58. Фламинго, или Скала Желаний

Возраст: 9-13 лет.

Направленность: Неуверенность, сомнения в собственных силах , чувство неполноценности и «незначительности». Ключевая фраза: «Я не такой, как все».

В далеких жарких странах живут прекрасные птицы, которые называются Фламинго. Днем они гуляют, гордо вышагивая по берегу реки, а вечером, когда солнце катится к горизонту, они взлетают к небу и парят под облаками. Закат окрашивает их розовые крылья в багровый цвет и любой, кто когда-либо уви­дел такое, никогда этого не забудет.

Тебе интересно узнать, откуда появились Фламинго? Тогда слушай.

Жило-было маленькое Облако. Оно, как и каждое облачко, целый день летало по небу с другими облаками - туда, куда дует ветер, и больше всего на свете любило смотреть на закат.

Однажды мимо нашего Облачка пролетали маленькие цвет­ные птички. Они очень понравились Облачку, и ему захоте­лось полетать с ними и посмотреть на закат поближе. Облачко решило поговорить с птичками.

Куда вы летите? - спросило оно.

Мы, птички, куда хотим - туда и летим,- сказала одна.

Да, да, - сказала другая.- Мы можем летать, куда нам хочется.

Возьмите меня с собой,- попросило Облачко.

Ха-ха-ха,- засмеялись птички,- да ты же не умеешь летать и у тебя это никогда не получится. Ты просто малень­кое глупое Облако, которое летит туда, куда дует ветер,- ска­зали птички и улетели.

Облаку стало очень грустно. Потянулись серые дни. Оно больше ничему не радовалось и только медленно и лениво передвигалось по небу. Оно почти не с кем не разговаривало и все время думало: «Какое я несчастное, неуклюжее, серое Обла­ко. Я даже не умею летать». А ночью ему снилось, что малень­кие разноцветные птички летают вокруг него, смеются и гово­рят: «Маленькое, глупое, неуклюжее, серое Облако».

Однажды вечером, когда приближался закат, Облачко, как всегда, летало по небу и, задумавшись, не заметило, что оно давно отделилось от других облаков и его гонит уже совсем другой ветер. Когда оно это заметило, то не стало сопротив­ляться.

«Какая разница,- подумало Облако.- Я ведь все равно не умею летать, буду одиноким серым Облаком».

Солнце уже окрасило небо в розово-красные тона, как вдруг невероятно сильный Ветер подхватил облачко и очень быстро понес к самой большой горе.

Как ты посмел забраться на мою территорию?! Вы, обла­ка, только мешаетесь нам - ветрам. За это я разобью тебя о скалу,- сказал Ветер.

Облачко пыталось справиться с порывом Ветра, сказать, что это какой-то случайный, озорной ветерок занес его сюда , но Ветер не хотел ничего слушать. Облачко подумало: «Ну и пусть я разобьюсь о скалу, я все равно не смогу никогда ле­тать».

Ветер нес его с огромной скоростью, скала была все ближе и ближе. Облако решило в последний раз посмотреть на закат. Ему показалось, что сегодня закат особенно красив.

«Неужели я его больше не увижу,- подумало Облачко и ис­пугалось. Ему очень захотелось жить и видеть закат каждый день.- Что же мне делать?.. Надо попробовать улететь от ветра».

В этот момент Ветер со всей силы кинул его в скалу. Облач­ко оттолкнулось и пыталось улететь, но Ветер схватил его и с силой швырнул опять. Облачко подумало: «Мне надо поста­раться, у меня обязательно получится». Оно опять оттолкну­лось и попробовало улететь. Ветер снова схватил Облако, ра­зогнался и кинул его на скалу.

«У меня все получится. Я не сдамся»,- решило Облако и почувствовало себя невероятно сильным. Оно собрало все свои силы, оттолкнулось и взмыло в небо. Оно постаралось вытя­нуться, как птица. Ветер сначала растерялся, но спустя секун­ду опять погнался за Облаком. Облако старалось лететь ско­рей, оно тянулось за уходящими лучами солнца. Оно подума­ло: «Вот бы сейчас крылья, я бы улетело прочь от Ветра». И вдруг у облака появились крылья. Оно превратилось в пре­красную птицу и полетело очень быстро. Ветер не успевал за птицей, начал отставать, устал и перестал за ней гнаться. Про­изошло чудо, потому что Облачко столкнулось с волшебной Скалой Желаний, о которую мечты либо разбиваются, либо становятся реальностью.

Облачко думало: «Какое же это чудо. Я - птица, я могу летать, я могу летать, я могу полететь к самому солнцу». Ему было легко, хорошо и очень весело. Оно никогда не видело закат так близко. Вечернее солнце окрасило его перья в розо­вый цвет. Маленькие цветные птички, увидев его, сказали: «Ка­кая красивая птица и как хорошо она летит».

Маленькое серое Облако превратилось в прекрасную розо­вую птицу, которую люди назвали Фламинго.

Вопросы для обсуждения

Из-за чего переживало Облачко?

Случалось ли когда-нибудь с тобой подобное?

Почему мечты Облачка не разбились о Скалу Желаний? Что

помогло ему справиться с Ветром?

59. Повесть о настоящем... цвете

Возраст: 9-16 лет.

Направленность: Депрессивные и суицидальные тенден­ции. Чувство неполноценности и «никомуненужности». Ключевая фраза: «Я никому не нужен»

Давным-давно в сказочной стране Акварелии жили краски. Природа Акварелии была яркой и красочной: огромные пур­пурные дворцы своими остроконечными башнями разрезали золотое небо над бескрайними зелеными лугами. Сотканный древним художником-творцом, мир Акварелии жил размерен­ной жизнью, каждый день принося своим жителям радость.

Тюбики с красками целый день занимались лишь тем, что создавали яркие и красивые здания. Это искусство было воз­ведено в ранг главной государственной деятельности. А раз в год в Акварелии устраивался турнир красок, на котором Ху­дожник-творец определял лучший цвет.

В преддверии праздника часто можно было увидеть жите­лей страны, горячо спорящих о достоинствах того или иного цвета. Каждый считал себя самым лучшим и самым красивым, а самое главное - нужным. «Я нужен, чтобы изобразить све­жие розы и развивающиеся флаги»,- говорил Красный. «Меня

выбирают, чтобы изобразить молодость природы и плодоро­дие земли»,- отвечал Зеленый. «Я создаю на холсте Творца богатство и роскошь, а главное солнечную теплоту»,- встав­лял свое меткое слово Золотисто-желтый.

Лишь один тюбик не мог похвастаться своими достоинства­ми. Бледно-голубой привык думать о себе с презрением. Он был чуть темнее цвета белого холста и потому еще никогда не избирался Творцом. В обычные дни Бледно-голубой мог еще хоть как-то забыть о своей беде, рассматривая работу своих более удачливых собратьев, но перед турниром он старался спрятаться от их жестоких насмешек в самых отдаленных угол­ках Акварелии.

- Вы хотите получше узнать своего ребенка?
- Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у вас получалось лучше понимать друг друга?
- Вам кажется, что у вашего ребенка психологические проблемы и трудности?
- Вам хочется развлечь своего ребенка так, чтобы это приносило пользу?
- Вам нужно помочь ребенку справиться с естественными возрастными трудностями?

Тогда терапевтические сказки для Вас! Читайте их ребенку вслух. Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это делали вы. В этом случае содержание сказки как бы автоматически одобряется вами и разрешается для обсуждения. Да и потом, какое несказанное удовольствие можно получить от того, что "тебе читают!", хотя, в общем, уже совершенно не обязаны этого делать.
Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть за тем, как он слушает. Если беспокойный обычно ребенок замер - это говорит об актуальности темы сказки. Если спокойный ребенок начинает вертеться - значит, либо тема абсолютно незначимая, либо сказка по форме трудна для понимания. Может быть еще третий вариант: тема "болезненная" настолько, что даже упоминание о ней совершенно в ином контексте приводит к отторжению. Однако здесь за невниманием ребенка легко разглядеть высочайшее внутреннее напряжение, связанное с любыми разговорами на данную тему.
В процессе чтения можно просить ребенка высказывать свое мнение относительно течения сказки. Может быть, он что-то добавит (например: на что еще обиделся мишка), что-то наоборот изменит, выскажет свое мнение по поводу действий героев и сюжета.
Вне зависимости от активности ребенка во время чтения, закончив, необходимо обсудить сказку. Здесь уже ваши возможности безграничны, - спрашивайте все, что вам придет в голову, делитесь своими мыслями и чувствами с ребенком. В качестве основы для обсуждения можно использовать примерные вопросы, приведенные после каждой истории. Однако необходимо соблюдать два основных правила.

Во-первых, ребенок должен иметь возможность сказать все, что он думает. Это значит, что вы не оцениваете ни единого слова из того, что он говорит. Вы вообще не употребляете выражения "правильно", "неправильно", "верно", "неверно", а говорите только "мне кажется", "на его месте я бы..." и т. п. Ребенок должен четко знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению.
Во-вторых, подталкивая ребенка на обсуждение истории, высказывая свое мнение, нужно по возможности отдавать "бразды правления" в этом разговоре ребенку. Как только он хочет что-то сказать, - заканчивайте и слушайте его. Лучше всего если он будет сам задавать вам вопросы, а вы будете искренне на них отвечать.
Однако не стоит "затягивать" обсуждение. Если ребенок устал - это значит, что длительная эмоциональная активность такого рода для него сложна или сама тема отбирает очень много сил. Мы, взрослые, можем устать от получаса тяжелых переживаний больше, чем от дня работы. Поэтому лучше вернуться к обсуждению через день, чем сформировать у ребенка отвращение к подобным занятиям. Ведь основной принцип свободного диалога - удовлетворение желаний обеих сторон, то есть как ваших, так и ребенка.

Раздел подготовлен по книге: "Лабиринт души: Терапевтические сказки". Под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е.

    “Очень понравилась игра! Карточки большие и плотные, думаю долго нам прослужат. Играем всей семьей: вначале было трудновато, но потом раскачиваешься и начинается игра на скорость. Мы с мужем, как взрослые, никаких преимуществ не имели, казалось, что дочь даже быстрее находит верные комбинации. У нас еще есть нейропсихологическая игра "Попробуй повтори", решили их совместить, т.к. карточки-мозголомки, которые призваны усложнять игру, очень похожи с карточками из "Попробуй повтори". Сейчас играем так: заранее выбираем простые карточки из "Попробуй повтори" с позами, которые реально повторить. Потом перемешиваем и открываем одну карточку из колоды "мозголомок", запоминаем ее, а потом кладем рубашкой вверх. Кто находит верную комбинацию, должен повторить позу с закрытой карточки и крикнуть "На дачу". Если поза правильная, то можно забирать комбинацию и открывать новую карту из колоды "мозголомок", если не правильная, то участник может повторить попытку, после того как кто-то из соперников попробует забрать комбинацию.”

    все отзывы

    “Книга (1-я часть) очень понравилась моим детям. Слушали с удовольствием, задавали много вопросов. После каждой главы есть упражнения, которые усложняются от главы к главе. По этому книгу лучше читать не перед сном, а запастись временем для интересного диалога с детьми. Упражнения составлены так, что дают поле для творчества родителям и детям в зависимости от конкретной ситуации. Моим детям особенно понравилось рисовать свои портреты, заселять дома доброты, щедрости и пр. После раздела о восприятии мы развеселились и начали придумывать свои упражнения на 5 органов чувств. Еще детям понравилось разыгрывать сказку с участием 4-х типов темперамента. Пожалуй самая любимая игра на познание себя и своего характера. Мы ее немного усовершенствовали, добавили несколько качеств, которые не были предложены автором. Например, честность, хитрость, чувство собственного достоинства. Каждый из нас заполнял по 4 листа – 1 о себе и 3 других участниках семьи. Пока заполняли, разговаривали, уточняли, объясняли, проясняли, изображали и даже хохотали. Мои дети любят такие задания, где можно и о себе узнать больше, показать другому его портрет и увидеть себя глазами другого. Они запоминают такие моменты и время от времени просят их повторить. Кстати, когда надумаете сделать такую штуку со своими детьми, не забудьте на каждом листе написать имя и дату. Все меняется. Сохраните эти листочки. Через время можно к ним вернуться, сделать ещё раз и посмотреть, что изменится, а что останется прежним. Очень рада, что автор решил сделать продолжение 1-й части Психологии для малышей. Дети с нетерпением ждут новых приключений Юли и ее папы. На рынке мало детской литературы, направленной на познание себя, своего внутреннего мира. Еще меньше изданий качественных. Сказка о самой душевной науке Игоря Вачкова основана на лучших достижениях психологической науки за последние годы, написана простым языком и по сути приглашает детей и взрослых в увлекательное путешествие. Путешествие, которое работает на развитие ребенка и взрослого. С удовольствием рекомендую к активному прочтению родителям, учителям и всем, кто заинтересован в развитии личности ребенка.”

    все отзывы

    “Просмотрела темы кандидатских диссертаций авторов, они очень далеки от практики дошкольного образования. Создается впечатление, что вся работа строится на умозаключениях, а не на результатах научных исследований. Вся информация давно известна ученым, занимающимся этой проблемой. Авторы-филологи совсем не знают психолого-педагогических исследований в этой области, а их достаточно много. Содержание работы напоминает ВКР бакалавра или магистра по Педагогическому образованию, филологическое образование проявляется местами. Вот и все. Авторам спасибо за реферативный труд.”

    все отзывы

    “Замечательная программа по развитию эмоционального интеллекта детей. Я - педагог-психолог, проработала в детских садах 14 лет. Занималась с детьми по разным хорошим программам. Последние 2 года занималась со старшей и подготовительной группами по программе "Жизненные навыки". Она отличается от других программ тем, что очень хорошо прописана теоретическая база, все практические задания привязаны к теории, и дано много пояснений к тому, что, зачем и как делать. Там есть и простые, а есть и очень сложные задания. Кажется, что дети с ними не справятся. Ан нет, справляются. И детям очень нравится.”

    все отзывы

    “Отличные метафорические карты! Структура необычная: колода состоит из 31 набора фотографий (в каждом наборе по 3 карты). Можно работать как с наборами (на помощь придет инструкция), так и с отдельными картами (по стандартному принципу). Возможностей использования колоды - масса! Качество самих карт тоже очень хорошее. Спасибо издательству, что продолжаете искать нечто новое в мире метафорических карт!”

    все отзывы

    “Наборы так себе. Старого образца, кое где с рисунками каледнаря 2007 года, а плакат с эмоциями вцелом полезен и есть ценные цитаты. Например биль о правах личности. Но проще их самим найти в интернете, заказать печать в типографии чем переплачивать за доставку.”

    все отзывы

    “Я - детский психолог, проработала в детском саду 12 лет. За это время я вела групповые занятия по различным программам, в том числе по этой. Я считаю, что это ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ программа. И детям она интересна, и психологу интересно работать и смотреть, что получается, как меняются дети. Очень рекомендую, несмотря на то, что сейчас много других хороших программ. Единственное, в подгруппе должно быть человек 6-7 максимум, чтобы все работало.”

    все отзывы

    “Выражаю благодарность автору за глубину рассмотрения вопроса. После знакомства с книгой исчезает суеверия на тему что одним детям дано, а другим нет. Возникает понимание процесса формирования грамотности. Фактически книга даёт: 1. Понимание как формируется грамотность у разных детей. 2. Простой пошаговый инструмент для освоения грамотности. С уважением, Михаил.”

    все отзывы

    “Книга для думающих педагогов и ответственных родителей. Помогает лучше понять истоки проблем. Написана хорошим языком, автор доступно и увлекательно излагает специфический материал. Я преподаю иностранный язык, но даже для меня книга оказалась полезной в плане методики и психологических аспектов.”

    все отзывы

    “Здравствуйте!Хочу сказать спасибо за программу "Год до школы: от А до Я". Я работаю педагогом-психологом и прошлый учебный год вела группу по психологической подготовке детей к школе. В этом году передо мной стоит аналогичная задача, но к большому сожалению в интернет-магазинах и в вашем в том числе, в наличие нет рабочих тетрадей к данной программе. Планируется ли издательство данной продукции в ближайшее время?”

    все отзывы

    “Вторая колода - и еще больший восторг:) Ожидала выхода почти год, после приобретения колоды "про тебя". И не зря!!! Это очередной шедевр Ирины Логачевой и команды психологов. Из моих 25 колод, эти две самые самые:) Очень интересные образы, сюжеты...а работа художника просто великолепна. Вчера опробовала в работе - сплошное удовольствие, и такие же позитивные отзывы клиентов о колоде. Красота и профессионализм!”

    все отзывы

    “Недавно приобрела комплект для работы с дошкольниками. Упор в этой игре делается на развитии мелкой моторики и познавательной сферы ребенка. Методичка очень подробная, с иллюстрациями. В эту игру спокойно могут играть родители с детьми в домашней обстановке. Особенно хочется похвалить карту: на ней изображено очень много персонажей, а потому без внимания деток она точно не останется.”

    все отзывы

    “Благодарю, за эти карты. Этот комплект один из самых используемых в моей деятельности с клиентами во многих направлениях начиная с первичного консультирования и заканчивая коррекционной развивающей деятельностью. Более того интересно и эффективно использовать эти карты в профилактике.”

    все отзывы

    “Шикарная книга. Огромное спасибо Инне Сергеевне за труд, которым она осветила не легкую жизнь детей в приютских стенах. Книга изменила мой взгляд не только на обездоленных детей, но и помогла найти подход к собственным. ”

Лабиринт души (сказка девочки Тани Шмидт)
Введение для Родителей
Зачем нужны сказочные истории?
Немного о содержании
Как использовать сказочные истории?
Введение для Психологов
Терапевтическая метафора - что это такое?
Терапевтическая метафора в индивидуальной
работе
Групповая работа с использованием
терапевтических метафор
Литература
Дошкольники
1. Как Кенгуреныш стал самостоятельным
2. Сказка о подсолнечном семечке
3. Белочка-Припевочка
4. Случай в лесу
5. Сказка о Вороненке
6. Сказка про ежика Витю
7. Маленький гном
8. Сказка о песике по имени Тобик
9. Роза и ромашка
10. Цветок по имени Незабудка....
11. Маленький медвежонок
12. Сказка про Енота
13. Помидор Сашка
14. Сказка о Зайчике, который обиделся на свою
маму
15. Сказка о глупенькой маме (продолжение сказки
о Зайчике, который обиделся на свою маму)
16. Гномик
17. Рассказ про семью карандашиков
18. Маленький Котенок
19. Сказка о маленьком Тигренке
20. "Серое ухо"
21. Смелый Гномик
22. Медвежонок и Баба Яга
23. Мышонок и темнота
24. Белочка Нуся
25. Слоненок, который боялся темноты
26. Приключения медвежонка
27. Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него
обращали внимание
Младшие школьники
28. Фея Равнодушие и Страна Надежды
29. Кенгуренок Вася
30. Цветик-семицветик
31. Медвежонок и Старый Гриб
32. Котенок Маша
33. Шустрик и Обжорик
34. Сказка о простой царевне Любе, которой не
хотелось учиться
35. Кораблик
36. Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться?
37. Сказка о двух братьях и сильной воле
38. Сказка о непоседливой Обезьянке
39. Петя-Петушок
40. Один обычный год, или Чрезвычайное
проишествие
41. Мальчик и Светлячок
42. Девочка Надя и Баба Яга
43. Сказка о Ежонке
44. Рыцарь и Темнота
45. Мальчик Сережа
46. Тип и Топ
47. Сказка про маленькое Облачко
48. Маленькое Привидение
49. Маленький Котенок
50. Часы
51. Хвостатик
52. Гусеница-крапивница
53. Нужная вещь
54. Скрипочка
55. Костерчик
56. Ловкая Лапка
57. На маленькой полянке
Подростки
58. Фламинго, или Скала Желаний
59. Повесть о настоящем... цвете
60. Щечка
61. Светлячок
62. Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об
огромном синем Море
63. Байка про Егора-мухомора, девочку Машу,
Серого Волка, лосей и мимолетную Бабушку
64. Сказ о том, как Штирлицев свой страх победил
65. Сказка о Дрюпе Дрюпкине
66. История о славном Учмаге, учителе его Магуче
и бедном, но вылеченном Аэроплане
67. Бурин, или Когда ребенок становится
взрослым?
68. День испытаний
69. Детская Демократическая Республика
Приложение
Сказки для взрослых
Жила-была Девочка
Мамин подарок
Вместо заключения, или Как родилась эта книга
Указатель направленности сказочных историй (по
номерам)
Указатель "ключевых фраз"

Здравствуйте! Чем отличается от 1784242?

Опубликуйте, пожалуйста, содержание. Оно не повторяется с 2211478(Волшебные капельки счастья)?

Здравствуйте! Содержание всех трех книг добавлены на страницы товаров.

Спасибо! Сравнила содержание с 2211478 "Волшебные капельки счастья". Повторяются 10 сказок (29, 36, 41, 45, 46, 48, 53, 54, 55, 56) из раздела Младшие школьники, сказок из разделов Дошкольники и Подростки нет.

Когда ожидается поступление?

Не ожидаем книгу в наличии в ближайшее время.

Некоторое время назад психолог нам порекомендовала обратить внимание на терапевтические сказки, направленные на решение определенных психологических проблем у ребенка. В сети, в свободном доступе выложено достаточно много произведений, но мне захотелось купить именно бумажную книгу. За сим пошла на "Лабиринт".

Цена книги "Лабиринт души. Терапевтические сказки" - 511 руб. Со скидкой обошлась за 427 руб.

Место покупки - ИМ "Лабиринт" .

Почему я решила приобрести именно ее? Подкупило большое количество сказок и широкий спектр проблем детского и подросткового возраста, охваченный в историях. Плюс положительные отзывы на сайте интернет-магазина.

Хухлаева Ольга Владимировна - доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета.

Хухлаев Олег Евгеньевич- кандидат психологических наук, профессор кафедры «Этнопсихология и психологические проблемы поликультурного образования» Московского государственного психолого-педагогического университета.

А я-то думаю, что ж за язык повествования такой в некоторых историях?! Сразу можно понять, где сочинял студент отличник, а где троечник.))

Оформление

У нас 14 -е издание, из 175 страниц, бумага и печать офсетные. Страницы тонкие, просвечиваются. Книга формата А5 в твердой обложке. Картинок нет.



Стоит отметить, что с данной книгой очень удобно работать, так как в ней есть указатели направленности сказочных историй и ключевых фраз. Например: "Я плохой, у меня ничего не выйдет!", "Мама и папа больше меня не любят" .


Кроме того, присутствует разделение по возрасту слушателей. Таким образом, есть возможность подобрать сказку для конкретного ребенка.

В начале книги размещены обращения к родителям и психологам. В первом случае даны неплохие рекомендации, как работать с изданием. Во втором (к ак по мне, бестолковом) какое-то затяжное объяснение понятие "метафора".

Далее следуют 27 историй для дошкольников, 30 для школьников и 12 для подростков. В заключении две сказки для взрослых: описательная о любви; и депрессивная о силе детских переживаний. Первая хорошо бы зашла "тургеневским девушкам!. А вторая оставляет неприятный осадок и ощущение недосказанности.

По окончании каждой детской сказки приводятся вопросы для беседы с ребенком. В этом несомненный плюс издания.


Все сказки написаны предельно простым языком. Встречаются, как очень увлекательные красивые повествования, так и простенькие, с "коряво" составленными предложениями. Не мало ошибок и опечаток.

Большая часть произведений - это просто жизненные истории, где в роли главных персонажей вместо обычных мальчиков и девочек выступают животные. Но иногда попадаются и более "волшебные" сказки. Их и слушать интересней.

Откровенно говоря, многие сказки не нашли отклика у детей. Их внимание было явно поглощено другими вещами.

Как мы работаем с книгой терапевтических сказок "Лабиринт души".

Столкнувшись с тем, что в книге есть ошибки, обычно перед прочтением сказки детям, я просматриваю ее сама и решаю, стоит ли произведение внимания или нет. Иногда исправляю некоторые предложения.

Сказки, придуманные дошкольниками, как мне кажется, можно использовать в качестве отправной точки для развития собственной фантазии малыша.

Возрастное деление слушателей довольно-таки условное. Например, мой восьмилетний сын очень увлекся историей об индейце, помещенной в разделе для подростков. Она действительно здорово написана!

Заметила, что старший сын проявляет больший интерес к терапевтическим сказкам, чем младший, трехлетний. Возможно это связано с тем, что у младшего нет серьезных проблем. Хотя ему очень понравилась история о слоненке, который боялся темноты. Несколько раз просил ее перечитывать. И про Белочку-Припевочку. Видимо, его все-таки беспокоит собственная несамостоятельность.

Иногда прочитанная история заставляет ребёнка задуматься, и он сам изъявляет желание поговорить о проблемной ситуации. Думаю, что это хороший знак. Наше общение и обсуждение сказок благотворно влияет на поведение старшего сына.

Некоторые истории довольно примитивны, имеют незатейливый сюжет и явно озвучивают проблему. Такие я не читаю, а беру их за основу для собственных сочинений, наполняя подробностями и сдабривая приключениями героев.

На мой взгляд, во многих произведениях для дошкольников не хватает описательной части. Рассказывая ребёнку сказку, я обычно стараюсь сделать акцент на каких-то деталях, описать окружающую обстановку, будь то лес или африканская саванна. Хочется, чтобы ребенок живо представил себе окружающий мир героев, погрузился в сказочную атмосферу. Как мне кажется, этот момент особенно актуален, учитывая, что в книге нет иллюстраций. Но это лично мои причуды.))

С другой стороны, в чём проблема? Нет -- нарисуем! Ведь это один из приёмов работы в сказкотерапии. Поскольку младший ребенок у меня пока не рисует, мы с ним обычно садимся и начинаем обсуждать, какой момент ему больше всего запомнился из услышанного, какой рисунок он бы хотел нарисовать? Так рождаются иллюстрации.


Сказкотерапия. Метод драматизации

Я считаю, что книга терапевтических сказок "Лабиринт души" станет хорошей отправной точкой для думающих и любящих родителей. Поэтому рекомендую!

Снижаю балл из-за ошибок и некоторых откровенно слабых историй.

О методе сказкотерапии я слышала давно, но как-то не придавала ему особого значения, а зря. Поведение и желания сына постоянно ук азывали на то, что нельзя пренебрегать данным методом в психологической коррекции. Каждый вечер, укладываясь спать, сын просил рассказать ему сказку. Причем именно свою. Он сам выбирал персонажей (например, "сегодня расскажи мне про енотов"), а я начинала выдумывать различные сюжеты. Вот тут бы мне очень пригодилась книга терапевтических сказок под редакцией Хухлаевых. Но ничего, лучше поздно, чем никогда!


Close