Правила написания звуков ер и ерь. Как произносится звук th, или Не так страшен черт, как его малюют
К сожалению, в русском языке звуков подобных [ θ ] , [ ð ] нет.
Понять, как произносятся эти звуки, помогут данные ниже упражнения для органов речи.
- Просуньте язык между зубами и продувайте воздух. Следите за тем, чтобы язык не был напряжён, а губы не касались краёв языка.
- Просуньте язык между зубами, а затем быстро уберите его. Проделайте это упражнение несколько раз.
При произнесении звуков [ θ ] , [ ð ] язык распластан и не напряжён, кончик языка находится между зубами.
Звук [ θ ] произносится как глухой, а звук [ ð ] с голосом как звонкий. Помните, что губы не должны касаться краёв языка. Cледует быстро убирать язык за зубы, чтобы не мешать произнесению последующего звука.
Эти звуки не следует заменять на русские [ с ], [ з ] или на английские [ z ] , [ t ] , [ d ] .
Звуки [ θ ] , [ ð ] можно услышать в следующих английских словах:
they [ ðei ] - они | thick [ θik ] - толстый |
them [ ðem ] - им | thin [ θin ] - тонкий |
then [ ðen ] - затем | myth [ miθ ] - миф |
this [ ðis ] - этот | tenth [ tenθ ] - десятый |
bathe [ beið ] - купаться | Timothy [ timəθi ] - Тимофей |
На письме звуки [ θ ] , [ ð ] обозначаются буквосочетанием th .
Звук [ ð ] , как правило, звучит в служебных словах:
- в определённом артикле the
- в местоимениях this , that , they , them
- в конце слов перед буквой e : bathe
Если буквосочетание th является окончанием для образования порядковых числительных, то оно произносится как [ θ ] , например: tenth
Обратите внимание на разницу в произношении звуков [ θ ] - [ s ] - [ t ] :
Так как в русском языке нет звука [ θ ] , то его стараются заменить либо на звук [ s ] , либо на [ t
Звук [ θ ] межзубный. При его произнесении кончик языка находится между зубами.
Звуки [ t ] , [ s ] альвеолярные. При произнесении [ t ] кончик языка соприкасается с альвеолами. При произнесении [ s ] кончик языка поднимается к альвеолам.
Сравните:
[ feis ] - [ feiθ ] | face - faith | лицо - вера |
[ mis ] - [ miθ ] | miss - myth | потеря - миф |
[ tens ] - [ tenθ ] | tense - tenth | напряжённый - десятый |
[ tin ] - [ θin ] | tin - thin | олово - тонкий |
[ tru: ] - [ θru: ] | true - through | правдивый - через |
[ tri: ] - [ θri: ] | tree - three | дерево - три |
[ sik ] - [ θik ] | sick - thick | больной - толстый |
Ввиду отсутствия звука [ ð ] в русском языке его часто заменяют звуками [ z ] , [ d ] , что ведёт к грубому нарушению смысла.
Звук [ ð ] звонкий межзубный согласный. Он произносится так же, как [ θ ] , только с голосом.
Звуки [ z ] , [ d ] являются звонкими альвеолярными согласными звуками.
Сравните:
[ beið ] - [ beis ] | bathe - base | купаться - база |
[ bri:ð ] - [ bri:z ] | breathe - breeze | дышать - лёгкий ветерок |
[ si:ð ] - [ si:z ] | seethe - seize | кипеть - хватать |
[ ðei ] - [ dei ] | they - day | они - день |
[ ðen ] - [ den ] | then - den | затем - берлога |
Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Все мы прекрасно знаем, что звуки английской речи иногда отличаются от русской и не всегда находят аналоги. И с проблемой произношения некоторых звуков сталкиваются не только маленькие детки, для которых это почти нормально, но и многие взрослые, которые .
В связи с такой актуальной проблемой я подготовила для вас специальный урок: скороговорки на английском. Вас ждут скороговорки для отработки звуков — с произношением и с переводом на русский. В конце добавила еще любопытное видео по теме).
Практикуемся
Я нисколько не сомневаюсь, что самый проблемный звук как для детей, так и для взрослых - это межзубной звук «th» . Я приготовила для вас несколько скороговорок для межзубных звуков с аудио.
These brothers bathe with those brothers, Those brothers bathe with these brothers. If these brothers didn’t bathe with those brothers, Would those brothers bathe with these brothers? | Эти братья купаются с теми братьями, Те братья купаются с этими братьями. Если бы эти братья не купались с теми братьями, Купались бы те братья с этими братьями? |
I thought a thought. But the thought I thought wasn"t the thought I thought I thought. | Я думал мысль. Но мысль, которую я думал, была не той мыслью, о которой я думаю, что я думал. |
Thirty thousand thirsty thieves thundered through the thicket. | Тридцать тысяч жаждущих воров прогремели сквозь чащу. |
Вторая по популярности группа звуков - это свистящие звуки «s» . Но и здесь я вас не оставлю. Вот вам простые и короткие фразы.
Не менее важно правильно употреблять звук «sh» . Ловите легкие для обучение скороговорки.
Достаточно проблемными звуками иногда становятся «f» и «w» . Но не волнуйтесь, я и о них позаботилась.
Four furious friends fought for the phone. | Четыре яростных друга боролись за телефон. |
Fat frogs flying past fast
| Жирные лягушки быстро мимо пролетали. |
Five fat friars frying flat fish. | Пять толстых монахов жарили плоских рыб. |
There was a young fisher named Fisher who fished for a fish in a fissure. | Жил молодой рыболов по имени Фишер, который ловил рыбу в проруби. |
If two witches would watch two watches, which witch would watch which watch? | Если бы волшебницы смотрели на двое часов, какая волшебница смотрела бы на какие часы? |
И последний по порядку, но не по значению звук «j» . Казалось бы, проблем с ним возникнуть не должно, но все-таки бывает. Поэтому вот вам короткие и легкие предложения.
Jean jellies ginger jam in June, Jess jellies ginger jam in July. If Jean didn’t jelly ginger jam in June, Could Jess jelly ginger jam in July? | Джин желирует имбирный джем в июне, Джес желирует имбирный джем в июле. Если бы Джин не желировала имбирный джем в июне, Желировала бы Джес имбирный джем в июле? |
Judy Jones jigs with Jim James, Jozy James jives with Job Jones. If Judy Jones didn’t jig with Jim James, Could Jozy James jive with Job Jones? | Джуди Джонс танцует джигу с Джимом Джеймсом Джози Джеймс танцует джайв с Джобом Джонсом. Если бы Джуди Джонс не танцевала джигу с Джимом Джеймсом Танцевала бы Джози Джеймс джайв с Джобом Джонсом? |
Скороговорки для детей в видео
Скороговорки для взрослых и детей в видео:
Как развивать речь с помощью скороговорок
А сейчас я хочу рассказать вам, как лучше всего работать с английскими скороговорками, чтобы добиться эффекта в максимально короткие сроки.
- Разделите скороговорки на звуки.
Странно звучит, конечно, но так и есть. Не пытайтесь охватить то, что вызывает сразу комплекс проблем. Идите по порядку. Если у вас проблемы со звуком – th , то и начните со скороговорок на этот звук. Затем, освоив один, переходите на следующую группу.
- Внимательно прочитайте скороговорку.
Не стоит сразу же пытаться как метеор «выстрелить» все, что есть. Не получится.
- Разберите каждое слово: его значение и звучание.
Это не самая необходимая часть подготовки, но если уже учить, так почему бы не запомнить и новую лексику?
- И только сейчас пробуйте медленно читать вслух всю скороговорку.
Медленно и уверено читайте скороговорку, пока не будете читать ее без единой ошибки.
- Постепенно наращивайте темп речи.
И только теперь, когда вы прошли все этапы, можете пытаться нарастить темп речи и каждый раз проговаривать ее как можно быстрее. Но важный момент здесь - это именно постепенно.
Ну что, мои дорогие, уже попробовали каждую скороговорку на вкус?)
А теперь больше скороговорок а также живая английская речь из уст двух веселых молодых людей в этом видео:
Уверена, что вы послушные ученики. Если вы хотите получать еще больше информации, которая поможет вам быстро и эффективно улучшить ваш английский - то подписывайтесь на рассылку моего блога. Вы оглянуться не успеете, как за пару месяцев ваш английский совершенно изменится.
А пока я прощаюсь.
До новых встреч, мои дорогие.
Читайте лучшие цитаты на английском —
Узнайте о самых популярных английских поговорках —
Рассмотрим в ключе правил чтения и произношения с возможностью слушать каждое буквосочетание в примерах. Для краткости изложения основные правила чтения буквосочетаний приведены в таблицах.
Чтение буквосочетаний
Чтение сочетаний гласных
Ниже в таблице представлена основная (часто встречающаяся) совокупность сочетаний гласных (смотрим таблицу №1), русская и английская транскрипция с примерами слов и примечания.
Буквосочетание | Транскрипция | Примеры (слушать) | Примечания |
---|---|---|---|
ee , ea | (И:) | 🔊 see , 🔊 sea | |
ai , ay | (ЭЙ) | 🔊 strai ght , 🔊 May | |
oo | (У:) | 🔊 too | перед согласной буквой, кроме k , r ; также в конце слова |
oo | [u] (У) | 🔊 boo k | перед буквой k ; исключение: 🔊 goo d |
oor | [ɔ:] (У:) | 🔊 doo r | |
ow | (АУ), [əu] (ЭУ) | 🔊 now , 🔊 window [‘windəu] |
|
oi , oy | [ɔi] (ОЙ) | 🔊 coi n , 🔊 employ | |
ou | (АУ) | 🔊 ou t | |
oa | [əu] (ЭУ) | 🔊 coa t |
Чтение буквосочетаний с согласными
Ниже (в таблице №2) основные буквосочетания согласных.
Буква (буквосочет.) | Транскрипция | Когда употребляется | Примеры (слушать) |
---|---|---|---|
b | [b] | во всех случаях | 🔊 b egin |
mb | [m] | b не читается на конце слова после буквы m | 🔊 climb |
c | [s] | перед гласными e, i, y | 🔊 c ity [‘siti], 🔊 nic e , 🔊 c ycle |
[k] | во всех остальных случаях | 🔊 c ap | |
k | [k] | во всех случаях | 🔊 k ite |
ck | [k] | во всех случаях | 🔊 black |
kn | [n] | в начале слова | 🔊 kn ow |
g | [ʤ] | перед гласными e , i , y | 🔊 g entleman [ˈʤentlmən] |
[g] | во всех остальных случаях | 🔊 g ate Исключения: 🔊 g ive , 🔊 g et | |
j | [ʤ] | во всех случаях | 🔊 j acket [ˈʤækɪt] |
z | [z] | во всех случаях | 🔊 z oo |
h | [h] | во всех случаях | 🔊 h appy [ˈhæpɪ] |
sh | [ʃ] | во всех случаях | 🔊 sh e [ʃiː] |
tch | [ʧ] | во всех случаях | 🔊 catch [ |
ch | [ʃ] | в словах французского происхождения | 🔊 ch ampagne [ʃæmˈpeɪn] |
[k] | 🔊 sch ool , 🔊 ch emistry [ˈkemɪstrɪ] | ||
[ʧ] | во всех остальных случаях | 🔊 ch alk [ʧɔːk] | |
th | [θ] | в начале и конце знаменательных слов | 🔊 th ink [θɪŋk] |
[ð] | в начале служебных слов (местоимения, артикли) | 🔊 th e [ðiː] | |
в знаменательных словах между гласными | 🔊 cloth es | ||
x | перед согласной и на конце слов | 🔊 tex t | |
перед ударной гласной | 🔊 ex am [ɪgˈzæm] | ||
ph | [f] | 🔊 ph oto [ˈfəʊtəʊ] | |
ps | [s] | в словах греческого происхождения | 🔊 ps ychology |
r | [r] | перед любой гласной, кроме немой | 🔊 r ose |
s | [s] | перед согласными, в начале слова, на конце слова после глухой согласной | 🔊 bes t , 🔊 s tart , 🔊 cats |
[z] | на конце слова после звонкой согласной или гласной, между двумя гласными | 🔊 plays , 🔊 vis it | |
ss | [s] | в любом случае | 🔊 class |
ng | перед звуками [l], [r], [w] | 🔊 Eng land [ˈɪŋglənd] | |
[n] | во всех остальных случаях | 🔊 lan guage [ˈlæŋgwɪʤ] | |
nk | во всех случаях | 🔊 bank | |
w | [w] | в начале слова | 🔊 w e |
wh | [w] | если за этими буквами стоит любая буква, кроме o | 🔊 wh y |
[h] | если за этими буквами стоит o | 🔊 wh o | |
wr | [r] | в начале слова перед гласной | 🔊 wr ite |
Чтение буквосочетаний гласных с согласными
Наконец, рассмотрим последний тип буквосочетаний в английском языке (смотрим таблицу №3).
Буквосочетание | Транскрипция | Когда употребляется | Примеры (слушать) |
---|---|---|---|
wa | во всех случаях | 🔊 wa ter [ˈwɔːtə] | |
war | во всех случаях | 🔊 war | |
wor | во всех случаях | 🔊 wor k | |
or, er | [ə] | в конце слов в безударном положении | 🔊 doctor [ˈdɔktə], 🔊 computer |
qu | перед гласными | 🔊 qu ite | |
al | [ɔ:] | во всех случаях | 🔊 al l [ɔ:l], 🔊 tal k |
an | перед согласными | 🔊 plan t | |
af | 🔊 staf f | ||
al | в буквосочетании al буква l не читается | 🔊 hal f | |
as | 🔊 as k | ||
igh | во всех случаях | 🔊 nigh t |
Зная буквосочетания в английском языке , а именно их употреблении и произношение, Вы научитесь грамотно читать! Успехов Вам, дорогой друг!
1) как звонкий (voiced)
, тогда в фонетическом алфавите мы его обозначаем символом [ð]
этот звук можно услышать в словах: then, this, there, other, smooth
2) или как глухой (unvoiced)
, который в фонетической транскрипции будет обозначен символом [θ]
этот звук можно услышать в словах: thin, through, thumb, healthy, author, path
Подробнее про фонетическую транскрипцию вы можете почитать .
Общего правила когда сочетание букв th читается как звонкий звук [ð] , а когда как глухой звук [θ] не существует, и мы просто запоминаем слова вместе с их произношением.
Произношение звуков [ð] и [θ].
Давайте посмотрим как правильно произносить звуки [ð] и [θ]. Смотрим видео замечательной преподавательницы английского языка для иностранцев Alex Bellem, где она объясняет и показывает как произносится звуки [ð] и [θ].
В этих видео мы послушаем объяснение Алекс на английском языке, как произносить эти звуки, посмотрим внимательно на её рот, послушаем и повторим за ней некоторые слова где сочетание букв th находится в начале, середине или конце слова.
[ð] | [θ] |
---|---|
Полезные игры и упражнения, которые помогут вам произнести правильно звук th в английском языке.
Многие считают, что произносить звуки, соответствующие сочетанию букв th в английском языке очень сложно. Вот, кроме шуток, на одном очень уважаемом лингвистическом форуме прочитала такой вопрос: “Как лучше произнести слово thank you (сэнк ю или танк ю )?.
Посмотрите внимательно следующие два видео: Если вы потратите в день две-три минуты чтобы распевать незамысловатую песенку и еще пару минут для повторения какой-нибудь насыщенной буквами th фразы, то уверяю вас, вам даже в голову не придет задать вопрос, с какого звука начинается слово thanks – зачем пытаться говорить с, ф, т, когда можно просто сказать [θ] !
1. Очень полезное видео от Ольги Козарь.
Здесь мы будем петь песенку со звуком , услышим очень эмоциональную и полезную (для тренировки произношения ) фразу “This thing is my thing. Everything is your thing. This is my only thing.” И начнем разучивать несложную скороговорку: “I thought a thought but the thought I thought was not the thought I thought I thought.
”
2. Филочко предлагает подсластить упражнения по произношению звуков [ð] и [θ] с помощью шоколадки Аленка
. У вас уже есть шоколадка? Если нет, то бегом в магазин и начинайте тренировать произношение звуков [ð] и [θ] вместе с Филом и шоколадкой.
Песня-игра: Английские звуки th [ð] и [θ] для юных учеников
С детками можно рассмотреть картинку, где один клоун показывает язык другому и выучить песенку
Очень важно, чтобы во время пения: Все детки притворяются невоспитанными клоунами и высовывают языки произнося слова this, that и звук [ð], а когда они произносят звук [θ] – они должны высунуть языки еще сильнее.
Английский звук th [θ] для юных учеников
Кликните на картинку, чтобы послушать звук th [θ] и поиграть.
Нажмите стрелочку продолжить и вам предложат найти в словах звукосочетание th и если вы на него кликните, то вы услышите еще раз звук [θ] и все слово целиком. Обязательно повторяйте слова эти слова за диктором.
Какой звук [ð] или [θ] вы услышали?
Слушайте слова и раскрашивайте их в соответствии со звуком который мы услышали. Слова со звонким (voiced) звуком [ð] раскрашивайте в голубой цвет, а с глухим (unvoiced) звуком [θ] – в розовый. Когда все слова будут раскрашены нажмите кнопку Check Answers (Проверь ответы)
На этом на сегодня про сочетание букв TH и произнесение звуков [ð] и [θ] у нас все.
Оставайтесь с нами!