бу-бу, Два прыжка.

Я ушастый. «Ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка.

Очень страшный «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка.

Испугаю. Топают.

Бу-бу, Два прыжка.

Забодаю. «Бодаются».

(А. Введенский)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Аленушка»

Конспект занятия

во второй младшей группе

(МБДОУ № 000)

Воспитатель первой

квалификационной

Челябинск, 2015

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам»

Вид занятия: познавательное (итоговое)

Тип занятия: комбинированное

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок»

2. Чтение русских народных сказок

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра

6. Разгадывание загадок

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек

2. Мольберт

3. Панно по сказке «Колобок»

4. Выставка рисунков по сказке «Репка»

5. Дом старика и старухи по сказке «Репка»

6. Маски – шапочки для детей

Индивидуальная работа

1. Учить Никиту отвечать на поставленные педагогом вопросы:


2. Учить Милену эмоционально выражать образ сказочного героя

3. Учить Даниила, Кирилла, Алину преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек

Ход занятия

Вводная часть

Орг. момент:

Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Входит Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Основная часть

Бабушка – Забавушка: Ребята, я принесла с собой клубочек, но это не простой клубочек, а волшебный, он будет нам помогать путешествовать по русским народным сказкам. А как вы думаете, почему сказки называют народными?

Д: Потому что их сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка: Верно

Бабушка – Забавушка: Готовы отправиться в путешествие

Бабушка – Забавушка:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных зверей!

1. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.

Д: Мышка (мультимедиа)

2. Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользка и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -...

Д: Лягушка (мультимедиа)

3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.


Д: Зайчик (мультимедиа)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

Д: Лиса (мультимедиа)

5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...

Д: Волк (мультимедиа)

6. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Д. Медведь (мультимедиа)

Бабушка – Забавушка: Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?

Д: Эти герои из сказки «Теремок»

Бабушка – Забавушка: Правильно. Молодцы! Волшебный клубочек привел нас к сказке «Теремок»

Бабушка – Забавушка: А кто же из этих животных сломал теремок? (мультимедиа)

Д: Медведь

Бабушка – Забавушка: Правильно.

Бабушка – Забавушка: Мы побывали с вами в сказке «Теремок», а теперь отправимся дальше в путешествие (Бабушка – Забавушка разматывает свой клубочек и ведет детей к панно по сказке «Колобок»)

Бабушка – Забавушка:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Д: Из сказки «Колобок»

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку про колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку )

Бабушка – Забавушка: Молодцы! Вспомнили песенку, а сейчас Соня скажет, кого сначала встретил колобок?

Соня: зайчика

Бабушка – Забавушка: Правильно, подойди к столику и помести зайчика на сказочную дорожку (Соня помещает зайчика на сказочную дорожку)

Бабушка – Забавушка: Наташа, кого следующего встретил колобок на своем пути?

Наташа: волка

Бабушка – Забавушка: Возьми волка, и помести его на эту же дорожку

(Наташа берет сказочного героя и селит его на панно)

Бабушка – Забавушка: Вика, с кем дальше встретился колобок?

Вика: С медведем

Бабушка – Забавушка: Теперь медведя поселим на эту дорожку (Вика подходит к сказочной дорожке и прикрепляет медведя)

Бабушка – Забавушка: Настя, кого еще колобок встретил на своем пути?

Настя: Лисицу

Бабушка – Забавушка: Помети лисицу на сказочную дорожку (Настя подходит к панно и помещает туда лисицу)

Бабушка – Забавушка: От кого же не смог уйти колобок? (мультимедиа)

Д: От лисицы не смог уйти колобок

Бабушка – Забавушка: Какие все молодцы! Вспомнили сказку «Колобок и справились с заданием»

Бабушка – Забавушка: А теперь немного отдохнем

Физкультминутка

Ручки вверх, ручки вниз

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок,

А потом поприседаем,

Никогда не замерзаем!

Наши, наши ножки шагали по дорожке,

Наши, наши ножки скакали через кочки,

Наши, наши ножки бежали по дорожке,

Прибежали на лужок, потеряли сапожок.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель.


В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются

В лес идем мы погулять с большим)

За черникой, (обе руки «идут» указательными

За малиной, и средними пальцами по столу)

За калиной, большого)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

1. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Волк и семеро козлят». Дети отгадывают.)

Бабушка – Забавушка:

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

Заключительная часть

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?

(подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся)

Б. Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Д. Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Б. и Д.(вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда. (Книга сказок)

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками (Бабушка-Забавушка раздает книжки-малышки со сказками под музыку «Маленькая страна»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

3.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!)

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку "Репка" посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ "Как Колобок друзей искал" на компьютере)

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательн

Отворит все двери. (Дети прощаются и уходят в группу).

Открытое занятие в детском саду требует особо тщательной подготовки, сопряжённой с временными затратами на изучение теории, а также на поиск практических способов её реализации. При этом грамотное сочетание содержания с формой выводит воспитателя на новый этап профессионального мастерства, детям дарит неповторимые эмоции, а коллегам и гостям неоценимый практический опыт. Занимаясь подготовкой сценария показательного урока во второй младшей группе (детки 3–4 лет), педагогу необходимо чётко представлять себе те направления работы, которые необходимо освоить перед воплощением методических и творческих задумок в жизнь.

Суть понятия: цели и задачи

Обозначенный в календарно-тематическом плане образовательного курса детского сада урок, направленный на создание условий для обмена педагогическим опытом, а также на формирование у малышей умения работать перед аудиторией, называется открытым занятием.

Это интересно. В условиях современного дошкольного образовательного учреждения на показательные уроки рекомендуется приглашать также родителей. Тем самым педагог приобщит мам и пап к более тесному взаимодействию.

Родители с удовольствием приходят посмотреть на своих детей, увидеть, каких успехов они достигли

По установкам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) проведение открытых занятий планируется два раза в течение учебного года: в период с октября по декабрь и в марте или апреле.

Миссия проведения этого урока заключается в следующем:

Это интересно. Открытое занятие в ДОУ малыши оценивают не по тому багажу знаний, что они получают, а по атмосфере, за которую они и любят (или не любят) детский сад.

Даже самый оригинальный методический приём дети оценивают по критерию нравится - не нравится, не вдаваясь в то, насколько полно он помогает реализовать образовательные задачи

Для выполнения целеполагающей миссии воспитатель при подготовке и проведении открытого занятия решает целый набор задач.

  1. Подбирает методически оправданные приёмы для работы с 3–4- летними детьми. К примеру, презентация темы занятия от имени сказочного героя будет вполне оправдана для воспитанников этого возраста, а вот самостоятельное чтение отрывков изучаемых литературных произведений окажется повальным приёмом, так как во второй младшей группе обычно лишь 1–2 человека умеют читать.
  2. Продолжает начатую в прошлом году работу по обучению малышей следовать плану занятия, то есть заниматься той или иной деятельностью в отведённое для этого время. Для 3–4-летних деток бывает сложно понять и принять, что рисовать, играть или петь нужно тогда, когда для этого наступает подходящее время, а не когда захочется.
  3. Обеспечивает все условия для того, чтобы каждый малыш смог проявить свои умения, таланты и показать знания в той или иной области. Например, тот, кто хорошо декламирует и учит стихотворения, может представлять каждый этап работы короткими рифмовками («Нам сейчас не нужно спать - Пришло время рисовать.), а тот, кто отличается интересным подходом в создании рисунков, может заранее нарисовать иллюстрацию к уроку и прокомментировать её на этапе актуализации опорных знаний.
  4. Стимулирует в детях интерес к совместным играм. В отличие от первой младшей, где детки в основном играют рядом, 3–4-летки стремятся к забавам в компании. Эту возрастную особенность и нужно использовать педагогу. Например, организуя работу над тем или иным этапом занятия в парах или малых группах (по 3–4 человека).

Во второй младшей группе дети уже могут выполнять коллективные проекты, так как уже способны работать не рядом, а вместе

Виды открытых занятий

Основой для проведения и последующего анализа открытого занятия может быть любой компонент программы:

  • физвоспитание;
  • знакомство с окружающим миром;
  • речевое развитие;
  • художественное творчество;
  • театрализованная деятельность;
  • игровая активность;
  • уроки основ безопасности и правил дорожного движения (ПДД);
  • воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН).

Таким образом, демонстрацию поученных и отработанных детьми знаний, умений и навыков можно проводить на:

  • физкультуре;
  • ознакомлении с окружающим миром;
  • развитии речи;
  • изобразительном творчестве;
  • музыке.

Как правило, воспитатели готовят открытые занятия на базе интегрированных курсов, то есть сочетая различные образовательные области - так получается наполнить занятие большим количеством методических приёмов.

Изобразительное творчество интегрируется во все виды занятий, к тому же этот вид деятельности носит практический характер, что очень важно для реализации задач образовательного процесса

Режимные моменты (сбор на улицу, укладывание спать, приём пищи и пр.) также могут стать частью интегрированного занятия, ориентированного на публичный показ.

Это интересно. В рамках реализации направления борьбы за здоровый образ жизни (ЗОЖ), для поиска подхода к каждому ребёнку занятие может проводиться на тему «Закаливание».

Как индивидуализировать занятие

Воспитатель должен уметь заданиями «вытянуть» даже спрятанные творческие способности малыша.

  1. Распределение слов стихотворения или потешки. Этот уровень подготовки контролируется до поведения открытого занятия, а значит, если воспитатель видит, что малышу сложно заучить слова, тексты можно разбить на короткие четверостишия или отрывки. Этот приём ещё и приучает деток работать командой.
  2. Вариативность творческих заданий. Самый оптимальный вариант для этого - распределить формы под их содержание. То есть малышу нужно нарисовать (слепить, врезать) тот или иной образ. Если же ребёнок не слишком увлекается творчеством, то можно дать ему задание иного характера. Например, сделать из круглой мозаики бусы для главного героя занятия.

Close